Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти "_", члены Комиссии - "_" - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, "_" - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N ТГ08-02/2014-09 Ж по жалобе гражданки "_" (далее - Заявитель) (вх. N 796 от 24.01.2014) на действия организатора торгов - Муниципальное казенное учреждение города Ижевска "Служба технологического обеспечения ЖКХ" (далее - организатор торгов, МКУ г.Ижевска "СТО ЖКХ") при организации и проведении открытого конкурса N 57-к по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом (далее -МКД) на территории МО "Город Ижевск" (лот N 1 - дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Буммашевская, 32),
в присутствии:
подателя жалобы - "_",
представителей организатора торгов - МКУ г.Ижевска "СТО ЖКХ", "_" - начальника юридического отдела (доверенность N06/01-14 от 31.01.2014 г.), "_" - главного бухгалтера (доверенность N03/01-14 от 31.01.2014 г.), "_" - начальника отдела технического надзора за объектами жилого фонда (доверенность N05/01-14 от 31.01.2014 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба гр. "_" на действия организатора торгов - МКУ г.Ижевска "СТО ЖКХ" при проведении открытого конкурса N 57-к по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом на территории МО "Город Ижевск", лот N 1 - дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Буммашевская, 32.
На заседании Комиссии Заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержала, при этом пояснила, что организатор торгов при проведении указанного конкурса нарушил ряд требований действующего законодательства, а именно в конкурсной документации:
- отсутствует информация о серии и типе постройки, степени фактического износа, сведения о последних проведенных капремонтах жилого дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Буммашевская, 32;
- площадь, указанная в пп. А п. 19 акта о состоянии общего имущества не соответствует площади, указанной в техническом паспорте.
По мнению Заявителя, организатором конкурса не внесены изменения в конкурсную документацию в части обязанности МАУ "ГЖУ" выполнить работы по текущему ремонту МКД, возложенную на него по решению Индустриального районного суда г.Ижевска. Организатор торгов не направил в представительный орган местного самоуправления запроса о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии, направляемый за 20 дней до размещения извещения о проведении конкурса.
Организатором торгов неправомерно были включены в перечень работ и услуг работы и услуги, отсутствующие в числе работ и услуг, указанных в минимальном перечне, неправомерно определена расчетная стоимость каждой из обязательных услуг и работ без учета конструктивных и технических параметров МКД, степени износа, этажности, наличия газового, санитарно-технического оборудования, других параметров.
Размер общей стоимости на 1 кв.м. в месяц и годовой платы завышен. А также, организатором конкурса не проверены претенденты на их соответствие требованиям законодательства.
Акт о состоянии общего имущества недостоверен, поскольку в доме нет нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества, государственный кадастровый учет земельного участка не проведен, то есть площадь в п.24 равна нулю. В связи с чем, не может быть признано законным предложение по озеленению придомовой территории.
На основании изложенного Заявитель по делу просила устранить все нарушения действующего законодательства или отменить конкурс.
Представителем организатора торгов были представлены письменно, а также даны устно пояснения, из которых следует, что конкурсная документация была размещена 13.12.2013 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru. в сети "Интернет" в установленном законом порядке, соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила проведения конкурса), содержит необходимую информацию о составе и состоянии общего имущества дома.
В соответствии с Правилами проведения конкурса, у организатора торгов отсутствует обязанность по указанию в конкурсной документации сведений о наличии обязанности какой-либо организации (МАУ "ГЖУ") выполнить ремонтные работы в доме, в том числе, работы капитального характера.
В июне 2013 г. был направлен запрос в представительный орган местного самоуправления о делегировании депутатов для включения в состав конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций. После получения ответа была сформирована комиссия, в состав которой были включены два депутата Городской Думы. Телефонограммой от 31.12.2013 г. было направлено уведомление депутатам.
Конкурсная документация была разработана организатором торгов на основании технического паспорта N 30092 на многоквартирный дом: г. Ижевск, ул. Буммашевская, 32. Информация о серии и типе постройки, фактическом износе здания, годе последнего капитального ремонта в техническом паспорте отсутствует. Последние изменения в техпаспорт внесены 15.03.2005 г. Площадь жилых помещений указана в техническом паспорте - 3025,8 кв.м. Общая площадь дома определена, как сумма площадей жилых помещений - 3025,8 кв.м., помещений общего пользования - 513,4 кв.м., площадь лестничных клеток - 199,9 кв.м. и составляет 3739,1 кв.м.
Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД составлен на основании Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. N290, а также Постановления Администрации г.Ижевска от 05.07.2013 г. N750 "О смете стоимости отдельных услуг или работ, учтенной в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда с 1 июля 2013 г.". В перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД, включены работы по текущему ремонту конструктивных элементов и текущему ремонту инженерного оборудования.
