Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 1 октября 2015 г. N 4-14.32-193/77-15
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N4-14.32-193/77-15 в отношении ООО "АРТУЧ" (место нахождения: 143430, Московская область, Красногорский район, рабочий поселок Нахабино, ул. Красноармейская, д.66, корп.1; ИНН 5044073358)в отсутствие законного представителя/защитника, при надлежащем извещении названного общества(Определение о назначении времени и места рассмотрения дела N4-14.32-193/77-15 об административном правонарушении от 17.09.2015, получено 29.09.2015 адресатом (ООО "АРТУЧ"), что подтверждается информацией на сайте почтового оператора ФГУП "Почта России" http://www.russianpost.ru), установил:
Протоколом от 17.09.2015 по делу N4-14.32-193/77-15 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Управления от 17.10.2014 по результатам рассмотрения дела N 1-11-1743/77-13 ООО "АРТУЧ" и ООО "Гласис" признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Управлением было установлено, что ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" приняли участие на аукционах в электронной форме с реестровыми NN0373200018111000189, 0373200018111000190, 0373200018111000191, 0373200018111000192, 0373200018111000193 и 0373200018111000212.
На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 12.10.2011 Государственным казенным учреждением здравоохранения города Москвы "Туберкулезная Больница N 11 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Медицинское учреждение) была размещена информация о проведении открытых аукционов в электронной форме с реестровыми N N 0373200018111000189, 0373200018111000191 и 0373200018111000193, предметами которых являлись соответственно:
- выполнение работ по устройству павильона бассейна в детском саду N 55 "Незабудка" ГБУ "Туберкулезная Больница N11 Департамента здравоохранения города Москвы" (ОКДП - 4528311);
- выполнение работ по замене дверей на противопожарные в административном и лечебных корпусах ГБУ "Туберкулезная Больница N11 Департамента здравоохранения города Москвы" (ОКДП- 9314109);
- выполнение работ по аварийному ремонту подвала административного корпуса ГБУ "Туберкулезная Больница N11 Департамента здравоохранения города Москвы" (ОКДП - 4540294).
Вышеуказанные аукционы состоялись 24.10.2011, НМЦ контрактов составили соответственно: 1 548 473,05 руб., 720 068,33 руб., 341 779,39 руб.
Победителем всех вышеуказанных аукционов признано ООО "Гласис" с которым заключены контракты по цене - 1 532 988,31 руб. (-1% от НМЦ), 712 867,65 руб. (-1% от НМЦ), 338 361,59 руб. (-1% от НМЦ). ООО "АРТУЧ" подавая единожды в каждом аукционе ценовые предложения в размере -0,5% от НМЦ, в дальнейшем прекращало подавать ценовые предложения и по сути отказывалось от конкурентной борьбы.
В ходе рассмотрения дела N 1-11-1743/77-13, в Московское УФАС России от Торговой площадки также поступили сведения о действиях ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" на электронных аукционах в период с 01.01.2011 по 31.12.2011.
Согласно указанным сведениям, установлено, что 03.05.2011, 21.05.2011, 12.10.2011, 26.10.2011 Медицинским учреждением была размещена информация о проведении открытых аукционов в электронной форме с реестровыми N N 0373200018111000052, 0373200018111000065, 0373200018111000190, 0373200018111000192, 0373200018111000212, предметами которых являлись соответственно:
- выполнение аварийного ремонта балкона-веранды лечебного корпуса N1 для ГБУ "Туберкулезная больница N11 Департамента здравоохранения города Москвы";
- выполнение аварийного ремонта кровли пищеблока для ГБУ "Туберкулезная больница N11 Департамента здравоохранения города Москвы";
- выполнение работ по аварийной замене дверей на ПВХ блоки в 3-м отделении лечебного корпуса N1 ГБУ "Туберкулезная больница N11 Департамента здравоохранения города Москвы";
- выполнение работ по аварийному ремонту ограждения кровли перилами и пожарными лестницами в лечебных корпусах N N 1, 2 ГБУ "Туберкулезная больница N11 Департамента здравоохранения города Москвы";
- выполнение работ по ремонту дорожек от лечебного корпуса N 1 до лечебного корпуса N2 ГБУ "Туберкулезная больница 11 Департамента здравоохранения города Москвы".
