Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
N ИГ/49535 (опубликовано 9 февраля 2016 г.)
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве ".", рассмотрев поступившие из Территориального
управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве
протокол об административном правонарушении N 73-10-15/65 от 20.07.2015 и
материалы дела N 4-7.32-845/77-15, возбужденного в отношении должностного
лица - заместителя генерального директора Федерального государственного
бюджетного учреждения "Дирекция единого заказчика по строительству,
капитальному и текущему ремонту" "." по факту совершения действий,
содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за
совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии ".", установил:
Согласно Акту выездной проверки от 29.06.2015, проведенной
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного
надзора в городе Москве, отражены нарушения ФГБУ "ДЕЗ СКиТР" части 1 статьи
72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 34 Федерального
закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -
Закон о контрактной системе), выразившиеся в изменении существенных условий
исполнения государственного контракта от 26.05.2014 N 005/14ПТ (реестровый
номер 0373100005214000009) по основаниям, не предусмотренным статьями 34, 95
1
Закона о контрактной системе, что привело к неправомерному увеличению цены
контракта на сумму 222 984,5 тыс. рублей.
По результатам электронного аукциона ФГБУ "ДЕЗ СКиТР" заключен
государственный контракт от 26.05.2014 N 005/14ПТ (реестровый номер контракта
0373100005214000009, далее - ГК N 005/14ПТ) на выполнение работ по
модернизации комплекса зданий НИИ нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденко
РАМН (приобретение и монтаж медицинского оборудования).
Пунктом 1.5 ГК N 005/14ПТ определена цена контракта -185 234,3 тыс. рублей.
Графиком поставки товара (приложение N 2 к ГК N 005/14ПТ) определены
сроки исполнения ГК N 005/14ПТ, в том числе:
- срок поставки то вара - с 01.06.2016 по 01.11.2016;
- срок монтажа товара - не позднее 01.12.2016;
- общий срок действия ГК N 005/14ПТ - до 31.12.2018.
Спецификацией (приложение N 3 к ГК N 005/14ПТ) определен перечень
поставляемого товара (оборудования).
Дополнительным соглашением от 13.03.2015 N 1 к ГК N 005/14ПТ, в связи с
переименованием ФГБУ "ДЕЗ СКиТР", внесены изменения в преамбулу и
реквизиты сторон по ГК N 005/14ПТ.
Дополнительным соглашением от 06.05.2015 N 2 к ГК N 005/14ПТ, в связи с
изменением стоимости оборудования и на основании пункта 1.1 статьи 95 Закона о
контрактной системе, сторонами изменены следующие существенные условия
ГК N 005/14ПТ:
1. цена контракта увеличена с 185 234,3 тыс. руб. до 408 218,8 тыс. рублей.
2. введены этапы и изменены сроки поставки товара, в том числе:
2.1. 1-ый этап - не позднее 30.11.2015 на сумму 222 984,4 тыс. рублей;
2.2. 2-ой этап - не позднее 25.12.2015 на сумму 185 234,3 тыс. рублей.
3. введено авансирование в размере 222 984,4 тыс. рублей.
4. введена спецификация непредусмотренных контрактом товаров.
Согласно части 1.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в 2015 году
допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или)
цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества
товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая
государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые
договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего
Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
Графиком поставки товара (приложение N 2 к ГК N 005/14ПТ) сроки
завершения исполнения ГК N 005/14ПТ определены в 2016 году.
Таким образом, применение части 1.1 статьи 95 Закона о контрактной
системе в качестве случая, допускающего изменение существенных условий
контракта при его исполнении по соглашению сторон при заключении
дополнительного соглашения от 06.05.2015 N 2 к государственному контракту от
26.05.2014 N 005/14ПТ (реестровый номер контракта 0373100005214000009) со
2
сроком завершения исполнения в 2016 году, осуществлено ФГБУ "ДЕЗ СКиТР"
неправомерно.
Согласно пункту 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации,
договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих
случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в
законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров
данного вида, а также все те условия, относительно которых но заявлению одной из
сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно части 2 статьи 508 Гражданского кодекса Российской Федерации, в
договоре поставки наряду с определением периодов поставки может быть
установлен график поставки товаров.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при
заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и
определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении
контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев,
предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе
изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
Согласно пункту 1.6 ГК N 005/14ПТ цена контракта является фиксированной
на весь срок действия и не подлежит изменению, за исключением случая снижения
цены ГК N 005/14ПТ по соглашению, сторон без изменения предусмотренных
ГК N 005/14ПТ количества товаров, объема работ, услуг и иных
условий ГК N 005/14ПТ.
Таким образом, ФГБУ "ДЕЗ СКИТР" путем заключения дополнительного
соглашения от 06.05.2015 N 2 к Г КN 005/14ПТ изменены условия контракта,
изменение которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации о
контрактной системе, в том числе увеличена цена контракта.
Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров,
работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
является административным правонарушением, ответственность за которое
предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том
числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий
контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом
следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или
административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах
местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях.
Согласно акту проверки от 29.06.2015, должностным лицом, действовавшим от
имени ФГБУ "ДЕЗ СКИТР" и заключившим дополнительное соглашение от
3
06.05.2015 N 2 к ГК N 005/14ПТ на основании Доверенности от 30.12.2014 N 12,
вследствие чего были изменены условия контракта, является ".".
Таким образом, действия должностного лица - заместителя генерального
директора по экономике ФГБУ "ДЕЗ СКИТР" "." по изменению условий
контракта, изменение которых не предусмотрено законодательством Российской
Федерации о контрактной системе, нарушают
часть 2 статьи 34, часть 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, образуя
состав административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Время (дата) совершения административного правонарушения - дата
заключения должностным лицом ФГБУ "ДЕЗ СКИТР" дополнительного
соглашения N 2 к ГК N 005/14ПТ - 06.05.2015.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва,
ул. Солянка, д. 14, стр. 6.
Вина "." состоит в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей,
что привело к изменению условий контракта ГК N 005/14ПТ, изменение которых
не предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение
"." требований, установленных частью 2 статьи 34, частью 1.1 статьи 95
Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
".", не установлены.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 4 ст. 7.32, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - заместителя генерального директора
Федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция единого
заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту" "." виновной
в совершении правонарушения, ответственность за совершение которого
предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - заместителю генерального директора
Федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция единого
заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту" "."
административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч рублей) рублей 00
копеек в соответствии частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель
: УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
4
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу N 4-7.32-845/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части
1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей
статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа
с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10
суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя "."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве N ИГ/49535 (опубликовано 9 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016