Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 9 февраля 2016 г. N 03-10.1/26-2016
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Варимед-сервис" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии БУЗОО "Клинический онкологический диспансер" (далее - заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту линейного ускорителя электронов CLINAC-2300 C/D и линейного ускорителя Unique с поставкой запасных частей (извещение N 0352200022715000371) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - <_>
заказчика - <_> установила:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 782э от 02.02.2016) жалоба заявителя, согласно которой заявка Общества неправомерно была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2016.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-667 от 03.02.2016) заказчиком были представлены (вх. N 882 от 05.02.2016) материалы закупки, из которых следует, что 18.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 9626106 руб.
29.12.2015 на официальном сайте размещены изменения в извещение и документацию об аукционе.
31.12.2015 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об аукционе и изменения в извещение и документацию об аукционе.
14.01.2016 Комиссией вынесено решение N 03-10.1/06-2016 о признании необоснованной жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2016 подано три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
22.01.2016 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки, наименьшая цена контракта - 9048539,64 руб. предложена заявителем (заявка с порядковым номером 3).
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2016 следует, что заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
При этом заявка участника закупки с порядковым номером 2 ООО "Вариан Медикал Системз (РУС)" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
08.02.2016 заказчиком заключен договор N 2550302559316000059 с ООО "Вариан Медикал Системз (РУС)".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснений представителей сторон Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона в графе "Требования к участникам" указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ):
- участник закупки должен предоставить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники;
- участник закупки должен предоставить копию действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)".
В пункте 1 раздела 15 "Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона" документации об аукционе указано: "Соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги являющегося объектом закупки - (в соответствии с подпунктом 2 пунктом 2 разделом 18 документации)".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 раздела 18 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона:
- участник закупки должен предоставить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники;
- участник закупки должен предоставить копию действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 настоящей статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2016 аукционной комиссией в отношении заявки заявителя указано: "Отказано на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ за несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличия в предоставленных документах недостоверной информации.
В соответствии с ч.4 ст.64 к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Согласно п.6.1 раздела 6 проекта контракта "Права и обязанности Сторон" Исполнитель обязан "Обеспечить проведение диагностики, ремонта и планового технического обслуживания оборудования Заказчика сервисными специалистами Исполнителя, прошедшие сертификацию у производителя оборудования в соответствии с инструкциями завода-производителя и специализированное обучение для данного вида оборудования. Инженер Исполнителя обязан предъявить копию действующего сертификата об обучении проведения технического обслуживания, полученного у производителя оборудования Varian Medical System_"
Так как во второй части заявки участником закупки были предоставлены копии документов о прохождении сертификации сотрудников компании для выполнения работ по монтажу и техническому обслуживанию следующего оборудования: Медицинские линейные ускорители серии ХНА600 и ХНА1400, Заказчиком был сделан запрос производителю оборудования ООО "ВМС (РУС)" на подлинность сертификатов сотрудников компании.
Из ответа на запрос следует, что <_> проходил обучение в центре обучения производителя и имеет следующие сертификаты Varian Medical System:
EC Administration (2009);
Eclipse Admin & Physics - EDU (2012);
Eclipse Application - EDU (2009);
Eclipse in Clinical Practice (2009);
Eclipse in Clinical Practice (2012);
Eclipse Operayions (2012)
Вышеуказанные сертификаты свидетельствуют о прохождении специалистом ознакомительных курсов по работе с информационно-планирующей системой Eclipse для медицинских физиков и врачей-онкологов. Данный уровень сертификации не позволяет выполнять работы по диагностике, ремонту и плановому техническому обслуживанию оборудования Varian Medical System в соответствии с рекомендациями производителя. Остальные специалисты <_> не проходили обучение в центрах обучения Varian Medical System и не имеют сервисных сертификатов производителя установленного у Заказчика оборудования.
