Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 128 (опубликовано 25 октября 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело N 128 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции и табачных изделий индивидуальным предпринимателем Шипиловой Н.А., размещенной на фасаде магазина "Любава" в г. Кургане в 2013 году, с признаками нарушения статей 21 и 23 Федерального закона "О рекламе" установила:
30 июля 2013 года в Курганское УФАС России поступило заявление Шипилова А.А., в котором сообщается о нарушении Федерального закона "О рекламе" в рекламном баннере "Молоко хлеб колбасы.", размещенном на фасаде магазина по ул. Алексеева, г. Кургане в 2013 году.
29 августа 2013 года при осмотре наружной рекламы установлено, что рекламный баннер, размером примерно 2 м на 2,5 м, расположен на фасадной стене магазина "Любава", около входа в данный магазин. На баннере размещен текст "молоко хлеб колбасы (по цене производителя) мясо птицы яйцо пиво сигареты конфеты печенье овощи фрукты соки".
Торговлю в продовольственном магазине "Любава", в том числе пивом и табачными изделия, осуществляет индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А., она приобрела данный баннер у индивидуального предпринимателя Артюшенко Н.П. и 17 августа 2013 года разместила баннер на фасаде магазина "Любава".
Соответственно рекламораспространитель вышеуказанной наружной рекламы - индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А.
Реклама алкогольной продукции и табачными изделиями запрещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, а также в данной рекламе алкогольной продукции и табачных изделий отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукцией и о вреде курения.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" - "Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)", п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона "О рекламе" - "Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства)".
Шипилов А.А. пояснил, что он написал заявление в отношении рекламы, так как там присутствуют слова "пиво" и "сигареты", что нарушает по его мнению рекламное законодательство.
Индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А. пояснила, что согласна с указанным нарушением рекламного законодательства, рекламный баннер она приобрела недавно и только с 17 августа 2013 года стала размещать рассматриваемый баннер на фасаде магазина "Любава".
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" - "Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" - "Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21, частями 2-4 статьи 23 настоящего Федерального закона".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "молоко хлеб колбасы (по цене производителя) мясо птицы яйцо пиво сигареты конфеты печенье овощи фрукты соки", размещенную с 17 августа 2013 года на фасаде магазина в г. Кургане, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21, п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Шипиловой Н.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 8 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 128 (опубликовано 25 октября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016