Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 3 февраля 2016 г. N 35-Ж
Резолютивная часть решения оглашена "03" февраля 2016 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено "03" февраля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N 2 от 12.01.2016 г. в составе:
Председателя комиссии:
<_>
Членов комиссии:
<_>
<_>
в присутствии представителя Заказчика - ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 2" (далее - ОАО "ПАТП 2" по доверенности- <_> и по доверенности- <_>
в присутствии представителя Заявителя - ООО "Доркомплект" по доверенности - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Доркомплект" (вх. N 35-ж от 14.01.2016), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО "Доркомплект" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ОАО "ПАТП 2" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку нефтепродуктов (автомобильного топлива АИ-80,АИ-92, АИ-95, дизельного топлива (летнее, зимнее, арктическое)) на 2016 год, извещение N 31503037508.
Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в открытом конкурсе на право заключения договора на поставку нефтепродуктов (автомобильного топлива АИ-80,АИ-92, АИ-95, дизельного топлива (летнее, зимнее, арктическое)) на 2016 год.
После окончания сроков подачи заявок 23.12.2015 в 11:00 состоялось вскрытие конвертов, в открытом конкурсе приняли участие два хозяйствующих субъекта: ООО "Доркомплект" с предложенной ценой 109 816 480, 00 руб. и ООО "ОКИС-С" с предложенной ценой - 119 639 460,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок N 34 от 24 декабря 2015 г. комиссия Заказчика пришла к выводу: допустить и признать победителем открытого конкурса N 31503037508 - заявку ООО "ОКИС-С", и отказать в допуске в открытом конкурсе ООО "Доркомплект", в связи с тем, что конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.
Заявитель с решением конкурсной комиссии Заказчика не согласен, считает, что выводы комиссия при рассмотрении конкурсных заявок являются не соответствующими действительности, дающие преимущество ООО "ОКИС-С". Документы, поданные ООО "Доркомплект" полностью соответствуют техническому заданию и требованиям, указанным в документации, цена ниже участника, победившего в открытом конкурсе на 10 млн.
Кроме того, в ходе рассмотрения Заявитель пояснил, что требование, установленное в конкурсной документации, о наличии автозаправочных станций поставщика, расположенных не далее чем 3 км от местоположения Заказчика также считает необоснованным.
На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным действия Заказчика, Единой конкурсной комиссии, выразившемся в неправомерном отказе в допуске участника в конкурсе на поставку нефтепродуктов (автомобильного топлива АИ-80,АИ-92, АИ-95, дизельного топлива (летнее, зимнее, арктическое)) на 2016 год.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.N 02/МО-184 от 19.01.2016 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 25.01.2016 г.
Рассмотрение жалобы состоялось в назначенное время, но Комиссия Ханты-Мансийского УФАС пришла к выводу о продлении срока принятия решения по жалобе от 14.01.2016 N 35-ж.
Заказчик и Заявитель о продлении срока принятия решения (N 02/МО-342 от 25.01.2016) уведомлены надлежащим образом.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ПАТП-2" (далее - Положение о закупках).
03.11.2015 года Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закупки, номер извещения N 31603192969.
Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок от 24.12.2015 г. N 34, единая комиссия признала заявку ООО "Доркомплект" не соответствующей, требованиям, а именно: местонахождение АЗС по ул. Лопарева, 110, АЗС по ул. Индустриальная 66В превышает 3 км от местоположения Покупателя, что не соответствует предусмотренным в извещении о проведении открытого конкурса от 03.12.2015 г.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "Доркомплект" установила, что автозаправочные станции, указанные в заявке находятся в пределах города Нижневартовска, что подтверждается ответом Администрацией города Нижневартовска от 04.02.2016 N 02-638.
Кроме того, согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В ходе анализа конкурсной документации Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в требованиях к участникам открытого конкурса, отсутствует условие о расположении автозаправочных станций не далее чем 3 км. от местоположения Покупателя.
