Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 3 февраля 2016 г. N РНП/223-01/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение ГАУ ТО Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Рай" в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N38-КЗ/2015 на оказание услуг по уборке помещений (клининговые услуги) (реестровый номер закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www: zakupki.gov.ru: N 31503062064), установила:
В Тюменское УФАС России 21.01.2016 г. в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) поступило обращение заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Рай", уклонившегося от заключения договора.
Комиссия Тюменского УФАС России по результатам осуществления проверки представленных заказчиком документов, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для ГАУ ТО Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района (далее также - Положение), утвержденного наблюдательным советом ГАУ ТО Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района.
Как следует из представленных материалов дела 09.12.2015 (МСК+2) извещением N 31503062064 на Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок www: zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке в сети АО "ЕЭТП" по адресу http://www.roseltorg.ru/ объявлено о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений (клининговые услуги).
Как установлено в заседании комиссии в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссии по закупкам ГАУ ТО ЦЗН города Тюмени и Тюменского района, N 38-КЗ/2015 победителем проводимого запроса котировок признано общество с ограниченной ответственностью "Рай", предложившее минимальную цену договора 85 235, 00 руб. при начальной (максимальной) цене договора 1 211 092 руб.
Пунктом 7.10 Положения предусмотрено, что заказчик в течение 3 дней со дня размещения протокола результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок направляет победителю запроса котировок проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок, в котировочной заявке.
Договор может быть заключен не ранее, чем через пять дней и не позднее, чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочной заявки.
В случае уклонения победителя запроса котировок от заключения договора, запроса котировок признается несостоявшимся.
Условие о сроке подписания договора продублировано в п. 9 извещения о проведении запроса котировок.
Комиссией установлено, что 22.12.2015 Заказчиком направлен проект договора для его подписания ООО "Рай". В этот же день в адрес заказчика поступило письмо с отказом от заключения договора, в связи с ошибочной предложенной ценой договора в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме. В связи с чем, заказчиком составлен протокол отказа от заключения договора.
Из пояснении ООО "Рай", озвученных его представителем в заседании комиссии, относительно не подписания договора по результатам проводимой закупки, следует, что при подготовке заявки Обществом проводился расчет предлагаемой цены договора за единицу оказываемой услуги в месяц, что составило 85 235 рублей данная сумма была ошибочно указана в заявке как предлагаемая цена договора. При обнаружении ООО "Рай" данной ошибки ввиду невозможности отзыва котировочной заявки предоставило в адрес ГАУ ТО "центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района" нарочно пояснительное письмо с объяснениями о невозможности исполнения договора с предложенной им суммой в размере 85 235 рублей, а также с указанием, учитывать указанную в заявке сумму как месячную, тем самым годовую (сумму договора) в размере 1 022 820 рублей.
В соответствии с ч. 2. ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Пунктом 1.1 Извещения о запросе котировок Котировочная заявка подается в печатной форме в срок указанный в извещении о проведении запроса котировок, по форме, установленной Приложением N1.
Согласно Приложению N 1 к извещению о проведении запроса заявка должна содержать цену товаров, работ, услуг (указывается цифровое значение), а также сведения о включенных в цену товаров, работ, услуг расходах (указать на основании извещения запроса котировок цен).
Вместе с тем в проекте договора (приложение N 2 к документации о запросе котировок) в пункте 2.1 раздела 2 "Цена договора и порядок оплаты" указано, что цена оказываемых исполнителем услуг согласно калькуляции (приложениеN2), являющейся неотъемлемой частью настоящего договора, составляет____, НДС_______, при этом в пункте 2.3 проекта установлено, что в стоимость договора включены все издержки и расходы исполнителя, однако разграничения означенных выше понятий в договоре не содержится, что в свою очередь может привести участников закупки в заблуждение относительно условий предложения цены.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимания, Обществом были совершены действия по уведомлению заказчика об ошибочном указании в заявке цены договора, предлагаемой за месяц, что явилось причиной невозможности исполнения договора по цене 85 235 руб., а также указание в документации о запросе котировок условий которые могут привести участников закупки в заблуждение относительно условий договора, факт уклонения ООО "Рай" от заключения договора следует признать не подтвердившимся.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в реестр недобросовестных поставщиков включаются только подтвержденные сведения об уклонившихся от заключения договора участниках закупки.
В связи с изложенным, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе" и от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Приказом ФАС России от 18.03.2013 N 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России, решила:
1. ГАУ ТО Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Рай" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 февраля 2016 г. N РНП/223-01/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016