Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
N Н0/51548 (опубликовано 5 февраля 2016 г.)
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <> рассмотрев постановление о возбуждении дела
об административном правонарушении от 02.06.2015, поступившее из Юго-
Западной транспортной прокуратуры, и материалы дела N 4-7.30-441/77-15,
возбужденного в отношении должностного лица - заместителя начальника
Центральной акцизной таможни <>в связи с совершением действий,
содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного
ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие <> надлежащим
образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об
административном правонарушении, в присутствии представителя Юго-Западной
транспортной прокуратуры <> (удостоверение ТО N 176851), установил:
Юго-Западной транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения
Центральной акцизной таможней законодательства о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
Проверкой установлено, что Центральной акцизной таможней 14.11.2014
на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг (zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) опубликовано
извещение N0373100089114000018 о проведении электронного аукциона на
поставку офисной мебели (далее - Аукцион), начальная максимальная цена
контракта 281 928,00 руб., источник финансирования - федеральный бюджет, дата
проведения аукциона - 01.12.2014.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который
является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе
устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований
настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт
включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика
(подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств, предусмотренных контрактом.
1
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки
исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в
иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком
обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель)
вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за
каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом,
начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом
срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере
одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств,
предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения
обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается
контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае
просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в
том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в
иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом,
заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате
неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется
за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после
дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и
устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая
действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму,
пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и
фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы
начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за
исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных
контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной
суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
Данный порядок предусмотрен постановлением Правительства РФ
от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа,
начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за
исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день
просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства,
2
предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
Согласно п.п. 6,7,8 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки
исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства,
предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной
трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на
сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и
фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и
определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на
основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания
услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
7. Размер ставки определяется по формуле:
C = CЦБ _ ДП,
где:
ЦБ C - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком
Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом
коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
8. Коэффициент К определяется по формуле:
К = ДП 100%
ДК _
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день
просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной
Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый
день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования,
установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый
день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования,
установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Согласно п. 2 Правил размер штрафа, определенный с учетом положений
законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в
фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами. Согласно п. 3
Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде
фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее
значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
3
государственных и муниципальных нужд" (далее - цена контракта).
Согласно п. 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком
(исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за
исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства),
предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде
фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3
млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3
млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50
млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100
млн. рублей.
Согласно п. 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств
по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа
устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем
порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3
млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3
млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50
млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100
млн. рублей.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается
обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о
порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара,
выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия
их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а
также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если
контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального
предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт
включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате
физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно постановлению прокурора, документация об Аукционе
утверждена руководителем контрактной службы - заместителем начальника
Центральной акцизной таможни <> с нарушением требований,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок:
- пунктом 1.6. информационной карты к участникам закупки устанавливаются
единые требования, в том числе, правомочность участника закупки заключить
контракт, однако Федеральным законом от 04.06.2014 N140-ФЗ, вступившим в
силу 04.06.2014, из числа требований к участникам закупки исключено требование
о правомочности участника закупки заключать контракт, таким образом,
4
предъявление к участникам аукциона требования о правомочности заключать
контракт нарушает положение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в силу
которого заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в
нарушение требований Закона о контрактной системе, что влечет необоснованное
ограничение числа участников закупки;
- в нарушение ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и п.п. 2, 3, 4 и 5
Правил проектом контракта не установлены предусмотренные законом виды
ответственности (штраф) за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем
обязательств, предусмотренных контрактом;
- в нарушение ч. 7 и 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 6 Правил размер
пени за нарушение сроков поставки товара, установлен п. 6.1. проекта контракта
(при нарушении сроков поставки товара Поставщик уплачивает Заказчику пеню в
размере 0,1% действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ
от цены не поставленного в срок (недопоставленного) товара, включая НДС, за
каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего после дня
истечения срока поставки), ниже низшего предела, установленного
Постановлением N1063;
- в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе проект контракта не
содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате
физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта,
если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального
предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации не установлены в
нарушение ч. 4, 5 ст. 34 Закона о контрактной системе и п.п. 2, 3, 5 Правил сумма
штрафа в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком
обязательств, предусмотренных контрактом, в нарушение ч. 4, 8 ст. 34 Закона о
контрактной системе и п.п. 2, 3, 4 Правил сумма штрафа в случае неисполнения
или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательств, предусмотренных контрактом; в нарушение ч. 7. ст. 34 Закона о
контрактной системе и п. 6-8 Правил установлен иной порядок расчета пени в
случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательства, предусмотренного контрактом.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена ответственность
должностного лица за утверждение конкурсной документации, документации об
аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение
содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и
4.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением возложенных на него
обязанностей.
Приказом ФТС России от 10.02.2014 N334-К <> назначен в
порядке перевода на должность заместителя начальника Центральной акцизной
таможни, с ним заключен контракт о службе в таможенных органах Российской
5
Федерации N10000000/5313К/14.
Приказом Центральной акцизной таможни от 11.02.2015 N48-к объявлено о
назначении <> на должность заместителя начальника таможни.
Приказом Центральной акцизной таможни от 28.02.2014 N154 "О создании
контрактной службы Центральной акцизной таможни" в таможне создана
контрактная служба, руководителем службы назначен <>
Таким образом, должностное лицо заказчика - заместитель начальника
Центральной акцизной таможни <> утвердил документацию об
электронном аукционе на поставку офисной мебели (извещение
N0373100089114000018) с нарушением требований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное
ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, действия должностного лица - заместителя
начальника Центральной акцизной таможни <> по утверждению
документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
а именно положений ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, ч.ч. 4, 5, 7, 8, 13 ст.
34 Закона о контрактной системе, п. 2-8 Правил, образуют состав
административного правонарушения, предусмотренный
ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является место утверждения
документации об электронном аукционе - г. Москва, Яузская ул., д. 8.
Временем совершения правонарушения является дата публикации извещения
N0373100089114000018 на официальном сайте - 14.11.2014 (дата утверждения на
представленной в ходе проверки документации на бумажном носителе не указана).
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<> требований, установленных ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе,
ч.ч. 4, 5, 7, 8, 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 2-8 Правил, при
рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<> не установлены.
Вина должностного лица - заместителя начальника Центральной акцизной
таможни <> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 4. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ сумма административного штрафа
составляет три тысячи рублей.
Руководствуясь ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - заместителя начальника Центральной
акцизной таможни <> виновным в совершении правонарушения,
предусмотренного
ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - заместителю начальника Центральной
6
акцизной таможни <> наказание в виде административного штрафа в
размере - 3 000 (трех тысяч рублей) 00 копеек.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа:
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России,
л/с 04731324890)
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО 45375000
КБК 161 1 16 33010 016000140
Административный штраф, зачисляемый в федеральный
бюджет по делу N 4-7.30-441/77-15
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части
1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве N Н0/51548 (опубликовано 5 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016