Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 9 февраля 2016 г. N 23/16-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- <_> |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии:
|
- <_> |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- <_>
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
|
При участии представителей:
от ответчика (государственного заказчика): <_> - представителяОГБУЗ "Детская клиническая больница"(доверенность N193 от 08.02.2016);
от уполномоченного органа: <_> - представителя Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы (доверенность N0543/01 от 20.05.2014);
от заявителя: <_> - представителя ООО "Индустрия здоровья" (доверенность N67 АА 0768027 от 12.05.2015); <_> - представителя ООО "Индустрия здоровья" (доверенность от 05.02.2016 б/н);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 N 55) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Индустрия здоровья" (исх. N28 от 01.02.2016) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика -ОГБУЗ "Детская клиническая больница", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ОГБУЗ "Детская клиническая больница"(извещение N0163200000315008367), установила:
Из жалобы ООО "Индустрия здоровья" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителями заявителя следует, что заявка Общества на участие в электронном аукционе (заявка с порядковым номером 2) неправомерно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным п. 13 Информационной карты аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем представители Общества просят признать жалобу обоснованной и обязать аукционную комиссию рассмотреть поданные заявки повторно.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что заявка Общества была правомерно признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Индустрия здоровья" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона и аукционная документация размещены 23.12.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 795 919 руб.,80 коп.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.01.2016 заявка с порядковым номером 2(ООО "Индустрия здоровья")признана аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе несоответствующей требованиям п. 13 Информационной карты аукционной документации(не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах).
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N1289).
Согласно п. 1 Постановления N1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата, в силу п. 2 данного Постановления, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Объектом закупки является поставка 37 лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42данного указываются, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении аукциона и п. 33 Информационной карты документации электронного аукциона, заказчиком были установлены ограничения и условиядопуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нуждв соответствии с ПостановлениемN1289.
В п. 13 Информационной карты заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара.
Во второй части заявки ООО "Индустрия здоровья", предложившего к поставке, в том числе, лекарственные средства, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, сертификат о происхождении товара или его копияпредоставлен не был, в связи с чем, по мнению Комиссии, заявка Общества была правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя о невозможности неприменения положений Постановления N1289 к данной закупке в связи с тем, что заказчиком в рамках одного лота закупается 37 лекарственных препаратов, а не каждый из них в отдельности, по мнению Комиссии также не состоятельны, поскольку из указанного Постановления не следует запрет на объединение лекарственных средств с различными МНН, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в один лот.
Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что заявки участников с порядковыми номерами 1 и 3 правомерно признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям аукционной документации по аналогичному основанию.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Индустрия здоровья" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Детская клиническая больница", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ОГБУЗ "Детская клиническая больница" (извещение N0163200000315008367) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 9 февраля 2016 г. N 23/16-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016