Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
от 11 февраля 2016 г. N 02-19/18.1-16
г. Якутск резолютивная часть оглашена "10" февраля 2016 г.
изготовлено в полном объеме "11" февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
О.А. Ярыгина - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
А.Б. Ринчиновой - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
А.С. Халдеева - старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.
При участии:
От заявителя ООО "Юнион" - "_", директор;
От ответчика МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" ГО "город Якутск" - "_", представители по доверенности;
Рассмотрев жалобу ООО "Юнион" на действия МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" ГО "город Якутск" при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Якутск, ул. Пушкина, д. 28, извещение N 211215/1020468/03 от 21.12.2015 г. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 02.02.2016 г. поступила жалоба ООО "Юнион" на действия МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" ГО "город Якутск" при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Якутск, ул. Пушкина, д. 28, извещение N 211215/1020468/03 от 21.12.2015 г.
Заявитель полагает, что организатор торгов неправомерно отказал ООО "Юнион" в допуске к участию в торгах, потому что заявка не соответствует пп. 2 п. 53 Постановления от 06.02.2006 г. N 75, копия предоставленного бухгалтерского баланса за последний отчетный период не утверждена. ООО "Юнион" указывает, что копия бухгалтерского баланса была предоставлена с отметкой налогового органа МРИ ФНС России N 5 по РС (Я) и заверена повторно синей печатью.
Также, заявитель указывает, что вскрытие конвертов и рассмотрение заявок производятся в разные дни, состав комиссии входят только представители Заказчика, организатора конкурса, в конкурсной документации отсутствуют критерии отбора, на официальном сайте отсутствует протокол о результатах конкурса.
В ходе рассмотрения дела представитель МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" ГО "город Якутск" пояснил, что баланс должен быть подписан и заверен печатью предприятия.
Комиссия по рассмотрению дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся доказательства и материалы дела, приходит к следующим выводам.
Открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Якутск, ул. Пушкина, д. 28 проводился в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - постановление N 75).
В пункте 18 Постановления N 75 установлены основания для отказа допуска к участию в конкурсе:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Согласно подпункту 2 пункта 53 Постановления N 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Извещение о проведении рассматриваемого открытого конкурса и конкурсная документация были опубликовано на официальном сайте www.torgi.gov.ru 21.12.2015 г.
Согласно протоколу N 4.1рз от 22.01.2016 г. на участие в конкурсе поступили заявки от следующих хозяйствующих субъектов:
- ООО УК "Альтаир";
- ООО УК "Жилищный стандарт";
- ООО "Юнион";
- ООО УК ЖКХ "Бюджетник";
- ООО УК "Дебют";
- ООО "Солидарность+".
К участию в конкурсе допущены заявки ООО "Солидарность+", ООО УК ЖКХ "Бюджетник", ООО УК "Жилищный стандарт", ООО УК "Альтаир".
Отказано в допуске к участию в закупке ООО УК "Дебют" и ООО "Юнион".
Заявка ООО "Юнион" не допущена к участию в конкурсе как несоответствующая пп. 2 п. 53 Постановления N 75, а именно копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период не утверждена.
Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев, представленные на рассмотрение дела, заявки участников конкурса установила, что в составе заявки ООО "Юнион" имеется копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату - 31.12.2014 г. Представленный бухгалтерский баланс утвержден руководителем ООО "Юнион" "_" 10.03.2015 г. и принят МРИ ФНС РФ N 5 по РС (Я) по телекоммуникационным каналам связи 24.03.2015 г.
На основании вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия МКУ "СЭГХ" не обоснованно отказала ООО "Юнион" в участие в конкурсе.
Таким образом, конкурсная комиссия МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" ГО "город Якутск" отказав ООО "Юнион" в допуске к участию в торгах, нарушила порядок проведения конкурса, установленный постановлением N 75.
По иным доводам заявителя Комиссия Якутского УФАС России установила следующее.
