Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-18-31/2013 (опубликовано 2 октября 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - <_> членов Комиссии: <_>
в присутствии представителя ООО "Канди": <_> (доверенность Nб/н от 25.09.2013 г.),
в присутствии представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области: <_> заместителя министра (доверенность N08 от 23.09.2013 г.), <_> и.о. заместителя начальника управления охотничьего хозяйства (доверенность N33 от 27.05.2013 г.),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Канди" (исх. Nб/н от 19.09.2013 г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 2 463,6 га, лот N1 (извещение N090813/0989035/01), путем отказа в допуске к участию в аукционе, установила:
19.09.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Канди" (исх. Nб/н от 19.09.2013 г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 2 463,6 га, лот N1 (извещение N090813/0989035/01), путем отказа в допуске к участию в аукционе, нарушающие, по мнению заявителя права общества на участие в данном аукционе.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N9909 от 19.09.2013 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов - Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу, в части заключения охотхозяйственного соглашения (исх. N9910 от 19.09.2013 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 26.09.2013 г. в 15 часов 00 минут.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Как следует из жалобы, 04.09.2013 г. ООО "Канди" подало заявку на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет.
12.09.2013 г. в 16 ч. 57 мин. ООО "Канди" было получено по факсу уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указан-ным в извещении о проведении аукциона, ввиду несоответствия данной заяв-ки форме определенной аукционной документации. Для уточнения причины отказа, ООО "Канди" позвонили по телефону секретарю аукционной комиссии, подписавшему данное уведомление <_> Им было пояснено, что в за-явке ООО "Канди" не правильно было указано местоположение угодья. Согласно ч.6 ст.28 N209-ФЗ извещение должно содержать сведения о местополо-жении угодий и заявка ООО "Канди" составлялась на основе данных, указан-ных в извещении о проведении торгов N090813/0989035/01, размещенном организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru и по форме размещенной также на этом сайте, из чего следует, что заявка общества полно-стью соответствует требованиям аукционной документации и отказ в допуске к участию в аукционе по п.3 ч.13 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009 г. N209-ФЗ считают не-обоснованным.
В ходе рассмотрения дела N06-18-31/2013 представители Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области требования заявителя не признали. Считают жалобу ООО "Канди" необоснованной, а обстоятельства, указанные в жалобе, несоответствующими действительности и пояснили следующее.
Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в соответствии с распоряжением от 06.08.2013 г. N154-р было объявлено о проведении 13.09.2013 г. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области. Извещение о проведении аукциона N090813/0989035/01 от 09.08.2013 (открытый аукцион), включающее документацию об аукционе, были опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, www.torgi.gov.ru. Кроме того, в приложении к документации об аукционе была размещена форма заявки на участие в аукционе и проект охотхозяйственного соглашения.
В установленный срок подачи заявок было принято 4 заявки от: ООО "Комплексные Услуги Безопасности", ООО "Кредо-М", ООО "Цифровая Компьютерная Лаборатория", ООО "Канди". Аукционной комиссией заявки были рассмотрены и принято решение о допуске к участию в аукционе 3 участников. ООО "Канди" (далее - заявитель) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона N 209-ФЗ от 24.07.2009 г. "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон "Об охоте"), извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья и т.д.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 28 закона "Об охоте" организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе. Пункт 19 документации об аукционе указывает, что форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении 2 к документации об аукционе и содержать сведения, предусмотренные формой. В соответствии с приложением 2 к документации об аукционе заявка должна содержать район нахождения охотхозяйственного угодья, его площадь.
Рассмотрев заявку ООО "Канди", установлено, что в графе, где было необходимо указать район нахождения охотугодья и его площадь, была указана площадь угодья и северная граница.
В пункте 3 документации об аукционе указаны границы охотугодья, а именно - Северная: от северо-западного угла лесного квартала N 33 Тюльганского лесничества по северным границам кварталов N 33-35, по западной и северной границам кварталов N 28 и N 23 до северного угла квартала N 23 (Тюльганское лесничество); Восточная: от северного угла квартала N 23 по восточным границам кварталов NN 23, 30, 39, 50, 65 до южной границы выдела 12 квартала N 65 (Тюльганское лесничество); Южная: от южной границы выдела 12 квартала N 65 по южным границам выдела 12 квартала N 65, выделов 2,7,4 квартала N 64, выдела 7 квартала N 63, выделов 37, 35, 42 квартала N 62, выделов 5, 16, 37 квартала N 77, выделов 37, 36, 38, 30, 26 квартала N 76, выдела 19 квартала N 75 до юго-западного угла выдела 19 квартала N 75 (Тюльганское лесничество); Западная: от юго-западного угла выдела 19 квартала N 75 по западным границам кварталов NN 75, 76, 60, 45, 44, 33 до северо-западного угла лесного квартала N 33 Тюльганского лесничества. За исключением земель населенных пунктов.