Аукцион N 0373200018111000052 состоялся 16.05.2011, аукцион N 0373200018111000065 состоялся 06.06.2011, аукционы N N 0373200018111000190, 0373200018111000192 состоялись 24.10.2014, аукцион N 0373200018111000212 состоялся 07.11.2011, НМЦ контрактов составили соответственно: 986 820,85 руб., 1 108 216,81 руб., 435 645,09 руб., 1 537 922,58 руб., 414 046,19 руб.
Победителем всех вышеуказанных аукционов признано также ООО "Гласис" с которым заключены контракты по цене - 957 216,25 руб. (-3% от НМЦ), 1 052 805,97 руб. (-5% от НМЦ), 431 288,63 руб. (-1% от НМЦ), 1 522 543,36 руб. (-1% от НМЦ), 409 905,73 руб. (-1% от НМЦ).
Управлением установлено, что в 2011 году совместно или раздельно ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" приняли участие в 50 аукционах в электронной форме, из них: в 8 аукционах принимали участие только ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ", в 4 аукционах - ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" и другие участники, в 21 аукционе только ООО "Гласис" и другие участники (без ООО "АРТУЧ"), в 17 аукционах ООО "Гласис" в качестве единственного участника. ООО "АРТУЧ" не выходило на аукционы единолично.
Таким образом, анализ действий ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" на электронных аукционах показывает, что ООО "АРТУЧ" участвовало в них в 2011 году только в случаях совместного участия ООО "Гласис".
Итоги аукционов показывают, что системное незначительное снижение происходило в случаях совместного участия ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" без участия третьих лиц (8 аукционов) и не превышало 5 %, так по 6 аукционам снижение составляло - 1% (в т.ч. вышеуказанные аукционы), в двух аукционах 3% и 5%. Данные сведены в таблицу N 1.
Таблица N 1
Только ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" | |
Номера аукционов |
Снижение в % |
0373200018111000052 |
3 |
0373200018111000065 |
5 |
0373200018111000189 |
1 |
0373200018111000190 |
1 |
0373200018111000191 |
1 |
0373200018111000192 |
1 |
0373200018111000193 |
1 |
0373200018111000212 |
1 |
Среднее снижение |
1,75 |
Вместе с тем, по итогам аукционов, в которых принимали участие и другие участники при совместном участии ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" (4 аукциона), ООО "Гласис" вышло победителем в 3 аукционах со снижением до 31% от НМЦ контракта. Данные о таких аукционах приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" и другие участники | ||
Номера аукционов |
Снижение в % |
Кол-во участников |
0373200018111000059 |
12,5 |
3 |
0373200018111000128 |
31 |
18 |
0373200018111000194 |
6 |
3 |
Среднее снижение |
16,5 |
х |
Таким образом, из вышеприведенных сведений о действиях ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" на аукционах следует, что в случаях, когда в аукционах принимали совместное участие исключительно ответчики, их поведение во время подачи ценовых предложений было формальным, практически однотипным: подача разовых ценовых предложений и незначительное снижение от НМЦ контрактов. Однако диаметрально противоположное поведение прослеживается в случаях, когда помимо ответчиков принимали участие и другие хозяйствующие субъекты.
Следовательно, незначительное снижение цены в аукционах свойственно ответчикам только при их совместном участии, когда кроме них иные хозяйствующие субъекты не принимали участие в аукционах.
