Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 4 февраля 2016 г. N 3К -6/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "КИРШ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" при проведении запроса котировок: "Право на заключение контракта на поставку медицинского оборудования" (извещение N 0318300034416000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.01.2016 г. NП1. ООО "КИРШ" не согласно с причиной отклонения, указанной в протоколе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" проводился запрос котировок: "Право на заключение контракта на поставку медицинского оборудования" (извещение N 0318300034416000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 216 709,86 руб.
Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочная заявка ООО "КИРШ" поступила Заказчику в запечатанном конверте и принята была 25.01.2016 г. в 13 часов 14 минут.
В ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение, о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу NП1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.01.2016 г. ООО "КИРШ" (Заявка N3) отказано в участии с формулировкой "Конверт участника был поврежден в процессе заседания комиссии, по техническим причинам. Председатель комиссии и все члены единой комиссии приняли решение не допускать участника (Акт поврежденного конверта имеется)".
В нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе в протоколе NП1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.01.2016 г. указана причина отклонения заявки ООО "КИРШ", которая не предусмотрена Законом о контрактной системе.
Данные действия котировочной комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "КИРШ" обоснованной.
Признать в действиях (единой комиссии по закупкам) Заказчика - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.
Заказчику - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" (единой комиссии по закупкам) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 60
по делу NЗК-6/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
04 февраля 2016 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "КИРШ" на действия Заказчика - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" при проведении запроса котировок: "Право на заключение контракта на поставку медицинского оборудования" (извещение N 0318300034416000005) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 04.01.2016 г. по делу NЗК-6/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" (котировочной (единой) комиссии) устранить нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе путем отмены протокола NП1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.01.2016 г. и аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N0318300034416000005).
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 26.02.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 февраля 2016 г. N 3К -6/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016