Для выполнения работ по диагностике, ремонту и плановому техническому обслуживанию оборудования Varian Medical System инженер обязан пройти специализированное обучение для соответствующего вида оборудования и иметь следующие действительные сертификаты, полученные у производителя оборудования Varian Medical System:
1) для линейного ускорителя "CLINAC-2300 C/D" установленного у Заказчика: "Service А" и/или "CES201 Clinac Essentials Service" и/или "Clinac Essential Service"
2) для линейного ускорителя "Unique" установленного у Заказчика: "SEC300 Single Energy Clinac Delta Service"
3) для рентгеновского симулятора "Acuity" установленного у Заказчика: "Acuity Service"
В отсутствие вышеуказанных сертификатов инженер не имеет доступ к технической документации производителя, регламентирующей выполнение всех видов работ на оборудовании, и не обладает достаточной квалификацией для выполнения диагностики, ремонта и планового технического обслуживания оборудования Varian Medical System в соответствии с требованиями производителя, обладают специальным сервисным ПО, необходимым для проведения работ согласно последней технической документации производителя.
Представленные ООО "Варимед-сервис" копии сертификатов не подтверждают соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.3 ч.5 ст.66 N44-ФЗ)".
Из жалобы заявителя следует: "Заказчик в Извещении об осуществлении закупки, как это требует п.5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, НЕ УКАЗАЛ необходимость предоставления участником аукциона в составе Заявки "сертификатов, полученных у производителя оборудования Varian Medical System".
Участник аукциона ООО "Варимед-сервис" предоставил в установленном порядке ВСЕ предусмотренные Статьей 31 и частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и достоверные документы и информацию в полном объеме.
Участник аукциона ООО "Варимед-сервис" предоставил в установленном порядке ВСЕ предусмотренные п.18 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" для предоставления как в первой, так и во второй частях Заявки. (При этом Заказчиком предоставление участником аукциона во второй части заявки "сертификатов, полученные у производителя оборудования Varian Medical System" - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО).
И более того, в своих РАЗЪЯСНЕНИЯХ (Приложение N 2 к настоящей жалобе) на Запрос о даче разъяснений ООО "Варимед-сервис" от 29.12.2016 Заказчик согласился с позицией ООО "Варимед-сервис" и сообщил, что: "Касательно требования о предоставлении непосредственно перед началом выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования Исполнителем последней версии технической документации на аппарат и предъявления копии сертификата об обучении - Заказчиком будут внесены изменения.
Касательно требования к участнику о наличии специалистов, прошедших сертификацию у производителя оборудования и специализированное обучение с предоставлением копий действительных сертификатов для оборудования. Указанное требование относится к Исполнителю по договору. На момент подачи заявки на участие в электронном аукционе нет необходимости предоставлять документы, не предусмотренные действующим законодательством, участник лишь должен подтвердить соответствие требованиям документации".
Тем не менее, ООО "Варимед-сервис" счел необходимым представить в составе Заявки ВСЕ имеющиеся у него документы, качающиеся предмета закупки".
Комиссия отмечает, что пункте 6.1 раздела 6 "Права и обязанности сторон" проекта договора (приложение N 3 к документации об аукционе) (далее - проект договора), в частности указано: "Исполнитель обязан обеспечить проведение диагностики, ремонта и планового технического обслуживания оборудования Заказчика сервисными специалистами Исполнителя, прошедшими сертификацию у производителя оборудования в соответствии с инструкциями завода-производителя и специализированное обучение для данного вида оборудования. Инженер Исполнителя обязан предъявить копию действительного сертификата об обучении проведения технического обслуживания, полученного у производителя оборудования Varian Medical Systems, непосредственно перед началом оказания услуг".
Из буквального содержания указанного положения проекта договора следует, что данное требование установлено заказчиком непосредственно к исполнителю услуг, а не требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, в связи с чем, признает жалобу заявителя обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Варимед-сервис" на действия аукционной комиссии БУЗОО "Клинический онкологический диспансер" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту линейного ускорителя электронов CLINAC-2300 C/D и линейного ускорителя Unique с поставкой запасных частей (извещение N 0352200022715000371).
2. Признать в действиях аукционной комиссии БУЗОО "Клинический онкологический диспансер" нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
В связи с заключением договора от 08.02.2016 N 2550302559316000059, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 февраля 2016 г. N 03-10.1/26-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016