Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 9 февраля 2016 г. N 22-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Немчинов А.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
Азарова Е.И. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии ИП Ю.В.А. (далее - Заявитель), представителей Оздоровительного комплекса "Прометей" Филиал АК "Алроса" (далее -- Организатор торгов, Заказчик) - Х.С.В. (доверенность.) и Б. В.В. (доверенность), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурентного запроса коммерческих предложений на выполнение услуг по обслуживанию и ремонту охранно-пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения для ОК "Прометей" на 2016 год (извещение N 31503007532 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Ю. В.А. на действия Оздоровительного комплекса "Прометей" Филиал АК "Алроса" при организации и проведении открытого конкурентного запроса коммерческих предложений на выполнение услуг по обслуживанию и ремонту охранно-пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения для ОК "Прометей" на 2016 год (извещение N 31503007532 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 09.02.2016 года в 12-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в подведении итогов закупки с нарушением порядка, установленного законодательством и закупочной документацией, указывает, что после переторжки его заявка содержала наилучшее ценовое предложение, однако его заявке был присвоен второй номер и победителем закупки был выбран участник, предложивший второе по величине ценовое предложение, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
На официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурентного запроса коммерческих предложений на выполнение услуг по обслуживанию и ремонту охранно-пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения для ОК "Прометей" на 2016 год.
Согласно протоколу заседания Тендерной комиссии Филиала АК "АЛРОСА" (ПАО) Оздоровительного комплекса "Прометей" по децентрализованным закупкам N 103 от 23.12.2015 г. (далее - протокол Тендерной комиссии Организатора торгов N 103 от 23.12.2015 г.) заявки на участие в данной закупочной процедуре были получены от: ИП Ю. В.А., ООО "Гранит", ООО "АСБ" и ООО "Спецмонтажавтоматика", который отказался от дальнейшего участия в закупочной процедуре.
Согласно Документации о закупке п. 1.23 после проведения оценочного и отборочного этапов возможно проведение процедуры переторжки.
Так 23.12.2015 г. к 11.00 участники были приглашены на переторжку в ОК "Прометей". Прибыли ИП Ю. В.А. и представитель ООО "Гранит".
В результате переторжки в протоколе Тендерной комиссии Организатора торгов N 103 от 23.12.2015 г. закреплен следующий результат ранжирования предложений контрагентов с учетом минимальной стоимости коммерческого предложения:
1. ИП Ю. В.А. - 500 000 руб. без НДС;
2. ООО "Гранит" - 504 000 руб. без НДС;
3. ООО "АСБ" - 635 000 руб. без НДС.
Таким образом, Заявителем предложена минимальная стоимость коммерческого предложения.
Однако согласно протоколу Тендерной комиссии Организатора торгов N 103 от 23.12.2015 комиссия Организатора торгов решила выбрать победителем закупки ООО "Гранит" с общей суммой договора 504 000,00 руб. с формулировкой: "в связи с тем, что ИП Ю. В.А. (г. Туапсе) обслуживал в 2013 году систему пожарной и охранной сигнализации ОК "Прометей", после чего в 2014 году выявлены многочисленные недостатки в работе систем пожарной сигнализации при обслуживании другой фирмой ООО "СКС Монтаж" г. Краснодар, вследствие чего, в течение года обслуживающей организацией пришлось устранять недостатки допущенные фирмой ИП Ю. В.А. (г. Туапсе)".
19.01.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол Тендерной комиссии от 19.01.2016 N 31503007532-04, в котором указано, что победителем закупки признано ООО "Гранит", а участником, занявшим второе место признан ИП Ю. В.А.
Вместе с тем, выбор победителя указанной закупки проведен Организатором торгов с нарушением положений действующего законодательства, Положения о закупках АК "АЛРОСА" (ОАО), утвержденного протоколом Наблюдательного совета N А01/227-ПР-НС от 24.03.2015 (далее - Положение), а также закупочной документации.
Согласно пункту 8.2 Положения о закупках при проведении запроса коммерческих предложений оценку поступивших коммерческих предложений Участников закупочной процедуры и выбор победителя в соответствии с объявленными требованиями и критериями осуществляют соответствующие тендерные комиссии.
Согласно подпункту 13 пункта 18.4 Положения о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
В Закупочной документации указано: пункт 2.3.2 для участия в закупочной процедуре участник запроса коммерческих предложений должен:
- удовлетворять требованиям, изложенным в разделе 3 настоящей документации о закупке;
- представить заявку на участие в запросе коммерческих предложений соответствующую требованиям, изложенным в разделе 5 настоящей документации о закупке и техническому заданию.
2.3.3. Для всех участников процедуры запроса коммерческих предложений устанавливаются единые требования. Применение при рассмотрении заявок на участие в процедуре запроса коммерческих предложений требований, не предусмотренных настоящей документацией, не допускается.
2.3.4. Решение о допуске к дальнейшему участию в процедуре запроса коммерческих предложений либо об отказ в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в настоящей документации о закупке, принимает закупочный орган в порядке, определенном пунктом 9.3 раздела 9 настоящей документации о закупке.
