Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 17 ноября 2015 г. N 08-21/81-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление); |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
Костина Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления, |
рассмотрев дело N 08-21/81-15 по факту распространения на оборотной стороне платежной квитанции ООО "УК Зеленоградский" рекламы следующего содержания: "euro-oboi.com / БОЛЬШОЙ МАГАЗИН / Все в наличии / Лучшие цены / Обои / Ивантеевка / Хлебозаводская 6 / 8 (800) 775-96-99 / - К Вашим услугам 300 м2 выставочного зала, где вывешены и всегда в наличии тысячи обоев. / - Премиум программа, обои по Вашему заказу мы доставим в течение недели / - Большие собственные склады позволят Вам сразу купить обои и увезти их домой. / Бесплатная доставка в пос. Зеленоградский." с признаками нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) выразившимися в распространении рекламы, содержащей некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами,
с участием:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП <_>
- заинтересованного лица - ООО "УК Зеленоградский" <_>
в остутствие заявителя <> извещенной надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, установила:
В Московское областное УФАС России поступило обращение <_> о распространении на оборотной стороне платежной квитанции ООО "УК Зеленоградский" рекламы следующего содержания: "euro-oboi.com / БОЛЬШОЙ МАГАЗИН / Все в наличии / Лучшие цены / Обои / Ивантеевка / Хлебозаводская 6 / 8 (800) 775-96-99 / - К Вашим услугам 300 м2 выставочного зала, где вывешены и всегда в наличии тысячи обоев. / - Премиум программа, обои по Вашему заказу мы доставим в течение недели / - Большие собственные склады позволят Вам сразу купить обои и увезти их домой. / Бесплатная доставка в пос. Зеленоградский." с признаками нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) выразившимися в распространении рекламы, содержащей некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами.
Из объяснений ИП <_> следует, что цены в магазине "Евро-Обои" являются лучшими на территории Ивантеевки, а также в пос. Зеленоградского. Кроме того, нарушение допущено не намеренно и предпринимаются меры для недопущения подобного нарушения в дальнейшем.
Рассматриваемая реклама распространялась на основании договора оказания услуг от 14 сентября 2015 года, заключенного между ООО "УК Зеленоградский" и ИП <_> В соответствии с указанным договором, срок распространения рекламы с 14 сентября по 31 октября 2015 года.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
Слово "лучший" является превосходной степенью слова "хороший". Использование в рассматриваемой рекламе превосходной степени "лучший" указывает на то, что ни один другой магазин не реализует аналогичные товары по цене, более привлекательной для потребителя, чем в магазине "Евро-Обои". При этом реклама не содержит каких-либо ограничений, предполагающих справедливость указанного слогана только в отношении какого-либо вида товара, периода реализации, либо места реализации товара и т.д. Отсутствие критерия сравнения указывает на то, что цена в магазине "Евро-Обои" является лучшей по всем критериям.
В соответствии с письмом ФАС от 30.09.2011 N АК/37027, к некорректному сравнению относятся случаи, когда делается вывод о превосходстве одного товара над другим, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются. При этом в рекламе может приводиться как сравнение рекламируемого товара с конкретным другим товаром, так и сравнение рекламируемого товара со всеми иными товарами путем использования слов "самый лучший", "N1". В отсутствие указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемый товар обладает заявленным преимуществом по всем критериям. Однако, данный вывод достоверен только в отношении одного или нескольких критериев, однако не всех.
Отсутствие в рассматриваемой рекламе существенной информации о том, что цена является лучшей на определенной территории, а именно, в г. Ивантеевке, а также в пос. Зеленоградского, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потенциальных потребителей.
Согласно части 1 статьи 5, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "01" декабря 2015 г.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Д.Ю. Стрельников |
Члены Комиссии
|
Е.А. Жукова
Р.Р. Костина |
Р.Р. Костина
(499)500-15-37
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"01" декабря 2015 года г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление); |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
Костина Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления, |
на основании своего Решения от 01 декабря 2015 г. по делу N 08-21/81-15 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: "euro-oboi.com / БОЛЬШОЙ МАГАЗИН / Все в наличии / Лучшие цены / Обои / Ивантеевка / Хлебозаводская 6 / 8 (800) 775-96-99 / - К Вашим услугам 300 м2 выставочного зала, где вывешены и всегда в наличии тысячи обоев. / - Премиум программа, обои по Вашему заказу мы доставим в течение недели / - Большие собственные склады позволят Вам сразу купить обои и увезти их домой. / Бесплатная доставка в пос. Зеленоградский.", содержащей некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона "О рекламе", п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508, предписывает:
1. ИП <_> (место нахождения: 141281, Московская область, г. Ивантеевка, ул. Хлебозаводская, д. 6) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, либо прекратить распространение указанной рекламы.
2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.
В случае невыполнения в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке.
Председатель Комиссии |
Д.Ю. Стрельников |
Члены Комиссии
|
Е.А. Жукова
Р.Р. Костина |
Р.Р. Костина
(499) 500-15-37
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 ноября 2015 г. N 08-21/81-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016