Согласно пункту 8 извещения, место поставки товаров - производится путем выборки Покупателем нефтепродуктов на АЗС (в черте города) Поставщика, расположенных не далее чем 3 км от местоположения Покупателя по пластиковым картам через топливораздаточные колонки.
Данный пункт в извещении не является требованием, по которому Заказчик имеет право отказать в допуске в открытом конкурсе.
Согласно пункту 14 извещения конкурсной документации установлены конкретные требования к участникам конкурса, а именно:
- заказчиком установлено требование об отсутствии участника конкурса в реестре недобросовестных поставщиков;
- наличие в черте города не менее 3 заправочных комплексов;
- возможность беспрепятственного подъезда автобуса категории М3, 1 класса к топливораздаточной колонке;
- наличие нескольких топливораздаточных колонок диз. топлива на одной заправочной станции;
- обязательная поставка зимнего диз. топлива "арктика" при температуре ниже -32 градусов;
- требования, предусмотренные статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Вышеуказанные требования установлены в пункте 2.1.1 части 2 документации об открытом конкурсе.
Более того, согласно подпункту 1 пункта 2.1.2 части 2 документации об открытом конкурсе установлено, что Заказчик имеет право отказать Участнику закупки в участии в конкурсе в случае несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1.1, части 2 настоящей документации.
В результате вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик необоснованно отказал ООО "Доркомплект" в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 3.2.4.6 Документации о закупке, заявки на участие в открытом запросе предложений, их содержание и максимальное значение баллов оцениваются по следующим критериям:
1. Сеть автозаправочных станций, осуществляющих отпуск топлива на территории г. Нижневартовска - 60 баллов.
Под сетью автозаправочных станций Заказчик понимает автозаправочные станции (АЗС) в г. Нижневартовске, на которых круглосуточно сможет обслуживаться Заказчик на условиях заключенного по результатам закупки Договора.
60 баллов присуждается заявке Участника, предоставившего сведения о наибольшем количестве автозаправочных станций, работающих в круглосуточном режиме и принимающих пластиковые карты Участника.
Минимальное количество автозаправочных станций должно быть не менее трех.
Наличие нескольких топливораздаточных колонок дизтоплива на одной заправочной станции
2. Возможность беспрепятственного подъезда автобуса категории М3, 1 класса к топливораздаточной колонке - 40 баллов.
Согласно пункту 9.13.3. Положения о закупках, оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и критериям, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки помимо цены договора могут быть:
1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупок;
2) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
3) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
4) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
5) расходы на эксплуатацию товара;
6) расходы на техническое обслуживание товара;
8) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Таким образом, действия Заказчика ОАО "ПАТП-2" в части не установления критерия Цены противоречат требованиям пункта 9.13.3 Положения о закупках.
Также Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что пункт 8 Извещения о закупке содержит условия поставки нефтепродуктов с АЗС, расположенных, не далее чем 3 км. от Покупателя.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает, что данное условие приводит к созданию неравных условий, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что между ОАО "ПАТП-2" и ООО "ОКИС-С" заключен договор от 30.12.2015 N 232 на поставку нефтепродуктов (автомобильного топлива АИ-80,АИ-92, АИ-95, дизельного топлива (летнее, зимнее, арктическое)) на 2016 год.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Доркомплект" на действия Заказчика - ОАО "ПАТП-2" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку нефтепродуктов (автомобильного топлива АИ-80,АИ-92, АИ-95, дизельного топлива (летнее, зимнее, арктическое)) на 2016 год, обоснованной
2. Предписание не выдавать, в связи с заключенным договором между ОАО "ПАТП-2" и ООО "ОКИС-С" от 30.12.2015 N 232.
2. Рекомендовать ООО "Доркомплект" обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением о признании открытого конкурса, а также заключенного договора по результатам открытого конкурса, недействительными.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии:
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 февраля 2016 г. N 35-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016