Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 30 ноября 2015 г. N 1637-ФАС52-07/15
Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Гришков Д.А. |
- |
член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело N1637-ФАС52-07/15, возбужденное по обращению потребителя рекламы М. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на распространение его персональных данных) в отношении Индивидуального предпринимателя Манцуровой Елены Евгеньевны (606448, Нижегородская обл., г. Бор, 2 микрорайон, д. 5, кв. 45; фактическое место осуществления деятельности: 606440, Нижегородская обл., г. Бор, ул. Ленина, д. 142), по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии Манцуровой Е.Е., установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы М. по поводу рекламных сообщений, распространенных в газете "Территория Успеха. Бор" N 10 от 10.2015 г., содержащих, по мнению заявителя, признаки нарушения рекламного законодательства.
В рекламном сообщении "Теплицы "Крепыш" отсутствует наименование юридического лица, оказывающего финансовую услугу (кредит), и его организационно-правовая форма.
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 09.11.2015 г. вынесло Определение N1637-ФАС52-07/15 о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в отношении ИП Манцуровой Е.Е.
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
В газете "Территория Успеха. Бор" N10 октябрь 2015 г. на странице 6 размещалось сообщение следующего содержания:
"Производственная компания "Профград", rofgrad-nn.ru, теплицы "Крепыш" прочные теплицы, бесплатная доставка, скидки до 10%; возможен кредит; "Профградочка" 8-908-236-2222; оптовый отдел: 230-90-22".
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Данное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на мотивацию потребителя рекламы к приобретению рекламируемого товара, объектом рекламирования является производственная компания "Профград", а товаром - теплицы и кредит, за счет которого возможно их приобретение.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В рекламном сообщении отсутствует наименование кредитной организации, предоставляющей финансовую услугу - кредит.
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Газета "Территория Успеха. Бор" зарегистрирована в качестве средства массовой информации на основании Свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 52-0232 от 04.12.2009 г. Учредителем газеты является Индивидуальный предприниматель Манцурова Елена Евгеньевна.
Рекламное сообщение "Теплицы "Крепыш" размещалось в газете "Территория Успеха. Бор" в соответствии с Договором на размещение рекламного материала от 20.08.2015 г., заключенным между ИП Манцуровой Е.Е. и ООО "Профград" (рекламодатель). Т.е., ИП Манцурова Е.Е. является рекламораспространителем.
Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что рекламное сообщение "Теплицы "Крепыш", размещенное ИП Манцурова Е.Е. в газете "Территория успеха. Бор" N10 октябрь 2015 г. противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела ИП Манцурова Е.Е. признала нарушение рекламного законодательства.
Кроме того, в своем обращении заявитель М. сообщил, что в газете "Территория Успеха. Бор" N 10 октябрь 2015 г. на странице 7 размещена реклама пива, что, по его мнению, противоречит требованиям ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
На странице 7 размещено сообщение следующего содержания: "CAFE LUXOR с 28 сентября по 10 октября самый веселый праздник Oktoberfest на Бору специально к празднику баварское меню. Закажи 2 горячих блюда + кружка пива в подарок! Получи флаер и участвуй в розыгрыше призов 10 октября на вечеринке Oktoberfest в клубе "Терма" Отдых с друзьями в самом центре города! г. Бор, ул. Интернациональная, д. 4а. Бронирование столиков по тел: (83159) 2-18-34; +7-930-814-41-28".
Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе": реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - кафе "LUXOR".
Данное сообщение не является рекламной алкогольной продукции, т.к. в сообщении отсутствует указание конкретной марки или наименования алкогольной продукции.
В связи с тем, что рекламное сообщение не является рекламой алкогольной продукции, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что нарушения статьи 21 ФЗ "О рекламе" в рекламном сообщении кафе "LUXOR" отсутствует.
В связи с отсутствием в материалах дела документов, свидетельствующих о прекращении распространения ненадлежащей рекламы "Теплицы "Крепыш", Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ИП Манцуровой Е.Е. предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Теплицы "Крепыш", распространенную ИП Манцуровой Е.Е. в газете "Территория Успеха. Бор" N10 октябрь 2015 г., поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Манцуровой Е.Е. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В. Смирнов
Члены Комиссии О.Ю. Швецова
Д.А. Гришков
Исп.: Гришков Д.А.
Тел.: 430-55-74
30 ноября 2015 года г.Н.Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Гришков Д.А. |
- |
член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
на основании решения от 30.11.2015 по делу N1637-ФАС52-07/15 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ИП Манцуровой Е.Е. в газете "Территория Успеха. Бор" N 10 октябрь 2015 г., поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 N508, предписывает:
1. ИП Манцуровой Е.Е. в срок до 17 декабря 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение в газете "Территория Успеха. Бор" рекламы ООО "Профград" без указания наименования финансовой организации, оказывающей рекламируемые финансовые услуги.
2. ИП Манцуровой Е.Е. представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 18 декабря 2015 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии С.В. Смирнов
Члены комиссии О.Ю. Швецова
Д.А. Гришков
Исп.: Гришков Д.А.
Тел.: 430-55-74
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 ноября 2015 г. N 1637-ФАС52-07/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016