Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 8-01/63 (опубликовано 3 октября 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей КГСАУ "ДВ авиабаза" <_> рассмотрев дело N8-01/63 по признакам нарушения КГСАУ "ДВ авиабаза" части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "Авиалифт - ДВ" на действия КГСАУ "ДВ авиабаза" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание авиационных услуг для мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также тушения лесных пожаров на территории Хабаровского края в 2013 году.
По мнению заявителя, при проведении указанного конкурса КГСАУ "ДВ авиабаза" необоснованно допустило ООО "Авиакомпания Дальневосточная" к участию в конкурсе и признало его победителем, так как представленная ООО "Авиакомпания Дальневосточная" заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации, в том числе в составе заявки отсутствовал список летного состава, документы, представленные в составе заявки не были подписаны главным бухгалтером.
Определением Комиссии от 22.05.2013 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства приостановлено до принятия решения по делу NА73-3868/2013 Арбитражным судом Хабаровского края, так как выводы суда по данному делу будут иметь значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 28.08.2013 рассмотрение дела возобновлено и назначено на 26.09.2013.
В представленном отзыве ООО "Авиалифт - ДВ" указывает на отказ от своих претензий в связи с принятием указанного судебного решения.
Согласно письменным пояснениям КГСАУ "ДВ авиабаза" по лоту N3 поступили конкурсные заявки от трех авиакомпаний: ООО "Авиалифт ДВ", ООО "Авиакомпания Дальневосточная", ООО "Восточный Авиа Альянс" при этом установлено, что ООО "Восточный Авиа Альянс" не представлен сертификат эксплуатанта и спецификация к сертификату, список летного состава, ООО "Авиакомпания Дальневосточная" не представлен список летного состава. В целях объективного и полного рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок в Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Росавиация запрошены сведения о наличии у участников конкурса воздушных судов и количестве летного состава. В соответствии с "Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд КГСАУ "ДВ авиабаза" конкурсной комиссией принято решение не допустить к участию в конкурсе ООО "Восточный Авиа Альянс" в связи с непредставлением в составе конкурсной заявки копии сертификата эксплуатанта воздушного судна и спецификации к сертификату эксплуатанта, в которой указываются виды авиационных работ, типы и номера воздушных судов. Согласно ответу ДВ МТУ Росавиации ООО "Восточный Авиа Альянс" имеет одно воздушное судно Ми-8Т, а также один экипаж для него. Копия сертификата эксплуатанта воздушного судна и спецификации к сертификату эксплуатанта, сведения об экипаже были представлены в конкурсной заявке ООО "Восточный Авиа Альянс" по лоту N7. Так как других воздушных судов у ООО "Восточный Авиа Альянс" нет, следовательно общество не имеет право подавать заявки по другим лотам открытого конкурса. ООО "Авиалифт ДВ", ООО "Авиакомпания Дальневосточная" были допущены к участию в конкурсе по лоту N3 в связи с тем, что в их конкурсных заявках были представлены вышеуказанные документы. КГСАУ "ДВ авиабаза" в конкурсной документации ошибочно указано требование об обязанности участников конкурса представить копии списка летного состава авиакомпании. КГСАУ "ДВ авиабаза" не отказывало в допуске к участию в конкурсе по одному лишь основанию не представления списка летного состава. 19.03.2013 года при оценке и сопоставлении конкурсных заявок каждому участнику конкурса выставлялось определенное количество баллов в соответствии с критериями оценок. По итогам оценки и сопоставления конкурсных заявок победителем по лоту N3 признано ООО "Авиакомпания Дальневосточная". После подведения итогов открытого конкурса по лоту N3 КГСАУ "ДВ авиабаза" заключен договор с ООО "Авиакомпания Дальневосточная" на оказание авиационных услуг от 29.03.2013 N14. По состоянию на 31.08.2013 договор полностью исполнен. Доводы отзыва поддержаны представителем КГСАУ "ДВ авиабаза" в полном объеме в заседании комиссии.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя КГСАУ "ДВ авиабаза", пришла к следующему выводу.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона N223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте заказчиком размещено "Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд КГСАУ "ДВ авиабаза", утвержденное наблюдательным советом КГСАУ "ДВ авиабаза" (протокол от 19.01.2012 г. N1), извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание авиационных услуг для мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также тушения лесных пожаров на территории Хабаровского края в 2013 году
Срок подачи заявок установлен с момента размещения извещения на сайте и до момента вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов произведено конкурсной комиссией 06.03.2013, рассмотрение заявок на участие в конкурсе произведено 15.03.2013, итоги конкурса подведены 19.03.2013.
В установленный срок на участие в конкурсе по лоту N3 поданы заявки от ООО "Авиалифт ДВ", ООО "Авиакомпания Дальневосточная", ООО "Восточный Авиа Альянс" (протокол заседания конкурсной комиссии от 06.03.2013 N1).
В результате рассмотрения заявок на право заключения договора к участию в конкурсе допущены ООО "Авиалифт ДВ", ООО "Авиакомпания Дальневосточная", ООО "Восточный Авиа Альянс" отказано в допуске по причине непредставления сертификата эксплуатанта воздушного судна и спецификация к сертификату эксплуатанта, а также списка летного состава (протокол рассмотрения конкурсных заявок от 15.03.2013 N2).
В результате оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N3 победителем признано ООО "Авиакомпания Дальневосточная".
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 17.07.2013 по делу NА73-3868/2013 в удовлетворении заявленных ООО "Восточный Авиа Альянс" требований о признании незаконными решений КГСАУ "ДВ Авиабаза": о допуске ООО "Восточный Авиа Альянс" к участию в конкурсе на право заключения договора на оказание авиационных услуг по лотам N3,4,14, оформленное протоколом от 15.03.2013 N2; о признании конкурса несостоявшимся по лотам N4 и 14, оформленное протоколом от 15.03.2013 N2; о допуске участию в конкурсе ООО Авиакомпания "Орлан" по лоту N4 и ООО "Авиакомпания Дальневосточная" по лотам N3,5, оформленное протоколом N2 от 15.03.2013 и решение о признании победителем конкурса ООО "Авиакомпания "Дальневосточная" по лоту N3, оформленное протоколом N3 от 19.03.2013; обязании устранить допущенные нарушения прав путем допуска к участию в конкурсе по лотам N3,4,14 отказано. Судебный акт вступил в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Поскольку судом установлено, что действия КГСАУ "ДВ Авиабаза" не противоречат законодательству, у комиссии отсутствуют правовые основания для переоценки выводов суда.
Наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) в силу пункта 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции является основанием прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Рассмотрение дела N 8-01/63 прекратить, в связи с отсутствием в действиях КГСАУ "ДВ авиабаза" признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 8-01/63 (опубликовано 3 октября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016