Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 26 января 2016 г. N К03-214/15
Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2016 года
Полный текст решения изготовлен 26 января 2016 года
Наименование антимонопольного органа рассмотревшего заявление ООО "Доминант" (вх.N18925 от 31.08.2015) - Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. Место принятия решения - Санкт-Петербург, В.О. 4-я линия, д. 13.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия СПб УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, созданная приказом от 30.11.2015 N 692 (в редакции от 20.01.2016 N18/16)
в присутствии представителей:
Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области": (.) (по доверенности от 21.01.2016 N211-2), (.) (по доверенности от 21.01.2016 N211-1);
ООО "СПАРЗ": (.) (по доверенности от 20.01.2016 N22), (.) (по доверенности от 20.01.2016 N23);
в отсутствии представителей:
ООО "Доминант" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению дела NК03-214/15.
рассмотрев дело К03-214/15 по признакам нарушения в действиях Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при организации и проведении электронного аукциона на электронной площадке https://www.rts-tender.ru/ (номер извещения N0872100001015000344), выразившимся в объединении в один лот (объект закупки) работ по обслуживанию, ремонту легковых автомобилей и иных различных транспортных средств в период гарантийного и после гарантийного сроков эксплуатации, в том числе специальных бронированных и небронированных транспортных средств, для нужд ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области на 2015 год, что могло иметь своим результатом ограничение конкуренции при проведении указанного аукциона, установила:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО "Доминант" (вх.N18925 от 31.08.2015), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (далее - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области", Заказчик) при размещении заказа на право заключения контракта на "Выполнение работ по техническому обслуживанию, сложному кузовному и текущему ремонту в период гарантийного и после гарантийного сроков эксплуатации специальных бронированных и не бронированных транспортных средств" (далее - закупка), путем проведения электронного аукциона на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru (Реестровый номер закупки: 0872100001015000344).
Согласно Извещению N0872100001015000344 в соответствии с частью III (Техническое задание) документации и приложением N 1 к части III (Техническое задание) документации объектом закупки аукциона является выполнение работ по техническому обслуживанию, сложному кузовному и текущему ремонту в период гарантийного и после гарантийного сроков эксплуатации специальных бронированных и небронированных транспортных средств марки: "РИДА", "Ратник", "Тигр", "Камаз", "Форд", ВИЛ", "ПАЗ", "КАШ", "НеФАЗ", "ЛИАЗ", "УРАЛ", "Хундай", "Икарбус", "Тойота", "Ниссан", "Л-Ровер", "Фиат", "Шевроле", "Хаммер", "Опель", "Рено", "СангИонг", "КИА", "Порше", "ГАЗ", "УАЗ", "ВАЗ", "Ауди", "Фольксваген", "БМВ", "Шкода", "Мерседес" для нужд ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области на 2015 год (далее - работы).
В заявлении указано, что в данной закупке объединены работы по ремонту различных автотранспортных средств, с различными кодами ОКПД. Для выполнения ремонта указанных автомобилей (в том числе кузовного ремонта) необходимо применение различного оборудования, необходимо иметь штат специалистов, компетентных в обеих областях, что, несомненно, нарушает конкуренцию, которая должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
По мнению ООО "Доминант" проведение конкурентной процедуры путем объединения различных работ ведет к сокращению числа потенциальных участников закупки, также при проведении конкурентной процедуры путем объединения технологически отличающихся работ в одну закупку, создаются дискриминационные условия для потенциальных участников закупки, создаются преимущественные условия отдельным участникам закупки.
В обоснование своих доводов ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" представило обоснование (вх.N896/16 от 18.01.2016) и правовую позицию по делу NК03-214/15 от 21.01.2016, согласно которым "в Техническом задании аукционной документации, услуги по техническому ремонту и техническому обслуживанию специального транспорта, а также поставляемые запасные части используются в едином техническом процессе и предназначены исключительно для полного функционирования автопарка ГУ МВД России по г.СПб и ЛО.