Согласно пункту 2 Правила проведения конкурса "размер платы за содержание и ремонт жилого помещения" - плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета стоимости 1 кв.м.
Перечень работ и услуг по управлению МКД не входит в Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД. Расчетная стоимость обязательных работ и услуг определена с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, других необходимых параметров, предусмотренных нормативными документами.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 41 Правил проведения конкурса организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг. С учетом положений постановления Администрации г.Ижевска от 05.07.2013 г. N750 стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации ТБО и КГО из жилищного фонда, оборудованного централизованной системой канализации для МКД с централизованным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, установлена в размере 1,95 руб./м2 в месяц.
При проведении конкурса заявки на участие в конкурсе были проверены на соответствие требованиям, предусмотренным п.52 и п.53 Правил проведения конкурса, кроме того, были приняты исчерпывающие меры для проверки претендентов требованиям, предусмотренных п.15 Правил проведения конкурсов.
Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД составлен согласно данным технического паспорта. В пп. 3, 6, 19, 23-25 акта не указаны данные ввиду отсутствия соответствующей информации в техническом паспорте.
Собственники помещений в МКД, вне зависимости от факта формирования земельного участка и постановки его на кадастровый учет, вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации МКД, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. Собственники помещений в МКД, как законные владельцы участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу ст.305 Гражданского Кодекса Российской Федерации имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу гр. "_", материалы дела, выслушав пояснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, установила следующее.
13.12.2013 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru. в сети "Интернет" МКУ г.Ижевска "СТО ЖКХ" размещено извещение о проведении торгов N 131213/2643617/01 - открытого конкурса N 57-к по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом на территории МО "Город Ижевск", лот N 1 - дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Буммашевская, 32.
Правила проведения конкурса устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (пункт 1 Правил проведения конкурса).
1. В соответствии с пунктом 37 Правил проведения конкурса, извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная документация была размещена 13.12.2013 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru. в сети "Интернет" в установленном законом порядке, соответствует требованиям Правил проведения конкурса, содержит необходимую информацию о составе и состоянии общего имущества дома.
В соответствии с Правилами проведения конкурса, у организатора торгов отсутствует обязанность по указанию в конкурсной документации сведений о наличии обязанности какой-либо организации (МАУ "ГЖУ") выполнить ремонтные работы в доме, в том числе, работы капитального характера.
Кроме того, копия решения Индустриального районного суда г.Ижевска, содержащая обязанность МАУ "ГЖУ" выполнить работы по текущему ремонту МКД, в Удмуртское УФАС России не представлена. Не представлено и доказательств того, что работы не выполнены.
Учитывая установленные обстоятельства, довод жалобы Заявителя в части неуказания в конкурсной документации обязанности МАУ "ГЖУ" по проведению текущего ремонта, является необоснованным.
2. Пунктом 22 Правил проведения конкурса установлено, в состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса. За 20 дней до размещения извещения о проведении конкурса организатор конкурса направляет в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования запрос о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии. Указанный орган местного самоуправления вправе делегировать 2 депутатов для включения в состав конкурсной комиссии. В случае если в течение 15 дней после получения такого запроса представительный орган местного самоуправления делегировал депутатов в состав конкурсной комиссии, организатор конкурса включает указанных лиц в состав конкурсной комиссии.
11.06.2013 г. МКУ г.Ижевска "СТО ЖКХ" было направлено письмо в адрес Главы МО "Город Ижевск" о делегировании депутатов, для включения в состав конкурсной комиссии.
22.07.2013 г. Первый заместитель Председателя Городской думы г.Ижевска направил в адрес МКУ г.Ижевска "СТО ЖКХ" список депутатов Городской думы для включения в состав Конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД на территории МО "Город Ижевск".
Приказом от 07.08.2013 г. N155/01 "Об утверждении конкурсной комиссии и порядка ее работы по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организации" депутаты Городской думы г.Ижевска "_" и "_" были включены в состав конкурсной комиссии.
Извещение о проведении конкурса было размещено на сайте www.torgi.gov.ru 13.12.2013 г.
Таким образом, конкурсная комиссия сформирована заблаговременно с учетом требований действующего законодательства.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы Заявителя в части несоблюдения п.22 Правил проведения конкурса, является необоснованным.
3. Согласно подпункту 3 пункта 38 Правил проведения конкурса в извещении о проведении конкурса указывается, в том числе, характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном дом.
Документация о проведении конкурса, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru. в сети "Интернет", не содержит сведения о серии и типе постройки, а также площади нежилых помещений, в связи с чем, жалоба в этой части признаётся обоснованной.
Вместе с тем, согласно сведениям технического паспорта N 30092, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что сведения о серии и типе, площади нежилых помещений постройки отсутствуют в техническом паспорте, в связи с чем, у организатора торгов отсутствовала возможность указать данную информацию в извещении о проведении торгов.
