Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 21 января 2016 г.
Комиссия N1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
- Валитова М.А. |
- |
заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- Кудряшова Г.А.
|
-
|
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- Очиловой З.Ш.
|
- |
члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- ПатокинойН.Н. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями, |
- при участии:
от ПАО "Т Плюс" (филиал"Нижегородский"):
- Д.Н.Н.(доверенность 129 от 09.10.2015);
- Л.А.В. (доверенность N129 от 09.10.2015);
от ООО "Электротехнический альянс":
- П.С. Б. (директорООО "Электротехнический альянс");
- Ч.О. В. (доверенность N3 от 20.01.2016),
рассмотрев 21.01.2016 в открытом заседании комиссии заявление публичного акционерногообщества"Т Плюс"(в лице Нижегородского филиала) овключении ООО "Электротехнический альянс" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Федеральный закон N223-ФЗ), установила:
руководствуясь Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 (далее - Правила), публичное акционерноеобщество "Т Плюс" (далее - ПАО "Т Плюс") (в лице Нижегородского филиала)направило в Нижегородское УФАС России сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Электротехническийальянс" (далее - ООО "Электротехнический альянс", Общество)для включения в реестр недобросовестных поставщиков, введение которого предусмотрено Законом о закупках, в связи с уклонением общества от заключения договора поставки запчастей к ГКС для нужд Дзержинской ТЭЦ филиала "Нижегородский"ПАО "Т Плюс" (извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N31502808288 на сайте http://zakupki.gov.ru).
На процедуру рассмотрения сведений о недобросовестном поведении ООО "Электротехнический альянс"прибыли представители филиала "Нижегородский" ПАО "Т Плюс" и Общества.
Представители заказчика в устном выступлении на заседании комиссии отметили, что договор между ПАО "Т Плюс" и ООО "Электротехнический альянс" подписан, и заказчик со своей стороны не настаивает на включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В свою очередь представители ООО"Электротехнический альянс" сообщили, что Общество не отказывалось от подписания договорапоставки запчастей к ГКС для нужд Дзержинской ТЭЦ филиала "Нижегородский" ПАО "Т Плюс", срок подписания не соблюден в силу ведения преддоговорных переговоров, в частности, с заказчиком, а также политики санкций Евросоюза в отношении Российской Федерации.
Комиссия Нижегородского УФАС России в результате осуществления проверки представленных ПАО "Т Плюс" документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, и иных материалов приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона N223-ФЗ ПАО "Т Плюс" 30.09.2015 опубликовало извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки запчастей к ГКС для нужд Дзержинской ТЭЦ филиала "Нижегородский" ПАО "Т Плюс" (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 31502808288).
В извещении о закупке отражены сведения о предельной цене открытого запроса предложений, которая составляет 10 859 292,33 рублей без НДС и другие параметры.
По условиям конкурса срок подачи предложениядо 12.10.2015 до 14-00 (по московскому времени); срок рассмотрения предложений участников до 30.11.2015 г. в 15-00 (по московскому времени).
В рамках данного запроса получены и приняты к рассмотрению предложения от двух участников закупочной процедуры, а именно ООО "ЭЛТА" (г. Екатеринбург, ул. 8-го марта, д. 18, пом. 27, к. 21) иООО "ЕМВ Трейд Фильтр" (Московская область, г. Коломна, ул. Сапожниковых, д. 15).
Закупочная комиссия филиала "Нижегородский" ПАО "Т Плюс" на заседании 23.11.2015 приняла решение о признании победителем закупкиООО "Электротехнический альянс" (протоколы ЗК N614-НФ, NПРЕД/203-НФ от 01.12.2015) на следующих условиях: наименование товара - запчасти к ГКС (код ОКВЭД - 23.9); общая стоимость предложения - 12809608,00 рублей с НДС; срок поставки - май 2016 года.
В соответствии с подпунктом 4.11.3 закупочной документации срок подписания договора с победителем закупки - в течении 20 дней.
Проектом договора, являющимся неотъемлемой частью закупочной документации, в уточненной редакции в рамках преддоговорных переговоров (протокол от 01.12.2015 NПРЕД/203-НФ), предусмотрен порядок и сроки подписания договора (п.6.1 договора): "Договор заключается путём направления почтой Поставщику Договора, подписанного Покупателем. Договор должен быть подписан Поставщиком в срок не позднее 10 (десяти) дней с даты его получения от Покупателя".
07.12.2015 ООО "Электротехнический альянс" получен оригинал договора поставки запчастей к ГКС для нужд Дзержинской ТЭЦ филиала "Нижегородский" ПАО "Т Плюс" для подписания.
21.12.2015 в адрес филиала "Нижегородский" ПАО "Т Плюс" поступило письмо (исх. N601 от 21.12.2015) от ООО "Электротехнический альянс"с описанием возникших проблем относительно исполнения договора.ТакжеООО "Электротехнический альянс" в названном письме заверило заказчика в том, что при положительном исходе переговоров с его поставщиками, в частности, с филиалами компании Borsing (немецкой фирмой производителем запасных частей), оно подпишет договор в срок до 30.12.2015.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" основаниями для включения в реестр недобросовестных поставщиков являются: уклонение участником закупки от заключения договора; расторжение заключенного договора судом в связи с существенным нарушением его условий со стороны участника закупки.
Судебная практика исходит из того, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. В свою очередь недобросовестность юридического лица должна определяться той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства.
При этом одним из последствий такого включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.
Учитывая значимость для участника закупки факта включения в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган при применении указанной санкции исследует и учитывает все существенные обстоятельства, влияющие на то или иное поведение участника закупки.
Из смысла статьи 5 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" следует, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков участника, ставшего победителем закупки, является несоблюдение им основной цели закупки - заключения договора, что влечет за собой признание такого участника уклонившимся.
Судебная практика позволяет выделить в качестве субъективных критериев недобросовестности как субъективного основания включения в реестр недобросовестных поставщиковумысел на уклонение от заключения договора и (или) отсутствие намерения участника размещения заказа заключить и исполнить договор.
В рассматриваемой ситуацииОбществом предприняты меры к заключению договора с ПАО "Т Плюс", в итоге договор между сторонами заключен на первоначальных условиях и представлен к моменту рассмотрения настоящего дела комиссии антимонопольного органа.
Выслушав пояснения сторон, изучив представленные в материалы дела документы, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что нарушение срока подписания договорапоставки запчастей к ГКС для нужд Дзержинской ТЭЦ филиала "Нижегородский" ПАО "Т Плюс" ООО "Электротехнический альянс" обосновано в том числе внешними обстоятельствами, что в совокупности с наличием факта подписания данного договора не является основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Нижегородского УФАС России на основании изложенного, а также руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N1211,
заключила:
Отказать в удовлетворении обращения ПАО "Т Плюс" (в лице Нижегородского филиала) о признании ООО "Электротехнический альянс" уклонившимся от заключения договора поставки запчастей к ГКС для нужд Дзержинской ТЭЦ филиала "Нижегородский" ПАО "Т Плюс".
Направить данное заключение и прилагающиеся к нему материалы в ФАС России.
Заместитель
председателя комиссии М.А. Валитов
Члены комиссии Г.А. Кудряшов
З.Ш. Очилова
Н.Н. Патокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016