Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 11 февраля 2016 г. N 134/2015
Резолютивная часть решения объявлена 29.01.2016
Полный текст решения изготовлен 11.02.2016
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 134/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,
Члены комиссии:
Цуканов-Лубяницкий Г.В. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Жидко Е.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,
рассмотрев дело N 134/2015 по признакам нарушения ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" (350000, г. Краснодар, ул. Ленина, 40/1) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", в отсутствии надлежаще уведомленных <_> ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар", установила:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение <_>(далее - Заявитель) на действия ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар", выразившиеся в приостановлении поставки газа на Объект - <_> расположенный по адресу: <_> с 09.09.2014 года, в нарушение Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"
В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.
Поставка газа на Объект - <_> расположенный по адресу: <_> (далее - Объект), осуществляется ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" (далее - Поставщик) на основании лицевого счета N 3700000014102.
Из пояснений ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" следует, что в связи с образовавшейся задолженностью за потребленный газ ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" в адрес <_> направленно уведомление от 18.08.2014 N 354 о приостановлении поставки газа в случае не оплаты образовавшейся задолженности. В связи с непогашением Заявителем образовавшейся задолженности с 09.09.2014 ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" совместно с ОАО "Темрюкрайгаз" осуществлена приостановка подача газа на Объект.
В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено, что Темрюкский районным судом Краснодарского края рассмотрено дело N 2-158/15 по исковому заявлению прокурора Темрюкского района в интересах <_> к ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" об обязании возобновить поставку газа на Объект.
Из вышеуказанного решения Темрюкского районного суда Краснодарского края следует, что предъявление Заявителю к оплате нормативных начислений, образовавшихся до 01.04.2011, является неправомерным. Ограничение поставки коммунального ресурса в период понижения температуры атмосферного воздуха за неоплату нормативных начислений, возникших до 01.04.2011, является неоправданной мерой воздействия на абонента, в связи с чем, прекращение ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" исполнения обязательств по договору газоснабжения не может быть признана допустимой.
По результатам рассмотрения дела N 2-158/15 Темрюкский районный суд Краснодарского края решил обязать ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" возобновить газоснабжение Объекта.
Отношения по поставке газа через трубопроводные сети регламентированы Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (далее - Правила N 549).
В силу пункта 5 Правил N 549, поставка газа производится на основании договора, заключаемого между поставщиком и покупателем в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, Правил N 549 и иных нормативных актов.
Абонент - сторона договора, обязанная принять поставленный газ и оплатить его. Абонентом может выступать физическое лицо (гражданин), в том числе собственник (наниматель) жилого дома, приобретающий газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п. 3 Правил N 549).
В силу пп. "в" п. 25 Правил N 549, определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении определенных условий, в том числе, когда срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил.
Согласно п. 45 Правил N 549, Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае неоплаты или неполной оплаты потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд.
До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа (Пункт 46 Правил N 549).
ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" является поставщиком газа по договорам конечным потребителям в МО Темрюкский район.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" занимает доминирующее положение на рынке поставки газа конечным потребителям - физические лица, в границах МО Темрюкский район, с долей 100%.
С учетом вышеизложенного в действиях ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Приказом от 15.04.2015 N 134 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", Краснодарским УФАС России в отношении ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" возбуждено дело N 134/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением о назначении дела N 134/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 29.04.2015 N 7964/6), назначена дата рассмотрения дела.
27.07.2015 на заседании Комиссии ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" представлено ходатайство о приостановлении рассмотрения дела N 134/2015, в связи с тем, что ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" подана кассационная жалоба на Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 19.01.2015 N 2-158/15 по делу N 2-158/15, а также апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делом Краснодарского краевого суда от 02.04.2015 N 33-6957/2015.
Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N 134/2015, рассмотрев указанное ходатайство ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар", в соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определила приостановить рассмотрение дела N 134/2015 до вступления в силу окончательного судебного акта по делу N 2-158/15.
Определением о возобновлении рассмотрения дела N 134/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (от 09.11.2015 N 21249/6), назначена дата рассмотрения дела.
Из представленного определения Краснодарского краевого суда от 29.07.2015 по делу N 2-158/15, следует, что в передаче кассационной жалобы ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" на Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 19.01.2015 N 2-158/15 по делу N 2-158/15, а также апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 02.04.2015 N 33-6957/2015 отказано.
Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства, установила следующее.
При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15.
Федеральным законом от 05.10.2015 N 275 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") внесен ряд изменений.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения таких дел.
На основании вышеизложенного, в действиях ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1, ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Прекратить рассмотрение дела N 134/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар".
Председатель комиссии И.В. Иващенко
Члены комиссии Г.В. Цуканов-Лубяницкий
Е.В. Жидко
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 февраля 2016 г. N 134/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016