Данный вывод также подтверждается поведением ООО "Гласис" в аукционах при конкуренции с другими участниками без совместного участия с ООО "АРТУЧ", а именно, по итогам 21 аукциона, прошедших в 2011 году, ООО "Гласис" вышло победителем в 17 аукционах со снижением до 87,5% от НМЦ контракта. Данные приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
ООО "Гласис" и другие участники (без ООО "АРТУЧ") | ||
Номера аукционов |
Снижение ООО "Гласис" в % |
Кол-во участников |
0373200018111000001 |
-25,5 (П) |
4 |
0373200018111000023 |
-0,5 (П) |
2 |
0373200018111000028 |
-53,1 (П) |
5 |
0373200018111000033 |
-35,5 (П) |
3 |
0373200018111000046 |
-41,96 (П) |
5 |
0373200018111000048 |
-31,0 (Уч) |
4 |
0373200018111000068 |
-2,5 (П) |
4 |
0373200018111000093 |
-35,74 (П) |
2 |
0373200018111000094 |
-43,5 (П) |
2 |
0373200018111000095 |
-30,26 (П) |
4 |
0373200018111000099 |
-51,5 (П) |
2 |
0373200018111000101 |
Не подавал (Уч) |
4 |
0373200018111000107 |
-0,5 (П) |
2 |
0373200018111000130 |
-87,5 (П) |
3 |
0373200018111000134 |
-18,87 (П) |
2 |
0373200018111000135 |
-33,08 (П) |
3 |
0373200018111000139 |
-0,5 (П) |
2 |
0373200018111000149 |
-17,5 (П) |
2 |
0373200018111000164 |
-68,81 (Уч) |
11 |
0373200018111000165 |
-50,5 (Уч) |
3 |
0373200018111000174 |
-55,0 (Уч) |
2 |
Среднее снижение |
32,54% |
х |
П - победитель, Уч - участник |
Таким образом, данными в таблицах N 1-3 подтверждается вывод Управления о том, что в аукционах, проходивших исключительно при совместном участии ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ", отсутствовала конкуренция, в отличие от аукционов, в которых принимали участие иные хозяйствующие субъекты.
Торговой площадкой также были предоставлены файлы заявок, полученные ею от ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" для участия ими в аукционах с реестровыми номерами: 0373200018111000052, 0373200018111000065, 0373200018111000189, 0373200018111000190, 0373200018111000191, 0373200018111000192, 0373200018111000212, 0373200018111000193, в которых участие принимали исключительно ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ".
В результате анализа свойств файлов, составленных ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ", установлено, что файлы, подаваемые в качестве первых частей заявок для аукционов создавались и изменялись на одних и тех же учетных записях, а также имеют идентичные наименования и объем. Данные приведены в таблице N 4.
Таблица N 4
Наименование участника |
Наименование файла |
Учетная запись создавшая файл |
Учетная запись изменившая файл |
Объем, байт |
Аукцион N 0373200018111000052 | ||||
ООО "Гласис"
|
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ |
Анастасия |
Анастасия |
134 144 |
согласие |
Анастасия |
Анастасия |
21 504 |
|
ООО "АРТУЧ"
|
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ |
Анастасия |
Анастасия |
134 144 |
согласие |
Анастасия |
Анастасия |
21 504 |
|
Аукцион N 0373200018111000065 | ||||
ООО "Гласис"
|
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ |
Анастасия |
Анастасия |
31 744 |
согласие |
Анастасия |
Анастасия |
21504 |
|
ООО "АРТУЧ"
|
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ_0373200018111000065 |
Анастасия |
Анастасия |
31 744 |
согласие_0373200018111000065 |
Анастасия |
Анастасия |
21504 |
|
Аукцион N 0373200018111000189 | ||||
ООО "Гласис"
|
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ |
Анастасия |
Анастасия |
59 392 |
согласие |
Анастасия |
Z0x |
24 064 |
|
ООО "АРТУЧ"
|
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ |
Анастасия |
Анастасия |
59 392 |
согласие |
Анастасия |
Z0x |
24 064 |
|
Аукцион N 0373200018111000190 | ||||
ООО "Гласис"
|
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ |
Анастасия |
Анастасия |
72 192 |
согласие |
Анастасия |
Z0x |
25 088 |
|
ООО "АРТУЧ"
|
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ |
Анастасия |
Анастасия |
72 192 |
согласие |
Анастасия |
Z0x |
25 088 |
|
Аукцион N 0373200018111000191 | ||||
