Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-06/2016 (опубликовано 11 февраля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
в отсутствии:
- представителя заявителя: ООО НПО "ФинПромГрупп", уведомленного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителя ответчика: ГАУ "МФЦ"- "<_>",
рассмотрев жалобу ООО НПО "ФинПромГрупп" на действия ГАУ "МФЦ" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений ГАУ "МФЦ" (N31503106509), установила:
В Оренбургское УФАС России поступило письмо ФАС России ("<_>") о передаче жалобы ООО НПО "ФинПромГрупп" ("<_>") (далее - заявитель) на действия ГАУ "МФЦ" ("<_>") (далее - ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений ГАУ "МФЦ" (N31503106509).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО НПО "ФинПромГрупп", Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы ООО НПО "ФинПромГрупп" следует:
Заявитель считает, что закупочная комиссия необоснованно не допустила заявку ООО НПО "ФинПромГрупп" к участию. Также заказчик неправомерно установил требование к участникам о наличие разрешения от собственника помещения N2.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В п.3.5 и п.6.2 Извещения о проведении запроса в электронной форме, утвержденным"<_>" (далее - Извещение), установлен перечень документов, представляемых участниками запроса цен в электронной форме в составе заявки на участие в запросе цен в электронной форме для подтверждения их соответствия установленным требованиям в том числе: наличие действующих договоров на размещение твердых бытовых отходов с обслуживающими компаниями города Оренбурга, актов выполненных работ и талонов на утилизацию отходов на городской свалке; наличие разрешения от собственника помещения N2, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул.Расковой, 10 А, на складирование и вывоз твердых бытовых отходов.
В соответствии с п.6.2 Извещения, несоблюдение указанных в настоящем пункте требований (в том числе непредоставление указанных документов, предоставление документов в неполном объеме, в нечитаемом виде, незаверенных копий), является основанием для признания заявки на участие в запросе цен в электронной форме несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса цен в электронной форме, и является основанием для принятия решения об отклонении такой заявки от участия в запросе цен в электронной форме.
Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичное требование закупочной деятельности заказчика предусмотрено п.6.5.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ "МФЦ", утвержденное"<_>".
Таким образом, заказчик вправе определить в документации по закупке требования, связанного с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика, что является принципиально важным и необходимым.
Комиссия, проанализировав заявку ООО НПО "ФинПромГрупп", установила, что в ней отсутствуют документы, предусмотренные п.6.2 Извещения, а именно: действующие договоры на размещение твердых бытовых отходов с обслуживающими компаниями города Оренбурга, актов выполненных работ и талоны на утилизацию отходов на городской свалке; разрешение от собственника помещения N2, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул.Расковой, 10 А, на складирование и вывоз твердых бытовых отходов.
Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО НПО "ФинПромГрупп" от участия. В вязи с этим жалоба является необоснованной.
Вместе с тем, следует отметить, что одним из основополагающих принципов в соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках, является принцип информационной открытости.
Комиссия считает, что установленное требование в п.6.2 Извещения о наличие разрешения от собственника помещения N2, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул.Расковой, 10 А, на складирование и вывоз твердых бытовых отходов, нарушает п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках, так как в нем не указан собственник данного помещения. В связи с тем, что между ГАУ "МФЦ" и победителем -"<_>"заключен договор N"<_>", предписание не выдавать.
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО НПО "ФинПромГрупп" ("<_>") на действия ГАУ "МФЦ" ("<_>") при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений ГАУ "МФЦ" (N31503106509), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-06/2016 (опубликовано 11 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016