Техническое задание аукционной документации содержит требование к поставке запасных частей для ремонта, позволяющего проводить весь комплекс технических и ремонтных работ, поскольку в связи с особенностями оперативно-служебной деятельности Заказчика, поступающий на ремонт и обслуживание транспорт, нуждается в экстренном оперативном ремонте.
При размещении заказа и обосновании начальной и максимальной цены контракта были получены три коммерческих предложения от поставщиков, которые свидетельствуют о желании и возможности оказать соответствующие услуги с поставкой соответствующих товаров, заявленных заказчиком в аукционной документации".
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии со ст. 45.1 Закона о защите конкуренции под доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимаются сведения о фактах, которые получены в установленном настоящим Федеральным законом порядке и на основании которых комиссия устанавливает наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, обоснованность доводов лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Рассмотрев материалы дела NК03-214/15, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.
1. Извещение о проведении открытого конкурса размещено 11.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872100001015000344. Начальная (максимальная) цена контракта -7 000 000.00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0872100001015000344 было подано две заявки (ООО "СПАРЗ", ООО "РемКомплектСервис"). Обе допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) победителем аукциона признано ООО "СПАРЗ" (протокол подведения итогов электронного аукциона 0872100001015000344, Дата публикации: 03.09.2015). Между ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" и ООО "СПАРЗ" заключен государственный контракт от 16.09.2015 г. (номер реестровой записи 1781152943015000324), который на момент рассмотрения дела NК03-214/15 исполнен.
Закупка N 0872100001015000344 была обжалована ООО "Доминант" (вх. N 18039 от 18.08.2014) в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе. В доводах жалобы Заявителя, указывалось на наличие в предмете закупки (лота) работ, классифицирующихся под различными кодами ОКПД в рамках одного предмета закупки. По результатам рассмотрения жалобы ООО "Доминант", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок приняла решение N 44-2682/15 от 25.08.2015 о признании жалобы ООО "Доминант" необоснованной. Решение N 44-2682/15 от 25.08.2015 в судебном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу.
2. Анализ закупок, проведенных ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" в 2015 году по аналогичным извещению 0872100001015000344 предметам закупки показал следующее:
аукцион N 0872100001015000169 - победитель ООО "РемКомплектСервис" (подано 3 заявки, допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона - 3 заявки);
аукцион N 0872100001015000142 - победитель ООО "Аларм-сервис Юго-Запад" (подано 3 заявки, допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона - 3 заявки);
аукцион N 0872100001015000193 - победитель ООО "Центр Автомобильной Торговли" (подано 5 заявок, допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона - 5 заявок);
аукцион N0872100001015000192 - победитель ООО "АБЦ-Сервис" (подано 4 заявки, допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона - 4 заявки);
аукцион N0872100001014000730 - победитель ООО "Аларм-сервис Лахта" (допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона - 6 заявок).
Фактические обстоятельства проведения аукционов в 2015 году не подтвердили доводы ООО "Доминант" об ограничении конкуренции при проведении закупки.
ООО "Доминант" заявок для участия в аукционах, проводимых ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" в 2015 году не подавало, за разъяснениями положений аукционной документации не обращалось.
3. Определением о назначении дела N К03-214/15 к рассмотрению (исх.N03/32298 от 11.12.2015) у ООО "Доминант" были запрошены дополнительные доказательства, необходимые для установления факта наличия или отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.
ООО "Доминант" истребованных сведений, а также иных доказательств, свидетельствующих о невозможности участия ООО "Доминант" в электронном аукционе (извещение N0872100001015000344) не представило.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу пришла к выводу об отсутствии в действиях Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции при организации и проведении электронного аукциона на электронной площадке https://www.rts-tender.ru/ (номер извещения N0872100001015000344).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N К03-214/15 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2016 г. N К03-214/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016