ООО "Гласис"
|
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ |
Анастасия |
Анастасия |
1 858 560 |
согласие |
Анастасия |
Анастасия |
20 992 |
|
ООО "АРТУЧ"
|
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ |
Анастасия |
Анастасия |
1 858 560 |
согласие |
Анастасия |
Анастасия |
20 992 |
|
Аукцион N 0373200018111000192 | ||||
ООО "Гласис"
|
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ |
Анастасия |
Анастасия |
864 768 |
согласие |
Анастасия |
Z0x |
24 064 |
|
ООО "АРТУЧ"
|
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ |
Анастасия |
Анастасия |
864 768 |
согласие |
Анастасия |
Z0x |
24 064 |
|
Аукцион N 0373200018111000193 | ||||
ООО "Гласис"
|
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ |
Анастасия |
Анастасия |
95 232 |
согласие |
Анастасия |
Z0x |
24 064 |
|
ООО "АРТУЧ"
|
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ |
Анастасия |
Анастасия |
95 232 |
согласие |
Анастасия |
Z0x |
24 064 |
|
Аукцион N 0373200018111000212 | ||||
ООО "Гласис"
|
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ |
Анастасия |
Анастасия |
53 760 |
согласие |
Анастасия |
Анастасия |
20 992 |
|
ООО "АРТУЧ"
|
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ |
Анастасия |
Анастасия |
53 760 |
согласие |
Анастасия |
Анастасия |
20992 |
Таким образом, из данных, сведённых в таблицу N4, следует, что все файлы, подаваемые ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" были созданы и изменялись на одних и тех же учетных записях: "Анастасия" и "Z0x".
Более того, Управлением было проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок, указанных в таблице N 4, поданных ответчиками для участия в аукционах NN0373200018111000052, 0373200018111000065, 0373200018111000189, 0373200018111000190, 0373200018111000191, 0373200018111000192, 0373200018111000212 и 0373200018111000193.
Одновременно было установлено, что на аукционы с реестровыми N N 0373200018111000052 и 0373200018111000191 подавали заявки соответственно ООО "Интер Стандарт" и ООО "ПКФ мастерские Белякова", но не приняли участие в аукционах в связи тем, что не были допущены заказчиком до аукционов по итогам рассмотрения первых частей заявок. Однако, учетные записи, сведения о которых содержаться в свойствах файлов заявок, поданных ими на указанные аукционы различаются, как с между собой, так и с учетными записями ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ". Данные приведены в таблице N 5.
Таблица N 5
Номер аукциона |
Наименование участника |
Наименование файла |
Учетная запись создавшая файл |
Учетная запись изменившая файл |
0373200018111000052
|
ООО "Интер Стандарт" |
Согласие |
user |
Елена |
ООО "Гласис" |
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ |
Анастасия |
Анастасия |
|
согласие |
Анастасия |
Анастасия |
||
ООО "АРТУЧ" |
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ |
Анастасия |
Анастасия |
|
согласие |
Анастасия |
Анастасия |
||
0373200018111000191
|
ООО "ПКФ мастерские Белякова" |
тех |
Воробьева О.М., Вдовина В.В., Волосатова А.В. |
Ольга |
ООО "Гласис" |
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ |
Анастасия |
Анастасия |
|
согласие |
Анастасия |
Анастасия |
||
ООО "АРТУЧ" |
СВЕДЕНИЯ_О_ТОВАРЕ |
Анастасия |
Анастасия |
|
согласие |
Анастасия |
Анастасия |
Таким образом, из таблицы N 5 следует, что совпадение учетных записей присуще только ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ", поэтому установленные факты указывают на невозможность постоянного случайного составления файлов заявок ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" под одними и теми учетными записями в аукционах с реестровыми N N 0373200018111000052, 0373200018111000065, 0373200018111000189, 0373200018111000190, 0373200018111000191, 0373200018111000192, 0373200018111000193 и 0373200018111000212, и свидетельствуют о закономерном характере установленных обстоятельств поведения ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" во время подготовки файлов для участия на торгах.