Описание границ составлено в соответствии с пунктом 1 "Требований к описанию границ охотничьих угодий", утвержденных приказом Минприроды России от 06.08.2010 г. N306, исходя из последовательного описания четырех границ - северной, восточной, южной и западной.
Таким образом, заявитель, не указав района нахождения охотхозяйственного угодья и ограничившись лишь описанием одной из границ, исходя из которой невозможно было определить обязательный к указанию формой заявки район, нарушило требования, предъявляемые к форме заявки, а, следовательно, пункта 1 части 7 статьи 28 закона "Об охоте", пункта 19 документации об аукционе, что обоснованно привело к отказу в допуске ООО "Канди" к аукциону на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.08.2013 г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было издано Распоряжение N154-р "О проведении аукциона на право заключения охотхозяйст-венного соглашения", в соответствии с которым было объявлено о прове-дении 13.09.2013 г. в 10 ч. 00 мин. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглаше-ния в отношении территории, расположенной в Тюльганском районе, утвержден текст извещения и документации об аукционе, организовано размещение извещения о проведении аукциона и документации об аукционе на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
09.08.2013 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области разместило извещение N090813/0989035/01 и документацию об аукционе: о проведении 13.09.2013 г. в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 20-ая линия, дом 24, аукциона на право заключения охотохозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадь охотничьего угодья: 2 463,6 га в границах, указанных в документации об аукционе.
11 сентября 2013 г. аукционной комиссией составлен и подписан Протокол приема заявок на участие в аукционе N35 на право заключения охотхозяйственного соглашения (извещение N090813/0989035/01), в соответствии с которым в допуске к участию в аукционе было отказано 1 заявителю: ООО "Канди", в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указан-ным в извещении о проведении аукциона, ввиду несоответствия данной заяв-ки форме определенной аукционной документации (п.4.2 Протокола).
Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 г. N209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода-тельные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте).
В соответствии с ч.6 ст.28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о предмете аукциона: о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.
Согласно п.1 ч.7 ст.28 организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
Согласно п.19 документации об аукционе (приложение 1 к распоряжению N154-р от 06.08.2013 г.) форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении 2 к настоящей документации об аукционе и содержать сведения, предусмотренные формой.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе предметом аукциона является право на заключение охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет.
Границы охотничьего угодья: Северная: от северо-западного угла лесного квартала N 33 Тюльганского лесничества по северным границам кварталов N 33-35, по западной и северной границам кварталов N 28 и N 23 до северного угла квартала N 23 (Тюльганское лесничество); Восточная: от северного угла квартала N 23 по восточным границам кварталов NN 23, 30, 39, 50, 65 до южной границы выдела 12 квартала N 65 (Тюльганское лесничество); Южная: от южной границы выдела 12 квартала N 65 по южным границам выдела 12 квартала N 65, выделов 2,7,4 квартала N 64, выдела 7 квартала N 63, выделов 37, 35, 42 квартала N 62, выделов 5, 16, 37 квартала N 77, выделов 37, 36, 38, 30, 26 квартала N 76, выдела 19 квартала N 75 до юго-западного угла выдела 19 квартала N 75 (Тюльганское лесничество); Западная: от юго-западного угла выдела 19 квартала N 75 по западным границам кварталов NN 75, 76, 60, 45, 44, 33 до северо-западного угла лесного квартала N33 Тюльганского лесничества. За исключением земель населенных пунктов.
Общая площадь охотничьих угодий 2 463,6 га.
В своей заявке ООО "Канди" (исх. Nб/н от 04.09.2013 г.) указывает, что заявляет о своем участии в аукционе на право заключения охотхозяйственно-го соглашения в Оренбургской области. Северная: от северо-западного угла лесного квартала N33 Тюльганского лесничества по северным границам кварталов N33-35, по западной и северной границам кварталов N28 и N23 до северного угла квартала N23 (Тюльганское лесничество) площадью 2463,6 га.
Таким образом, заявка ООО "Канди" (исх. Nб/н от 04.09.2013 г.) не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.
В соответствии с п.3 ч.13 ст.28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Следовательно, аукционной комиссией Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области правомерно отказано ООО "Канди" в допуске к участию в аукционе в связи с несоответст-вием заявки требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.
Таким образом, указанный в жалобе ООО "Канди" довод является необоснованным.
В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ст.22 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1-3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Канди" (исх. Nб/н от 19.09.2013 г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Тюльганском районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 2 463,6 га, лот N1 (извещение N090813/0989035/01), путем отказа в допуске к участию в аукционе, необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-18-31/2013 (опубликовано 2 октября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016