Также, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в соответствии с Правилами проведения конкурса, у организатора торгов отсутствует обязанность по указанию сведений о последних проведенных капитальных ремонтах жилых домов, степени фактического износа.
В соответствии с приложением N 1 к конкурсной документации "Характеристика объекта конкурса. Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме", к общим сведениям о многоквартирном доме относятся, в том числе:
- год постройки - 1973;
- степень износа по данным государственного технического учета - 29% на 15.03.2005 г.;
- площадь:
- многоквартирного дома с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками, кв.м. - 3739,1,
- жилых помещений (общая площадь квартир) кв.м. - 3025,8,
- помещений общего пользования (общая площадь нежилых помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме), кв.м. - 199,9.
Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что приложение N 1 к конкурсной документации "Характеристика объекта конкурса. Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" содержит недостоверную информацию:
- о площади МКД с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками. Так, согласно техническому паспорту N 30092 вышеуказанная площадь составляет 3539,2 кв. м., а в конкурсной документации указана площадь равная 3739,1 кв.м.
В остальной части, акт о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД составлен согласно данным технического паспорта. В пп. 23-25 акта организатором конкурса не указаны данные ввиду отсутствия соответствующей информации в техническом паспорте.
Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя в части указания организатором торгов недостоверной информации о площади МКД с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками в конкурсной документации является обоснованной.
4. Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД составлен на основании постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. N290, которым предусмотрены мероприятия, необходимые для выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан. С учетом вышеуказанных нормативно-правовых актов, в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД, включены работы по текущему ремонту конструктивных элементов и текущему ремонту инженерного оборудования, что согласуется п. 2 Правил проведения конкурсов, поскольку размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен включать в себя также работы по текущему ремонту общего имущества собственников помещений в МКД. Размер указанной платы за содержание общего имущества в доме предусматривает работы и услуги по управлению МКД, выполнение которых осуществляется управляющей организацией на возмездной основе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, что жалоба Заявителя в части неправомерного включения в Перечень работ и услуг, отсутствующих в числе работ и услуг, указанных в минимальном перечне, является необоснованной.
В соответствии с пп. 4 п. 41 Правил проведения конкурса перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.
Постановлением Администрации г. Ижевска от 05.07.2013 г. N 750 утверждена "Смета стоимости отдельных услуг или работ, учтенной в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда с 1 июля 2013 года" (далее - Смета).
Проведя сравнительный анализ стоимости одинаковых работ, учтённых в Смете и учтённых в Приложении N2 "Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления МКД" (далее - Перечень), Комиссией Удмуртского УФАС России завышения стоимости работ в Перечне не установлено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, что жалоба Заявителя в части неправильного определения расчетной стоимости каждой из обязательных работ услуг и работ и завышения общей стоимости услуг на 1 кв.м. в месяц и годовой платы, является необоснованной.
5. Согласно положениям Правил проведения конкурса:
52. Для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
53. Заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
номер телефона;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
15. При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Для участия в конкурсе было подано две заявки от ООО "Каскад" и ООО "Комфорт".
Исходя из анализа представленных МКУ г.Ижевска "СТО ЖКХ" документов, заявки отвечали требованиям п.53 Правил проведения конкурса, были представлены документы, требуемые законодательством, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период каждого из заинтересованных лиц.
Таким образом, жалоба Заявителя в части несоответствия участников конкурса требованиям пп. 15, 52, 53 Правил проведения конкурса, является необоснованной.
6. В соответствии с пунктом 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Кроме того, на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России организатор торгов пояснил, что дополнительные работы и услуги по озеленению придомовой территории проводятся победителем конкурса бесплатно.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, что жалоба Заявителя в части неправомерного включения в перечень дополнительных работ и услуг, работ и услуг по озеленению придомовой территории, является необоснованной.
В связи с тем, что конкурс по отбору управляющей организации признан состоявшимся, жалобы хозяйствующих субъектов, принимавших участие в конкурсе, на действия организатора торгов в части нарушения их прав при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, в Удмуртском УФАС России отсутствуют, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи организатору торгов предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Жалобу гр. "_" на действия организатора торгов - МКУ г.Ижевска "СТО ЖКХ" при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом на территории МО "Город Ижевск" (дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Буммашевская, 32) признать обоснованной в части:
1.1. неуказания в документации о проведении конкурса сведений о серии и типе постройки;
1.2. неуказание в документации о проведении конкурса сведений о площади нежилых помещений;
1.3. указания в документации о проведении конкурса недостоверных сведений о площади многоквартирного дома с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками.
2. Признать организатора торгов - МКУ г.Ижевска "СТО ЖКХ" нарушившим подпункт 3 пункта 38 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 3 февраля 2014 г. N ТГ 08-02/2014-09 Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016