В ходе анализа свойств файлов, поданных ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" на Торговую площадку в качестве вторых частей заявок, также выявлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы, содержащие юридически значимые данные. Данные сведены в таблицу N6.
Таблица N 6
Наименование участника |
Наименование файла |
Учетная запись создавшая файл |
Учетная запись изменившая файл |
Аукцион N 0373200018111000052 | |||
ООО "Гласис" |
заявление_скан |
Анастасия |
Анастасия |
КАРТОЧКА_ОРГАНИЗАЦИИ |
GOOD |
Анастасия |
|
СРО |
Анастасия |
Анастасия |
|
ООО "АРТУЧ" |
КАРТОЧКА_ОРГАНИЗАЦИИ |
GOOD |
www.PHILka.RU |
Намерение_1 |
GOOD |
Анастасия |
|
СРО |
Анастасия |
Анастасия |
|
Аукцион N 0373200018111000065 | |||
ООО "Гласис" |
КАРТОЧКА_ОРГАНИЗАЦИИ |
GOOD |
Анастасия |
СРО |
Анастасия |
Анастасия |
|
Аукцион N 0373200018111000189 | |||
ООО "Гласис" |
заявление_скан |
Анастасия |
Анастасия |
КАРТОЧКА_ОРГАНИЗАЦИИ |
GOOD |
Анастасия |
|
СРО |
Анастасия |
Анастасия |
|
ООО "АРТУЧ" |
КАРТОЧКА_ОРГАНИЗАЦИИ |
GOOD |
www.PHILka.RU |
Аукцион N 0373200018111000190 | |||
ООО "Гласис" |
заявление_скан |
Анастасия |
Анастасия |
КАРТОЧКА_ОРГАНИЗАЦИИ |
GOOD |
Анастасия |
|
СРО |
Анастасия |
Анастасия |
|
ООО "АРТУЧ" |
КАРТОЧКА_ОРГАНИЗАЦИИ |
GOOD |
www.PHILka.RU |
Аукцион N 0373200018111000191 | |||
ООО "Гласис" |
заявление_скан |
Анастасия |
Анастасия |
КАРТОЧКА_ОРГАНИЗАЦИИ |
GOOD |
Анастасия |
|
СРО |
Анастасия |
Анастасия |
|
ООО "АРТУЧ" |
КАРТОЧКА_ОРГАНИЗАЦИИ |
GOOD |
www.PHILka.RU |
Аукцион N 0373200018111000192 | |||
ООО "Гласис" |
заявление_скан |
Анастасия |
Анастасия |
СРО |
Анастасия |
Анастасия |
|
ООО "АРТУЧ" |
КАРТОЧКА_ОРГАНИЗАЦИИ |
GOOD |
www.PHILka.RU |
Аукцион N 0373200018111000193 | |||
ООО "Гласис" |
заявление_скан |
Анастасия |
Анастасия |
КАРТОЧКА_ОРГАНИЗАЦИИ |
GOOD |
Анастасия |
|
СРО |
Анастасия |
Анастасия |
|
ООО "АРТУЧ" |
КАРТОЧКА_ОРГАНИЗАЦИИ |
GOOD |
Анастасия |
Аукцион N 0373200018111000212 | |||
ООО "Гласис" |
заявление_скан |
Анастасия |
Анастасия |
СРО |
Анастасия |
Анастасия |
|
ООО "АРТУЧ" |
КАРТОЧКА_ОРГАНИЗАЦИИ |
GOOD |
www.PHILka.RU |
Таким образом, из данных, сведенных в таблице N 6, следует, что вторые части заявок были созданы с использованием учетных записей: "Анастасия" и "GOOD".
