Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 3 февраля 2016 г. N 1-00-183/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России":
в отсутствие:
ООО "Вариант-999" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.02.2016 N ИШ/3772 (1-2),
рассмотрев жалобу ООО "Вариант-999" на действия заказчика - ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России" при проведении открытого запроса предложений делать оферты на право заключения договора на поставку мебели (реестровый N 31503180397), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Вариант-999" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Спецстройсервис" (далее - Заказчик) при Спецстрое России" при проведении открытого запроса предложений делать оферты на право заключения договора на поставку мебели (реестровый N 31503180397) (далее - Заказчик).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось невлючении в состав Закупочной документации сведений о сроках поставки товара.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке)
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Спецстройсервис" (далее - Положение о закупках).
30.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещения о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 30.12.2015 дата окончания подачи заявок - 28.01.2016, дата рассмотрения заявок участников - 11.02.2016, дата подведения итогов - 11.02.2016.
Согласно доводам Заявителя, извещение о проведении Закупки не содержит срок поставки мебели. Документация о закупке содержит срок срок поставки мебели - не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента получения заявки покупателя при условии готовности объекта строительства.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно извещению о проведении Закупки предметом закупки является мебель (39 наименований). Начальная (максимальная) цена договора - 483 736 181 (четыреста восемьдесят три миллиона семьсот тридцать шесть тысяч сто восемьдесят один) рубль 87 копеек, с НДС 18%.
В соответствии с извещением о проведении Закупки срок поставки товаров - Не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента получения Заявки Покупателя при условии готовности объекта строительства.
Согласно пункту 3 Специфицировании Проекта договора срок поставки продукции - не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента получения Заявки Покупателя по форме Приложения N 3 к Договору при условии готовности объекта строительства.
Таким образом, вышеуказанные нормы позволяют сделать вывод о том, документация не содержит указание на предполагаемые сроки поставки товара, данный срок ставится в зависимость от готовности объекта строительства. Вместе с тем, ни документация, ни извещение о Закупке, не содержат какие-либо сведения о сроках, в том числе о предполагаемых сроках готовности объекта строительства.
Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие сведения об условиях поставки товара, в том числе о сроках поставки товара, действия договора, позволяющих определить потребности заказчика, а также объективно оценить возможность участника оказать услуг по договору, сформировать корректное ценовое переложение, с учетом предполагаемых сроков оказания услуг.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Отсутствие в документации о Закупке сведений о сроках готовности объекта, о сроках поставки и действия договора, может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников закупки, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о данных сроках.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2016 г. N 1-00-183/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016