Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 3 февраля 2016 г. N 05-03/571
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Е.В. |
Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Шахов А.Ю. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Десяткова Е.В. |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "Теплосервис", в присутствии представителей от администрации МО "Уемское" - <> (по доверенности), <> (по доверенности), представителя от ООО "Теплосервис" - <> (директор), установила:
27.01.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО "Теплосервис" на действия организатора конкурса (конкурсной комиссии) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО "Уемское" Приморского района Архангельской области (сообщение о проведении конкурса N 280815/0663622/01).
Содержание жалобы:
15.01.2016 состоялся второй этап рассмотрения и оценки конкурсных предложений на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения по лоту N 1.
После второго этапа на сайте www.torgi.gov.ru был размещен протокол N 4, в котором перечислены участники конкурса и указаны предложенные ими критерии открытого конкурса с решением комиссии о том, что конкурсные предложения всех троих участников не соответствуют требованиям конкурсной документации. При этом, какая-либо расшифровка отсутствует, не указано в чем именно несоответствие.
Учитывая изложенное, ООО "Теплосервис" полагает, что его права нарушены. Предложение ООО "Теплосервис" было лучшим и, как следствие, администрация МО "Уемское" должна была заключить с ним концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения по лоту N 1.
Представители администрации МО "Уемское" не согласились с жалобой, пояснив, что в Федеральном законе от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" не содержится требования указывать в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений причину отклонения конкурсного предложения. При этом согласно статье 35 данного Закона любой участник конкурса вправе обратиться к концеденту за разъяснениями результатов проведения конкурса. Таких обращений в администрацию МО "Уемское" не поступало.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" критерии конкурса и иные долгосрочные параметры деятельности концессионера устанавливаются по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим регулирование тарифов. Агентство по тарифам и ценам Архангельской области в письме от 19.08.2015 N 313/3075 определило предельный (максимальный) размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на весь срок действия концессионного соглашения в размере 7,1 млн. руб. Данный предельный размер расходов был указан в конкурсной документации в качестве одного из исходных критериев. ООО "Теплосервис" в конкурсном предложении указало предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на весь срок действия концессионного соглашения в размере 121 млн. руб., поэтому конкурсное предложение ООО "Теплосервис" было признано не соответствующим требованиям конкурсной документации.
Жалоба ООО "Теплосервис" рассмотрена с учетом следующего.
29.08.2015 на сайте www.torgi.gov.ru было размещено сообщение N 280815/0663622/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения на территории МО "Уемское".
Организатор торгов - администрация МО "Уемское".
Предмет торгов: лот N 1 - право на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения: тепловые сети, расположенные по адресу: Архангельская область, Приморский район, МО "Уемское" городок Военный 130 (Свидетельство о государственной регистрации права 29-АК N 956103 от 13.08.2014); котельная, расположенная по адресу: Архангельская область, Приморский район, МО "Уемское", городок Военный 130 (Свидетельство о государственной регистрации права 29-АК N 956106 от 15.08.2014).
Дата начала подачи заявок на участие конкурсе: 31.08.2015.
Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе: 09.10.2015.
Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 12.10.2015.
Дата начала представления конкурсных предложений: 12.10.2015.
Дата окончания представления конкурсных предложений: 14.01.2016.
Дата вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, а также подведения итогов торгов: 15.01.2016.
Заявки на участие в открытом конкурсе по лоту N 1 подали: ООО "Теплосервис", ООО "Теплоснаб" и ООО ПК "Энергия Севера", которые согласно протоколу проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу от 12.10.2015 N 2 были допущены к участию в торгах.
В последующем все участники конкурса представили свои конкурсные предложения.
Однако, как следует из протокола оценки и рассмотрения конкурсных предложений от 15.01.2016 N 4, конкурс признан несостоявшимся в связи с несоответствием конкурсных предложений, представленных участниками конкурса (то есть в том числе и ООО "Теплосервис"), установленным параметрам критериев конкурса и предельным значениям критериев конкурса.
Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях).
Согласно части 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях определено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация, помимо иных условий, должна содержать критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса (пункт 4).
Как следует из части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем), в качестве одного из критериев конкурса устанавливается предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения (пункт 1).
При проведении рассматриваемого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО "Уемское" Приморского района Архангельской области, по лоту N 1 администрацией МО "Уемское" в конкурсной документации был предусмотрен следующий критерий: предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на период действия концессионного соглашения (млн руб.) - 7,1.
Представители администрации МО "Уемское" пояснили, что 7,1 млн руб. - это максимально возможная сумма расходов на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения (по лоту N 1), которая в данном случае может быть предложена каждым из участников конкурса.
Данная сумма была определена администрацией МО "Уемское" по согласованию с Агентством по тарифам и ценам Архангельской области (письмо от 19.08.2015 N 313/3075), исходя из возможной выручки от использования объекта концессионного соглашения по лоту N 1, учитывая необходимость утверждения соответствующих тарифов на услуги теплоснабжения.
Пояснения представителей администрации МО "Уемское" относительно того, что 7,1 млн руб. следует понимать как максимально возможную сумму расходов, которую в данном случае может предложить концессионер, согласуются с буквальным толкованием формулировки рассматриваемого критерия - "предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на период действия концессионного соглашения (млн руб.)".
В частности, значение слова "предельный" по словарю Ушакова Д.Н. - являющийся пределом, последней степенью, границей чего-нибудь.
Как следует из конкурсного предложения ООО "Теплосервис", по критерию "предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на период действия концессионного соглашения (млн руб.)" обществом было указано значение, превышающее максимально возможное, а именно - 121.
При этом, каких-либо обращений от участников конкурса, в том числе от ООО "Теплосервис", о разъяснений положений конкурсной документации в адрес администрации МО "Уемское", как организатора конкурса, не поступало.
Частью 1 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях определено, что рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, конверты с конкурсными предложениями которых подлежат вскрытию в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса.
Конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации (часть 2 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях).
Согласно части 3 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если:
1) участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;
2) условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса и (или) предельным значениям критериев конкурса;
3) представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, решение конкурсной комиссии администрации МО "Уемское" о признании конкурсного предложения ООО "Теплосервис" не соответствующим требованиям конкурсной документации является правомерным, а довод ООО "Теплосервис" в указанной части - необоснованным.
Довод подателя жалобы о том, что в протоколе оценки и рассмотрения конкурсных предложений от 15.01.2016 N 4 отсутствует уточнение относительно того, в чем именно состояло несоответствие конкурсного предложения ООО "Теплосервис" требованиям конкурсной документации, также не может быть принят во внимание, поскольку Закон о концессионных соглашениях не устанавливает такой обязанности для организатора конкурса (конкурсной комиссии).
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Теплосервис" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии: |
|
Д.В. Бугаев |
Члены комиссии: |
|
Е.В. Нестеренко А.Ю. Шахов |
|
|
Е.В. Десяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 3 февраля 2016 г. N 05-03/571
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016