На основании вышеизложенного Московское УФАС России пришло к выводу, чтоООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию аукционах N N 0373200018111000052, 0373200018111000065, 0373200018111000189, 0373200018111000190, 0373200018111000191, 0373200018111000192, 0373200018111000193 и 0373200018111000212, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок с использованием одних и тех же учетных записей, а также идентичностью наименования, содержания и объемов файлов, поданных в качестве первых частей заявок.
Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Вышеуказанное поведение участников аукционов позволило ООО "Гласис" выиграть аукционы с реестровыми N N 0373200018111000189, 0373200018111000190, 0373200018111000191, 0373200018111000192, 0373200018111000193 и 0373200018111000212со снижением в 1%, аукцион N 0373200018111000065 со снижением в 3%, а аукцион N0373200018111000052 со снижением в 5% от НМЦ контракта.
Также Управлением установлено, что между ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" в 2011 году действовали договоры строительного подряда (N 2 от 31.12.2010, N 1 от 10.01.2011, N 2 от 20.06.2011, N 5 от 14.11.2011, N 6 от 15.11.2011), предметами которых являлось выполнение ремонтных работ на территории Медицинского учреждения. Анализ положений договоров показал, что по договорам N 5 от 14.11.2011 и N 6 от 15.11.2011 ООО "Гласис" передало на субподряд выполнение работ ООО "АРТУЧ", являвшихся соответственно предметами аукционов N 0373200018111000191 и 0373200018111000192, 0373200018111000193.
Причем договор N 5 от 14.11.2011 заключен сразу после получения от электронной площадки сведений о контракте по аукциону N 0373200018111000191, а договор N 6 от 15.11.2011 заключен на следующий день после получения от электронной площадки сведений о контрактах по аукционам N N 0373200018111000192 и 0373200018111000193.
Таким образом, в действиях ООО "АРТУЧ" прослеживается заинтересованность в отказе от конкурентной борьбы в пользу ООО "Гласис", что и позволило ООО "Гласис" выиграть торги со снижением в 1 % от НМЦ контракта.
Документы, подтверждающие экономическую или техническую невозможность ООО "АРТУЧ" снизить цену на аукционах N N 0373200018111000052, 0373200018111000065, 0373200018111000189, 0373200018111000190, 0373200018111000191, 0373200018111000192, 0373200018111000193 и 0373200018111000212, не представлены.
Исходя из сведений сайта ФНС России, а также материалов дела N 1-11-1743/77-13, установлено, что ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" не входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Таким образом, Управление пришло к выводу о том, что ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ" нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми NN0373200018111000189, 0373200018111000190, 0373200018111000191, 0373200018111000192, 0373200018111000193 и 0373200018111000212, по которым заказчиком выступало ГБУ "Туберкулезная Больница N 11 Департамента здравоохранения города Москвы" и предметами которых являлось соответственно:
- выполнение работ по устройству павильона бассейна в детском саду N 55 "Незабудка" ГБУ "Туберкулезная Больница N 11 Департамента здравоохранения города Москвы";
- выполнение работ по аварийной замене дверей на ПВХ блоки в 3-м отделении лечебного корпуса N 1 ГБУ "Туберкулезная Больница N 11 Департамента здравоохранения города Москвы";
- выполнение работ по замене дверей на противопожарные в административном и лечебных корпусах ГБУ "Туберкулезная Больница N 11 Департамента здравоохранения города Москвы";
- выполнение работ по аварийному ремонту ограждения кровли перилами и пожарными лестницами в лечебных корпусах N N 1, 2 ГБУ "Туберкулезная Больница N 11 Департамента здравоохранения города Москвы";
- выполнение работ по аварийному ремонту подвала административного корпуса ГБУ "Туберкулезная Больница N 11 Департамента здравоохранения города Москвы";
- выполнение работ по ремонту дорожек от лечебного корпуса N 1 до лечебного корпуса N 2 ГБУ "Туберкулезная Больница N 11 Департамента здравоохранения города Москвы".
Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "АРТУЧ" состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми NN0373200018111000189, 0373200018111000190, 0373200018111000191, 0373200018111000192, 0373200018111000193 и 0373200018111000212, предметом которых являлось соответственно:
- выполнение работ по устройству павильона бассейна в детском саду N 55 "Незабудка" ГБУ "Туберкулезная Больница N 11 Департамента здравоохранения города Москвы";
- выполнение работ по аварийной замене дверей на ПВХ блоки в 3-м отделении лечебного корпуса N 1 ГБУ "Туберкулезная Больница N 11 Департамента здравоохранения города Москвы";
- выполнение работ по замене дверей на противопожарные в административном и лечебных корпусах ГБУ "Туберкулезная Больница N 11 Департамента здравоохранения города Москвы";
- выполнение работ по аварийному ремонту ограждения кровли перилами и пожарными лестницами в лечебных корпусах N N 1, 2 ГБУ "Туберкулезная Больница N 11 Департамента здравоохранения города Москвы";
- выполнение работ по аварийному ремонту подвала административного корпуса ГБУ "Туберкулезная Больница N 11 Департамента здравоохранения города Москвы";
- выполнение работ по ремонту дорожек от лечебного корпуса N 1 до лечебного корпуса N 2 ГБУ "Туберкулезная Больница N 11 Департамента здравоохранения города Москвы".
Таким образом, ООО "АРТУЧ"нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Место совершения указанного правонарушения - город Москва. Полномочия административного органа, рассматривающего настоящее дело N4-14.32-192/77-15 об административном правонарушении, определены частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, в силу которой дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Временем выявления указанного правонарушения является 17.10.2014 - дата вынесения Комиссией Московского УФАС России решения по делу N1-11-1743/77-13 об установлении факта нарушения ООО "Гласис" и ООО "АРТУЧ"пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми NN0373200018111000189, 0373200018111000190, 0373200018111000191, 0373200018111000192, 0373200018111000193 и 0373200018111000212.
В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
Суммарная начальная (максимальная) цена (далее - НМЦ) аукционов NN0373200018111000189, 0373200018111000190, 0373200018111000191, 0373200018111000192, 0373200018111000193 и 0373200018111000212составила4 997 605,17 рублей (1 548 473,05; 435 645,09; 720 068,33; 1 537 922,58; 341 779,39 и 414 046,19 рублей соответственно).
В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.
Расчет суммы штрафа.
Значения |
Суммы |
НМЦ - начальная (максимальная) цена |
4997605,17 |
МаксШ (1/2 от стоимости торгов)- максимальный штраф |
2 498 802,59 (50%) |
МинШ (1/10 от стоимости торгов)- минимальный штраф |
499 760,52 (10%) |
БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ базовый штраф |
1 499 281,55 = (2 498 802,59 - 499 760,52)/2 +499 760,52
|
ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8 |
249 880,26 = (2 498 802,59 - 499 760,52)/8 |
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. | |
ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n) применяемый штраф |
1 499 281,55 = 1 499 281,55 + (249 880,26 * 0) - (249 880,26 * 0) |
Где "МаксШ" - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "МинШ" - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "БШ" - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "ОО (ОС)" - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "ПШ" - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.
Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО "АРТУЧ" подлежит применению штраф в размере 1 499 281,55 рублей (один миллион четыресто девяносто девять тысяч двести восемьдесят один рубль пятьдесят пять копеек), что составляет 30 % от стоимости торгов.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать ООО "АРТУЧ" (место нахождения: 143430, Московская область, Красногорский район, рабочий поселок Нахабино, ул. Красноармейская, д.66, корп.1; ИНН 5044073358) нарушившим часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
2. Назначить ООО "АРТУЧ" (место нахождения: 143430, Московская область, Красногорский район, рабочий поселок Нахабино, ул. Красноармейская, д.66, корп.1; ИНН 5044073358) административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 499 281,55 рублей (один миллион четыресто девяносто девять тысяч двести восемьдесят один рубль пятьдесят пять копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа: |
ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО 45375000 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет, по Постановлению N4-14.32-193/77-15 от 01.10.2015 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2015 г. N 4-14.32-193/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016