Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 26 августа 2015 г. N 4-7.30-862/77-15
Я,<> рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном
правонарушении от 31.07.2015, поступившее из Савеловской межрайонной
прокуратуры Северного административного округа, и материалы дела N 4-7.30-
862/77-15, возбужденного в отношении должностного лица - руководителя ГБУ г.
Москвы "Автомобильные дороги" <> по факту совершения действий,
содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за
совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие <>,
надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об
административном правонарушении, в присутствии <> - представителя по
доверенности от 19.08.2015, установил:
Савеловской межрайонной прокуратурой г. Москвы с привлечением УФАС
России по г. Москве по поручению прокуратуры г. Москвы в связи с обращением
депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
<> о нарушениях, допущенных ГБУ "Автомобильные дороги" при размещении
государственных заказов (извещения NN 0173200001415000175,
0173200001415000176, 0173200001415000177, 0173200001415000178,
0173200001415000195), 28.07.2015 в период времени с 11 часов 10 минут по
15 часов 30 минут проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд в ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги", расположенного
по адресу: 123007, г. Москва, Магистральный тупик, д. 4.
В ходе проверки установлено следующее.
На основании ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об
осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении
поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой,
окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт,
за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе
извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в
определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке,
заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт
заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с
даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и
оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты
подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после
предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в
соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация
наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса,
должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в
соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование
начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно техническому заданию конкурсной документации в отношении
открытого конкурса N 0173200001415000178 Заказчиком установлены требования к
условиям проведения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки, в
частности установлено, что работы по нанесению временной разметки желтой
краской с расходом 0,55 кг/м2 должны быть произведены исполнителем к параду
9 мая.
Вместе с тем, представителем Заказчика представлен государственный
контракт N 085/2015-АД, заключенный 19.05.2015, что свидетельствует о
невозможности исполнения обязательств по данному контракту в установленные
сроки.
Кроме того, в соответствии с п. 3.1 ст. 3 государственного контракта сроки
выполнения работ по контракту установлены в соответствии с техническим
заданием.
Ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что к конкурсной
документации должен быть приложен проект контракта, который является
неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса
контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе,
поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной
документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную
(максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание
объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В
описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в
отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований,
патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места
происхождения товара или наименование производителя, а также требования к
товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут
за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если
не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание
характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание
на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг
предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом
контракта.
В силу ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее
чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в
единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на
участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания
такого протокола.
Таким образом, исполнение обязательств по государственному контракту
N 085/2015-АД от 19.05.2015 в части выполнения работ исполнителем по
нанесению временной разметки к параду 9 мая, в соответствии с требованиями
технической части конкурсной документации, не представляется возможным в силу
п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что
описание объекта закупки N 0173200001415000178 в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33
Закона о контрактной системе носит необъективный характер.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации,
документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений,
определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением
требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных
частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Оценивая обстоятельства дела, должностное лицо Московского УФАС России
исходит из следующего.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, в частности,
из содержания постановления прокурора от 31.07.2015 о возбуждении
административного дела, вывод прокурора о том, что субъектом административного
правонарушения в рассматриваемом случае является <> основан на положениях
трудового договора и должностной инструкции.
В соответствии с приказом от 24.12.2011 N 109/7-к/гуп и трудовым договором
от 24.12.2012 <> назначен на должность руководителя ГБУ "Автомобильные
дороги".
Согласно п. 3.2 должностной инструкции руководителя
ГБУ "Автомобильные дороги" в числе должностных обязанностей руководителя
ГБУ "Автомобильные дороги" имеется обязанность обеспечивать соблюдение
законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-
экономических связей.
В соответствии с п. 3.4 указанной должностной инструкции руководитель
несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей
деятельности - в пределах, установленных действующим административным
законодательством.
Однако сами по себе вышеуказанные формулировки, использованные в
инструкции, прямо не свидетельствует о безусловном отнесении к компетенции
<> вопросов утверждения аукционной документации.
Вместе с тем, представителем <> по доверенности в материалы дела был
представлен приказ первого заместителя руководителя ГБУ "Автомобильные
дороги" <> "О размещении процедуры закупки путем проведения открытого
конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по нанесению
дорожной разметки в 2015 году для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" от
13.03.2015 N 70, согласно которому ответственным за подготовку процедуры на
выполнение работ по нанесению дорожной разметки в 2015 году для нужд ГБУ
"Автомобильные дороги" был назначен <> - начальник ПК "Разметка" ГБУ
"Автомобильные дороги".
Представителем по доверенности было также представлено спорное
техническое задание, утвержденное и подписанное первым заместителем
руководителя ГБУ "Автомобильные дороги" <> но разработанное, в свою
очередь, и также подписанное <> начальником ПК "Разметка" ГБУ
"Автомобильные дороги".
Из представленных в материалы дела вышеуказанных доказательств
прямо следует, что <> не утверждал и не разрабатывал техническое задание, в
связи с чем субъектом рассматриваемого правонарушения он не является.
При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа
приходит к выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности
<> в совершении административного правонарушения, и, как следствие, о
недоказанности наличия в его действиях состава правонарушения.
В соответствии с ч. 4 ст 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности
лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого
лица.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном
правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава
административного правонарушения.
Руководствуясь ч. 4 ст 1.5, ст. 23.48, 24.5, 28.9, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
N 4-7.30-862/77-15 в отношении должностного лица - руководителя
ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги" <> на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП
РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10
суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 августа 2015 г. N 4-7.30-862/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016