- вскрытие конвертов и рассмотрение заявок производятся в разные дни. В подпункте 9 пункте 38 Постановления N 75 указано, что в извещении о проведении конкурса указывается следующее, в том числе, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.
Пункт 69 Постановления N 75 гласит, срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Следовательно, Постановление N 75 предполагает и допускает, что вскрытие конвертов и рассмотрение заявок производятся в разные дни. В данном случае, нарушения процедуры проведения торгов отсутствуют.
- в состав комиссии входят только представители заказчика, организатора конкурса - МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" ГО "город Якутск", не указаны их должности, в составе комиссии отсутствуют юристы.
Согласно пункту 22 Постановления N 75 за 20 дней до размещения извещения о проведении конкурса организатор конкурса направляет в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования запрос о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии. Указанный орган местного самоуправления вправе делегировать 2 депутатов для включения в состав конкурсной комиссии. В случае если в течение 15 дней после получения такого запроса представительный орган местного самоуправления делегировал депутатов в состав конкурсной комиссии, организатор конкурса включает указанных лиц в состав конкурсной комиссии.
Следовательно, присутствие депутатов в составе конкурсной комиссии не обязательно, также, в постановлении N 75 отсутствует требование об обязательном наличии в составе комиссии юристов и обязанности указывать в протоколах должности членов конкурсной комиссии. В данном случае, нарушения процедуры проведения торгов отсутствуют.
- в конкурсной документации отсутствуют критерии отбора. В пунктах 18 и 19 Постановление N 75 установлены критерии отказа допуска к участию в торгах, которые и являются критериями отбора заявок. В данном случае, нарушения процедуры проведения торгов отсутствуют.
- на официальном сайте отсутствует протокол о результатах конкурса.
Обращаем внимание ООО "Юнион", что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. N 909 в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации) является www.torgi.gov.ru.
Так, на официальном сайте www.torgi.gov.ru протокол отбора от 25.01.2016 г. и определения победителя был опубликован 01.02.2016 г.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения дела Комиссия Якутского УФАС России установила иные нарушения порядка проведения торгов, а именно.
В состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса (пункт 22 постановления N 75).
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и проводит конкурс (пункт 24 постановления N 75).
Решения конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании. Не допускаются заполнение протоколов карандашом и внесение в них исправлений (пункт 29 постановления N 75).
В соответствии с приказом МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" ГО "город Якутск" от 26.10.2015 г. N 198п "О внесении изменений в приказ от 14.08.2015 г. N 153п "О создании постоянно действующей комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города ГО "город Якутск"" в состав постоянно действующей комиссии в ходят:
Председатель комиссии: заместитель руководителя - "_";
Члены комиссии:
Начальник ОКГХиЖФ - "_";
Главный специалист ОУЖФ - "_".;
Главный специалист ОУЖФ - "_";
Главный специалист ОУЖФ - "_"
Представители Окружной администрации города Якутска не более 1 человека по согласованию.
Протокол N 4.1рз от 22.01.2016 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом: г. Якутск, ул. Пушкина, д. 28, был подписан следующими членами комиссии:
Председатель комиссии - "_";
Члены комиссии - "_", "_", "_" и "_"
Как установлено Комиссией Якутского УФАС России из письма МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" ГО "город Якутск" от 10.02.2015 г. N 187-04-01 "_" не является представителей Окружной администрации города Якутска, а работает с 24.09.2012 г. по настоящее время в МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" ГО "город Якутск".
Следовательно, "_" не являясь членом комиссия по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города ГО "город Якутск" не имел право голоса и не обладал полномочиями для подписания протокола N 4.1рз от 22.01.2016 г.
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров решила:
Жалобу ООО "Юнион" на действия МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" ГО "город Якутск" при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Якутск, ул. Пушкина, д. 28 признать обоснованной.
Выдать МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" ГО "город Якутск" предписание об аннулировании торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии: О.А. Ярыгина
Члены комиссии А.Б. Ринчинова
А.С. Халдеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 февраля 2016 г. N 02-19/18.1-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016