Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 7 августа 2015 г. N 4-7.30-634/77-14
Я,<> рассмотрев материалы дела N 4-7.30-634/77-14 и протокол об
административном правонарушении, в отношении должностного лица -
заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок с
использованием конкурентных способов определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для нужд Государственного бюджетного
учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница
N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Единая
комиссия государственного заказчика) <> по факту нарушения порядка отбора
участников при проведении электронного аукциона на право заключения
государственного контракта на поставку расходного материала для
терапевтического отделения для лечебно-диагностического подразделения N 1
ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2014 году (закупка N 0373200010814000222),
установленного при рассмотрении дела N 2-57-4820/77-14 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок от 14 июля 2014 года, в отсутствие
<> надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени составления
протокола об административном правонарушении, в присутствии <>
представителя по доверенности N 300 от 01.12.2014 установил:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы
по г. Москве (далее - Комиссия Управления) 14 июля 2014 года жалобы ЗАО
"ОЛСОН" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы
"Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения
города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на
право заключения государственного контракта на поставку расходного
материала для терапевтического отделения для лечебно-диагностического
подразделения N 1 ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2014 году (закупка
N 0373200010814000222) (далее - Аукцион), вынесено решение по делу
N 2-57-4820/77-14 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно
Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном
аукционе N 0373200010814000222 от 27.06.2014 Заявителю (порядковый
номер заявки - 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему
основанию: "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66
44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: Заявка не соответствует
требованиям документации об аукционе в электронной форме (подпункта Б,
пункта 17.1., раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый
перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки"), а
именно: не указано что входит в стоимость товара".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и
описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона
о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании
объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в
ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели,
позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги
установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные
и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения
показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о
контрактной системе Заказчиком в техническом задании аукционной
документации установлено наименование объекта закупки, его описание,
условия контракта, а также показатели, позволяющие определить соответствие
закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Техническое задание также содержит положение, на основании
отсутствия которого в первой части заявки участник был не допущен к
аукциону: "В стоимость товара входят расходы на перевозку, страхование,
уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона
о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона
о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая
часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на
выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых
используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66
Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого
товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком
аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при
наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при
наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),
промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения
товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в
данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при
наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии),
полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
наименование места происхождения товара или наименование производителя
товара.
Отказ в допуске по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения
первых частей заявок на участие в электронном аукционе
N 0373200010814000222 от 27.06.2014, является неправомерным, поскольку
положение Технического задания о стоимости товара представляет собой одно
из условий поставки товара, а не его конкретный показатель, поэтому отсутствие
этого положения в первой части заявки не может служить основанием отказа в
допуске к участию в акуционе на основании случаев, указанных в ч. 4 ст. 67
Закона о контрактной системе, а недопуск к участию в аукционе по иным
основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не
допускается согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, пункт 17.1., раздела III "Требования к участникам закупки и
необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок
оформления заявки" аукционной документации, устанавливая требования к
содержанию первой части заявки, повторяет положения Закона о контрактной
системе и не содержит требования об указании того, что входит в стоимость
товара. Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика
в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям,
указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе N 0373200010814000222 от 27.06.2014, неправомерны
и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя
признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие
административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 КоАП
РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу главного врача N 75 от 10.02.2014 "О создании Единой
комиссии по осуществлению закупок", а также Протоколу рассмотрения первых
частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200010814000222 от
27.06.2014 <> является заместителем председателя Единой комиссии
государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе N 0373200010814000222 от 27.06.2014 подписан
заместителем председателя Единой комиссии государственного заказчика <>
Действия должностного лица - заместителя председателя Единой
комиссии государственного заказчика <> по нарушению порядка отбора
участников торгов, что установлено при рассмотрении дела N 2-57-
4820/77-14 о нарушении законодательства об осуществлении закупок, влекут за
собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав
административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки
на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки
на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям
конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника
закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в
допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей
требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе
надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в
случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в
допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение
порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом
аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме
электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких
заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного
конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в
размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти
тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном
аукционе N 0373200010814000222 от 27.06.2014 - г. Москва, ул. 11-я
Парковая, д. 32.
Время совершения административного правонарушения - дата составления
должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения
первых частей заявок на участие в электронном аукционе
N 0373200010814000222 от 27.06.2014 - 27 июня 2014 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
заместителем председателя Единой комиссии государственного заказчика
<> требований, предусмотренных ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе,
при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного
лица - заместителя председателя Единой комиссии государственного
заказчика <> не установлены.
Вина должностного лица - заместителя председателя Единой
комиссии государственного заказчика <> в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта - 292 315,00 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 292 315,00*0,01=2 923, 15. Таким образом сумма
административного штрафа составляет 5000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.1 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - заместителя председателя Единой
комиссии государственного заказчика <> виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - заместителю председателя Единой
комиссии государственного заказчика <> административное наказание в
виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч рублей 00
копеек) руб.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770601001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45384000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу N 4-7.30-634/77-14
об административном правонарушении
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу -
<> надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных
документов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного
в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа
исполнительной власти, структурного подразделения или территориального
органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об
административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального
органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1
статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего
административный штраф. Протокол об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица,
не уплатившего административный штраф по делу об административном
правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-
исполнитель. Протокол об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в
случае, указанном в примечании к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2015 г. N 4-7.30-634/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016