Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 5 февраля 2016 г. N 9Т/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов;
- специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Профитек" (далее - Заявитель, общество), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Профитек" на действия конкурсной комиссии заказчика - Краевого государственного унитарного предприятию "Приморский водоканал" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал" за 2015 г. (извещение N 0520200000415000001, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - конкурс)
Как следует из содержания жалобы, заявка заявителя была отклонена на основании непредставления в составе заявки документа, подтверждающего полномочия на подачу заявки на участие в конкурсе. Заявитель считает отклонения его заявки неправомерным.
Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что конкурная комиссия правомерно отклонила заявку общества, поскольку заявка не соответствовала предусмотрено конкурсной документации
Оценив доводы Заявителя и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
28.12.2015 КГУП "Приморский водоканал" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 22.01.2016 заявка Заявителя была не допущена к участию в конкурсе в связи с несоответствием требований части подпункта "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и требованиям конкурсной документации, а именно в составк заявки присутствовала доверенность на представление интересов организации в самом конкурсе непосредственно, а не на подачу заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Загона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Аналогичные требования установлены в пункте 17 Информационной карты конкурсной документации.
Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что заявка ООО "Профитек" подписана исполнительным директором ООО "Профитек" Щербань Т.В. действующей на основании генеральной доверенности б/н от 30.03.2015 г.
В составе заявки приложена генеральная доверенность от 30.03.2015 г. выданная Щербань Т. В., согласно которой она уполномочена представлять интересы общества на территории Российской Федерации и осуществлять определенные данной доверенностью действия, в состав которых не входит право подавать заявки на участие в торгах.
В составе заявки ООО "Профитек" содержится доверенность N 262 от 28.12.2015 г. выданная Щербань Т.В. на представление интересов общества в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал" за 2015 г., в целях выполнения данного поручения она уполномочена представлять заказчику, единой комиссии заказчика, необходимые документы, подписывать и получать от имени организации - доверителя все документы, связанные с его выполнением. Таким образом, вышеуказанная доверенность выдана Щербань Т.В. на представление интересов организации в самом конкурсе непосредственно, а не на подачу заявки на участие в конкурсе.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия, отклонив заявку ООО "Профитек" действовала в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.
Комиссия принимала решение, исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Профитек" на действия конкурсной комиссии заказчика - Краевого государственного унитарного предприятию "Приморский водоканал" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал" за 2015 г. (извещение N 0520200000415000001, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 февраля 2016 г. N 9Т/04-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016