Согласно пункту 9.3.5. Закупочной документации в соответствии с установленными в документации о закупке требованиями, критериями отбора являются:
1) соответствие заявки требованиям документации о закупке по существу и по своему составу, согласно пункту 5.9 раздела 5 настоящей документации, и оформлению;
2) достоверность сведений и действительность документов, приведенных в заявке;
3) соответствие участника закупки требованиям, установленным в пункте 3.1 и 3.2 раздела 3 настоящей документации;
4) соответствие прилагаемых участником закупки услуг требованиям, установленным в разделе 4 настоящей документации;
5) соответствие предлагаемых участником закупки договорных условий (в том числе не превышения объявленной начальной (максимальной) цены договора) требованиям, установленным в пунктах 1.16-1.21 раздела 1 настоящей документации и проекте договора, являющимся неотъемлемой частью настоящей документации.
9.3.10. В случае если, по мнению закупочного органа, заявка претендента и сам претендент соответствует всем требованиям, указанным в документации о закупке, данный претендент допускается к участию в закупочной процедуре и признается участником закупочной процедуры, при этом его заявка подлежит обязательной дальнейшей оценке.
9.4.1. В рамках оценочного этапа закупки орган оценивает и сопоставляет заявки, которые не были отклонены на отборочном этапе. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в их предварительном (до переторжки) ранжировании по степени предпочтительности для Заказчика.
9.4.2. Критериями оценки заявок на участие в данной закупочной процедуре является наименьшая цена коммерческого предложения и соответствие участника закупки предъявленным требованиям, согласно техническому заданию и документации о закупке.
9.4.4. Оценка и сопоставление поступивших заявок на участие в закупке будет осуществляться закупочным органом в зависимости от степени выгодности для Компании предложений заинтересованных исполнителей по основным критериям, перечисленным в пункте 9.4.2. раздела 9 настоящей документации о закупке. Победителем закупочной процедуры закупки признается участник, представивший коммерческое предложение, которое признано наилучшим по минимальной цене.
9.4.5. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно протоколу N 100 от 21.12.2015 тендерной комиссии к участию в данной закупке допущены все 4 заявки, в том числе, заявка Заявителя.
Таким образом, Организатор торгов признал заявку Заявителя соответствующей требованиям, установленным в пункте 9.4.2. Закупочной документации - соответствие участника закупки предъявленным требованиям, согласно техническому заданию и документации о закупке.
В связи с тем, что по результатам переторжки минимальную цену коммерческого предложения предложил Заявитель - 500 000 рублей, Организатор торгов, в соответствии с пунктом 9.4.4. Закупочной документации должен был признать его победителем.
Такого основания для отклонения заявки участника, предложившего наименьшую цену коммерческого предложения, как выявленные недостатки при исполнении ранее заключенных договоров, закупочной документацией не предусмотрено.
Таким образом, Организатором торгов нарушен порядок определения победителя закупки, установленный законодательством, Положением о закупке Заказчика и закупочной документацией.
Согласно статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, запрещается нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок. Положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Ю. В.А. на действия Оздоровительного комплекса "Прометей" Филиал АК "Алроса" при организации и проведении открытого конкурентного запроса коммерческих предложений на выполнение услуг по обслуживанию и ремонту охранно-пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения для ОК "Прометей" на 2016 год (извещение N 31503007532 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.
2. Выдать Организатору торгов - Оздоровительный комплекс "Прометей" Филиал АК "Алроса" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
С.Г. Еременко
О.Ю. Асанова А.Ю. Немчинов
Е.И. Азарова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-22-Т/2016
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
09 февраля 2016 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Немчинов А.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
Азарова Е.И. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
на основании решения от 09.02.2016 N 22-Т/2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Ю. В.А. на действия Оздоровительного комплекса "Прометей" Филиал АК "Алроса" при организации и проведении открытого конкурентного запроса коммерческих предложений на выполнение услуг по обслуживанию и ремонту охранно-пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения для ОК "Прометей" на 2016 год (извещение N 31503007532 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Организатору торгов - Оздоровительный комплекс "Прометей" Филиал АК "Алроса" в срок до 01 марта 2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:
- отменить протокол заседания Тендерной комиссии Филиала АК "АЛРОСА" (ПАО) Оздоровительного комплекса "Прометей" по децентрализованным закупкам N 103 от 23.12.2015 г. и протокол Тендерной комиссии от 19.01.2016 N 31503007532-04, размещенный на сайте www.zakupki.gov.ru;
- повторно провести процедуру подведения итогов (выбора победителя) с учетом решения Краснодарского УФАС России по делу N 22-Т/2016.
2. Оздоровительному комплексу "Прометей" Филиал АК "Алроса" в срок до 04 марта 2016 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
С.Г. Еременко
О.Ю. Асанова А.Ю. Немчинов
Е.И. Азарова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 февраля 2016 г. N 22-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016