Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 4 февраля 2016 г. N 04-17/19-2016
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
(_)
в присутствии представителя Заказчика - Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия (_) (копия доверенности в материалах дела),
в присутствии представителя ООО "РЕ100РАН" (_) (директор),
рассмотрев сведения, поступившие от Заказчика - Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия о признании поставщика - ООО "РЕ100РАН" (ИНН: 1020177505) (далее Подрядчик, Исполнитель) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения государственного контракта от 22.06.2015 N 0106200001315000035-0131638-01 на выполнение работ по очистке 26,0 км береговой полосы водного объекта - береговой полосы Уницкой губы Онежского озера (Кондопожский муниципальный район Республики Карелия) от мусора (извещение N 0106200001315000035) установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника размещения заказа: ООО "РЕ100РАН", (185507, Прионежский район, п. Вилга, ул. Льва Рохлина, д. 1, кв. 6; ИНН: 1020177505; КПП: 102001001);
- сведения в отношении учредителя ООО "РЕ100РАН" (_) (ИНН: 500102827330);
- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки 0106200001315000035; Заказчик - Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия; наименование аукциона: выполнение работ по очистке 26,0 км береговой полосы водного объекта - береговой полосы Уницкой губы Онежского озера (Кондопожский муниципальный район Республики Карелия) от мусора; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта - 185 000,00 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2015 поступило две заявки:
Номер заявки |
Защищенный номер |
Наименование участника |
Предложение о цене контракта |
Вид аукциона |
Дата и время подачи предложения |
Решение комиссии о соответствии или несоответствии |
|
2 |
7208252 |
Общество с ограниченной ответственностью "РЕ100РАН" |
183150.00 |
понижение |
08.06.2015 10:38:01 |
соответствует |
|
1 |
9040774 |
Общество с ограниченной ответственностью "Карелподряд" |
184075.00 |
понижение |
08.06.2015 10:30:44 |
соответствует |
|
Победителем признано ООО "РЕ100РАН" с предложенной ценой контракта 183 150.00 рублей.
22 июня 2015 года между Заказчиком и ООО "РЕ100РАН" заключен контракт N 0106200001315000035-0131638-01 на выполнение работ по очистке 26,0 км береговой полосы водного объекта - береговой полосы Уницкой губы Онежского озера (Кондопожский муниципальный район Республики Карелия) от мусора (далее - Контракт).
В соответствие с пунктом 1.3. Контракта, сроки выполнения работ установлены в период: с даты заключения Контракта по 27.09.2015.
В соответствии с пунктом 7.1 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон или в соответствии с решением суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствие с пунктом 11.2 расторжение государственного Контракта допускается в связи с односторонним отказом стороны Контракта, от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 11.6 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения государственного Контракта до окончания срока его действия при существенных нарушениях Исполнителем условий Контракта.
По окончании срока исполнения Контракта 27.09.2015 (включительно) подрядчиком ООО "РЕ100РАН" работы по очистке 26,0 км береговой полосы водного объекта - береговой полосы Уницкой губы Онежского озера (Кондопожский муниципальный район Республики Карелия) от мусора не выполнены.
27.11.2015 Заказчик заказным письмом с уведомлением о вручении направил в адрес Общества Решение (уведомление) от 25.11.2015 об одностороннем отказе от исполнения Контракта и разместил данную информацию на официальном сайте 26.11.2015.
Заказное письмо с уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО "РЕ100РАН" 10.12.2015 года.
Почтовое уведомление о вручении ООО "РЕ100РАН" уведомления о расторжении контракта получено Заказчиком 16.12.2015 года. В установленный Законом о контрактной системе десятидневный срок ООО "РЕ100РАН" не устранил нарушения по контракту.
Таким образом, государственный контракт от 22.06.2015 N 0106200001315000035-0131638-01 на выполнение работ по очистке 26,0 км береговой полосы водного объекта - береговой полосы Уницкой губы Онежского озера (Кондопожский муниципальный район Республики Карелия) от мусора (извещение N 0106200001315000035) считается расторгнутым 28.12.2015 года в соответствие с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствие с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был, расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России Заказчик пояснил о том, что Контракт подрядчиком не выполнен до настоящего времени, о чем представлены подтверждающие документы (фотографии на СД-диске приобщены к материалам дела). О неисполнении Контракта составлено два акт, один из которых составлен в присутствии директора Общества Кочерженко.
Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО "РЕ100РАН" включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения государственного Контракта, заключенного с Заказчиком.
Недобросовестное поведение ООО "РЕ100РАН" в части ненадлежащего исполнения Контракта, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество в установленный срок не исполнило Контракт, не представила документы о невозможности исполнения Контракта, Общество, после размещения на официальном сайте информации об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также после получения уведомления об одностороннем расторжении контракта, не предприняло мер по надлежащему исполнению контракта; не представило письменных пояснений в адрес Комиссии Карельского УФАС России по ненадлежащему исполнению контракта. Согласно устных пояснений представителя ООО "РЕ100РАН" Контракт исполнен, при этом подтверждающих документов не представлено.
Комиссия Карельского УФАС России при принятии решения учитывает факт неоднократного принятия решений Комиссией Карельского УФАС России о включении ООО "РЕ100РАН" в реестр недобросовестных поставщиков (Решения 04-17/95-2015; 04-17/96-2015; 04-17/97-2015; 04-17/129-2015; 04-17/130-2015).
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по заключенному государственному Контракту.
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установила факт недобросовестного исполнения Контракта от 22.06.2015 N 0106200001315000035-0131638-01 на выполнение работ по очистке 26,0 км береговой полосы водного объекта - береговой полосы Уницкой губы Онежского озера (Кондопожский муниципальный район Республики Карелия) от мусора (извещение N 0106200001315000035).
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе включает сведения об ООО "РЕ100РАН", сведения в отношении учредителя ООО "РЕ100РАН" Кочерженко Михаила Геннадьевича в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
Включить сведения в отношении ООО "РЕ100РАН", (185507, Прионежский район, п. Вилга, ул. Льва Рохлина, д. 1, кв. 6; ИНН: 1020177505; КПП: 102001001) в реестр недобросовестных поставщиков.
Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО "РЕ100РАН" (_) (ИНН: 500102827330) в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель председателя Комиссии ___________ (_)
Члены Комиссии ___________ (_)
__________ (_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 4 февраля 2016 г. N 04-17/19-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016