Резолютивная часть решения оглашена "08" февраля 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме "09" февраля 2016 г." г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. -
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
при участии:
- <_> - представителя Управления муниципального заказа администрации города Кемерово, по доверенности,
рассмотрев дело N 80/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБОУ "СОШ N 16" законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса N 0139300032515003095 "Осуществление комплекса мероприятий (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
02.02.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Э - Визор" (вх. N 643 от 02.02.2016 г.) на действия заказчика - МБОУ "СОШ N 16" при проведении открытого конкурса N 0139300032515003095 "Осуществление комплекса мероприятий (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов".
По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчиком в конкурсной документации установлены противоречивые сведения о размере и необходимости внесения обеспечения исполнения энергосервисного конракта.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.12.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ - заказчиком - МБОУ "СОШ N 16" были размещены извещение о проведении открытого конкурса N 0139300032515003095 "Осуществление комплекса мероприятий (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов" и конкурсная документация.
Согласно требованиям части 16 статьи 108 ФЗ N 44-ФЗ размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин:
1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 2.1 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 и 2016 годах заказчик вправе не устанавливать данное требование.
Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 г. N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" определены случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - контракт) в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, при проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Указание заказчиком в пункте 31 Информационной карты и пункте 10 Извещения о проведении открытого конкурса информации, а именно: "Обеспечение исполнения контракта: ____% от максимального процента (____%) минимального размера экономии в денежном выражении __________(руб.), соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по договору" не является установлением размера обеспечения исполнения энергосервисного контракта.
В связи с тем, что заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении и (или) проекте контракта, Комиссией Кемеровского УФАС России в действиях заказчика - МБОУ "СОШ N 16" не устанавливается нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Э - Визор" на действия заказчика - МБОУ "СОШ N 16" при проведении открытого конкурса N 0139300032515003095 "Осуществление комплекса мероприятий (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов" необоснованной.
2. Производство по делу N 80/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Т.В. Сиворонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/1204 (опубликовано 10 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016