Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 334-Т-15 (опубликовано 8 февраля 2016 г.)
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2016 года
Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N334-Т-15, возбужденного в отношении юридического лица - Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области" (398050, г.Липецк, ул.Интернациональная, д.35, ОГРН 1124823013248, ИНН/КПП 4825090154/482501001), установил:
04 июня 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя электронного аукциона ООО "АКБ - Систем РУС" от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку автомобильных аккумуляторов (реестровый номер 0846100000415000018).
Приказами начальника Федерального государственного казенного учреждения управления вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области, полковника полиции от 31.03.2015 N51 и от 02.03.2015 N29 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании комиссии.
Документация о проведении электронного аукциона и извещение N0846100000415000018 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Исходя из материалов дела, в ходе проведения внеплановой проверки, в действиях заказчика, установлены нарушения ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем.
Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п.3.1 проекта контракта, являющегося приложением N2 к аукционной документации, заказчиком установлено следующее требование: "Поставка Товара осуществляется за счёт средств Поставщика по адресу: Липецкая обл., г.Липецк, ул.Талалихина, 5, на склад Заказчика, с момента заключения Контракта и до 15.05.2015 года". А согласно п.11.1 установлено следующее: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 15 мая 2015 г.".
Как было установлено, заказчик, в нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, заключил 18.05.2015 государственный контракт N0846100000415000018-0461403-02 с ООО "Полюс+" на иных условиях, чем были предусмотрены в проекте контракта. А именно, пункт 3.1 заключенного контракта изложен следующим образом: "Поставка Товара осуществляется за счёт средств Поставщика по адресу: Липецкая обл., г.Липецк, ул.Талалихина, 5, на склад Заказчика, с момента заключения Контракта и до 25.05.2015 года", а пункт 11.1 содержит следующее условие: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 25 мая 2015 г.".
Ответственность за нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, согласно которой заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.
Следовательно, действия заказчика - Федерального государственного казенного учреждения управления вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области привели к нарушению ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Объективная сторона состоит в заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: своими действиями по заключению контракта с ООО "Полюс+" на иных условиях, чем были предусмотрены в проекте контракта, Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области" нарушило ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
Субъект - Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области", которое зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационном номером 1124823013248.
Субъективная сторона выражается в форме неосторожности.
Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения - 18.05.2015.
Уведомлением о составлении протокола N6482-03 от 15.12.2015 ФГКУ "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области" назначена дата составления протокола на 21 декабря 2015 года на 11 часов 00 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г.Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 515б.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителей юридического лица - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области", которое надлежащим образом было уведомлено о месте и времени составления данного протокола.
Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N334-Т-15 от 21.12.2015 года юридическому лицу - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области" назначена дата рассмотрения дела на 24 декабря 2015 года в 17 часов 00 минут в Липецком УФАС России по адресу: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1. Однако, 24 декабря 2015 года в 17 часов 00 минут на рассмотрение дела об административном правонарушении N334-Т-15 представители ФГКУ "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области" не явились. В ходе рассмотрения дела установлено, что данное юридическое лицо надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела N334-Т-15 не уведомлено. В связи с чем, было решено отложить рассмотрение дела N334-Т-15 на 04 февраля 2016 года на 10 часов 00 минут и продлить срок рассмотрения дела.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N334-Т-15 04.02.2016 явился представитель юридического лица ФГКУ "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области", по доверенности - Романенко В.Н., который согласился с допущенными нарушениями Закона о контрактной системе и ходатайствовал о применении в отношении юридического лица ст.2.9 КоАП РФ.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина юридического лица - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области" в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного юридическим лицом -ФГКУ "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области" административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного юридическим лицом - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области" административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного юридическим лицом - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области" административного правонарушения, не выявлены.
Как было вышеизложено, за нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе ч.1 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа, в частности, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных аккумуляторов, начальная (максимальная) цена контракта составляет 200 800,00 рублей, следовательно, 1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 2008,00 руб., что не превышает пятьдесят тысяч рублей.
Руководствуясь ч.3 ст.4.1, ч.1 ст.7.32, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Применить к юридическому лицу - Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Липецкой области" (398050, г.Липецк, ул.Интернациональная, д.35, ОГРН 1124823013248, ИНН/КПП 4825090154/482501001) по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42701000
КБК 161 116 330 10 01 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии со статьёй 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 334-Т-15 (опубликовано 8 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016