Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 мая 2015 г. N 4-7.30-250/77-15
Я,<> рассмотрев материалы дела N 4-7.30-250/77-15 и протокол об
административном правонарушении, в отношении должностного лица - члена
Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов,
аукционов, запросов котировок и запросов предложений (далее - Единая
комиссия государственного заказчика) <> по факту нарушения требований к
содержанию протокола, составленного в ходе проведения открытого аукциона в
электронной форме, установленного при рассмотрении дела N 2-57-8836/77-14 от
18.11.2014 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30
Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее -
КоАП РФ), в присутствии <> установил:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве (далее - Комиссия Управления) 18 ноября 2014 года жалобы ООО
"Аракс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика -
Государственного учреждения Главного Управления Пенсионного Фонда
Российской Федерации N 9 по г. Москве и Московской области (далее -
Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения
государственного контракта на поставку картриджей и запасных частей для
принтеров (Закупка N 0373100053014000057) (далее - Аукцион), вынесено
решение по делу N 2-57-8836/77-14 о нарушении законодательства об
осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно
протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N 0373100053014000057 от 07.11.2014, Заявителю отказано в допуске к
участию в аукционе на основании: "Не соответствует требованиям конкурсной
документации, что нарушает ст. 66 п. 3 44-ФЗ".
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной
системе) протокол должен содержать информацию о допуске участника
закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен
соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании
этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к
участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с
указанием положений документации о таком аукционе, которым не
соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком
аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным
документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в
отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о
признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, непосредственно в Протоколе рассмотрения заявок на
участие в электронном аукционе N 0373100053014000057 от 07.11.2014
отсутствует обоснование решения об отказе Заявителю в допуске к участию в
Аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в
электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом
аукционе этого участника закупки, положений заявки на участие в открытом
аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом
аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика, выразившиеся в
неуказании в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе N 0373100053014000057 от 07.11.2014 обоснования решения об
отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают ч. 6 ст. 67 Закона
о контрактной системе и содержат признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за
нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола,
составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
десять тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32
КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N 0373100053014000057 от 07.11.2014 подписан должностным лицом -
членом Единой комиссии государственного заказчика <>
Вместе с тем, членом Единой комиссии государственного заказчика <>
были представлены объяснения на протокол об административном
правонарушении по делу N 4-7.30-250/77-15, в которых <> не оспаривал факт
совершения административного правонарушения, однако заявила ходатайство о
признании допущенного правонарушения малозначительным, сославшись при
этом на то, что для Заказчика и Единой комиссии заказчика данная практика была
впервые, а также на исполнение Заказчиком предписания Московского УФАС
России, в результате чего аукцион был возвращен на стадию подачи заявок,
Заявитель жалобы, приняв участие в повторном аукционе, был признан
победителем.
Оценивая доводы <> должностное лицо Московского УФАС России
исходит из следующего.
Требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на
участие в аукционе, содержащиеся в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе,
установлены законодателем в развитие положений принципа открытости и
прозрачности информации, предусмотренного в ст. 7 Закона о контрактной
системе, в соответствии с которым участники закупки имеют право на получение
полной и достоверной информации, размещаемой в единой информационной
системе. Данное право будет неизбежно нарушено в случае отсутствия
обоснованного решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику
закупки, поскольку лишает данного участника возможности с достоверностью
определить допущенные им нарушения. Кроме того, негативные последствия
рассматриваемого административного правонарушения проявляются и в том,
что нарушив право на получение полной и достоверной информации, Заказчик,
как следствие, нарушает право участника закупки на обжалование результата
оценки заявки в уполномоченный орган ввиду того, что участнику конкурентной
процедуры неизвестна непосредственная причина отклонения заявки.
Обращение Заявителя в Московское УФАС России с жалобой на действия
Заказчика является вынужденным действием, вызванным необходимостью
восстановления нарушенных прав, а факт признания Заявителя жалобы
победителем в аукционе - следствием подачи в Московское УФАС России
указанной жалобы и следствием исполнения Заказчиком предписания
Московского УФАС России.
Таким образом, устранение последствий нарушения посредством
повторного проведения аукциона не являлось добровольным актом заказчика, а
было обусловлено предписанием антимонопольного органа, следовательно,
оснований для признания данного правонарушения малозначительным не
имеется.
С учетом изложенного, приведенные в объяснениях доводы не могут
служить основанием для вывода об отсутствии в действиях <> состава
вменяемого административного правонарушения.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, должностное лицо
административного ограна приходит к выводу о том, что требования,
предусмотренные законодательством, предъявляемые к протоколу
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Единой комиссией
Заказчика, членом которой являлся <> соблюдены не были, а именно в
протоколе отсутствовало обоснование несоответствия заявки требованиям
документации об Аукционе, наличие которого позволило бы с достоверностью
определить допущенные участником аукциона нарушения, что повлекло за
собой нарушение прав Заявителя, нарушение единого порядка осуществления
закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок,
необходимость обращения Заявителя с жалобой на действия Заказчика в
Московское УФАС России.
Действия должностного лица - члена Единой комиссии государственного
заказчика <> по нарушению требований к содержанию протокола
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N
0373100053014000057 от 07.11.2014, составленного в ходе Аукциона, что
установлено при рассмотрении дела N 2-57-8836/77-14 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок от 18 ноября 2014 года, нарушают
положения ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя состав
административного правонарушения, предусмотренный ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту
составления Протокола от 07.11.2014, а именно в результате нарушения
требований к содержанию данного протокола - 123182, г. Москва,
ул. Щукинская, д. 12.
Время совершения административного правонарушения - дата
составления Протокола от 07.11.2014 - 7 ноября 2014 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
членом Единой комиссии государственного заказчика <> требований,
предусмотренных ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении
дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного
лица - члена Единой комиссии государственного заказчика <> не
установлены.
Вина должностного лица - члена Единой комиссии
государственного заказчика <> в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.1 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии
государственного заказчика <> виновным в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30
КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии
государственного заказчика <> административное наказание в виде
административного штрафа в размере 10 000,00 (десять тысяч рублей 00
копеек) руб.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен
не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о размещении заказов:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33060 06 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу N 4-7.30-250/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного
в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо
направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо
указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2015 г. N 4-7.30-250/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016