Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
N Н0/3170 (опубликовано 5 февраля 2016 г.)
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве ".", рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 26.12.2014, поступившее из Московской
межрегиональной транспортной прокуратуры и материалы дела N 4-7.30-
63/77-15, возбужденного в отношении должностного лица - начальника тыловой
службы Центрального таможенного управления ФТС России "." в связи с
совершением действий, содержащих признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии ".",
а также представителя Московской межрегиональной транспортной прокуратуры
"." (служебное удостоверение ".") установил:
Московской межрегиональной транспортной прокуратурой проведена
проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в
Центральном таможенном управлении ФТС России (далее - Заказчик).
И.о. заместителя начальника Центрального таможенного управления ФТС
России "." 11.03.2014 утверждена документация об электронном аукционе на
поставку бытовой техники с начальной (максимальной) ценой контракта (далее
- НМЦК) 499 561,33 рублей (далее - документация об аукционе).
Извещение о проведении электронного аукциона N 0373100056814000024
12.03.2014 размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети
Интернет - http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе
закупок) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и
описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного закона,
в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок описание объекта
закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются
функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные
характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не
должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков
обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных
образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а
также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие
требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением
случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое
описание характеристик объекта закупки.
Положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок предусмотрено
требование о наличии в документации о закупке показателей, позволяющих определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей,
а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной
системе Заказчиком в разделе N 2 документации об Аукционе "наименование и
описание объекта закупки" сформулированы требования к техническим
характеристикам необходимого к поставке по условиям государственного контракта
товара, в частности:
п. 1 "Телевизор" - особенности: "ConnectShare" TM (USB 2.0),
п. 2 "Телевизор" - особенности: "ConnectShare" TM (USB 2.0),
система: 2 пары активных 3D очков SSG-5100GB.
Вместе с тем, в соответствии со сведениями, представленными на официальных
сайтах производителей бытовой техники, указанные запатентованная технология и
модель очков присутствуют только в линейке продукции торговой марки "Samsung".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.03.2014
Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной
системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном
аукционе не подано ни одной заявки.
Таким образом, согласно позиции отраженной в постановлении
прокурора, действия Заказчика, выразившиеся во включении в описание объекта
закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, что повлекло за собой
ограничение количества участников закупки, нарушают требование п. 1 ч. 1 ст. 33
Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует
понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными
полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть
наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в
отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо,
выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных органах, органах местного
самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
"." в период с 27.02.2014 по 26.05.2014 в соответствии с приказом ФТС
России от 04.03.2014 N583-к исполнял обязанности заместителя начальника
Центрального таможенного управления ФТС России.
Согласно утвержденной 01.11.2013 должностной инструкции заместителя
начальника Управления - начальника тыловой службы ЦТУ, он обязан
курировать организацию деятельности ЦТУ и таможенных органов региона
деятельности ЦТУ, в том числе по вопросам размещения заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд,
контролировать и координировать работу Службы по вопросам организации
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд в соответствии с законодательством Российской
Федерации о размещении заказов на основе сведений, представленных
структурными подразделениями ЦТУ, инициирующих размещение заказов (п. 4,
п. 16 Должностной инструкции).
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе создание
комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной)
цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение
проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и
подписание контракта осуществляются заказчиком.
С учетом изложенного, согласно постановлению прокурора, действия
"." в части включения в описание объекта закупки указания в отношении
товарного знака "Samsung", влекут за собой ограничение количества участников
закупки, нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, образуя
состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30
КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта
закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания,
фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов,
наименования места происхождения товара или наименования производителя,
требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие
требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров,
работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти
тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
В ходе рассмотрения настоящего дела "." наличие события
административного правонарушения признал, вместе с тем указав на
малозначительность допущенного правонарушения, на ненаступление каких-либо
последствий его совершения в связи с тем, что Аукцион признан несостоявшимся.
Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица,
совершившего административное правонарушение, от административной
ответственности при малозначительности совершенного административного
правонарушения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса" Российской Федерации об административных
правонарушениях" малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного правонарушения,
но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя,
размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее
существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность деяния является оценочным критерием, который
определяется в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на
обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения
эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг,
обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок,
предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
Вместе с тем, должностное лицо административного органа приходит к
выводу о том, что требования, предусмотренные законодательством о
контрактной системе к описанию объекта закупки в части запрета включения
указания на товарный знак соблюдены не были, что является существенным
нарушением охраняемых общественных правоотношений в сфере закупок товаров,
работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, основания для освобождения лица от административного
наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Кроме того, "." пояснил, что разработка документации об
аукционе в части описания объекта закупки, установления требований к
техническим характеристикам необходимого к поставке товара осуществлялась
отделом Центрального таможенного управления, инициирующим осуществление
данной закупки, в качестве доказательства указав на первый лист документации
об аукционе, также подписанный соответствующим отделом.
С учетом представленных объяснений, должностное лицо Московского
УФАС приходит к выводу о недоказанности факта включения
непосредственно "." спорного указания на товарный знак в документацию в
целях ограничения количества участников закупки и обеспечения возможности
участия в Аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в
виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются
в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа
приходит к выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности
"." в совершении административного правонарушения, квалификация
объективной стороны которого предложена прокуратурой в постановлении о
возбуждении дела об административном правонарушении от 26.12.2014.
С учетом представленных объяснений и фактических обстоятельств дела
должностное лицо административного органа полагает возможным
квалифицировать действия "." по утверждению документации об аукционе, с
нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной
системе в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации,
документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений,
определение содержания извещения о проведении запроса котировок с
нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе создание
комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной)
цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение
проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и
подписание контракта осуществляются заказчиком.
Документация об аукционе утверждена начальником тыловой службы
Центрального таможенного управления ФТС России ".".
Административное правонарушение совершено по месту утверждения
должностным лицом государственного заказчика документации об аукционе, а
именно в результате утверждения документации, не соответствующей
законодательству о контрактной системе - г. Москва, Комсомольская пл., д. 1.
Время совершения административного правонарушения - дата утверждения
должностным лицом государственного заказчика документации об аукционе -
11.03.2014.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
"." требований, установленных п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,
при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
".", не установлены.
Вина должностного лица - начальника тыловой службы Центрального
таможенного управления ФТС России "." в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 4. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ сумма административного штрафа
составляет три тысячи рублей.
Руководствуясь ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - начальника тыловой службы Центрального
таможенного управления ФТС России "." виновным в совершении
правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - начальнику тыловой службы Центрального
таможенного управления ФТС России "." наказание в виде административного
штрафа в размере - 3 000 (трех тысяч рублей) 00 копеек.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа:
ИНН 7706096339 КПП 770601001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО 45384000
КБК 161 1 16 33010 016000140
Административный штраф, зачисляемый в федеральный
бюджет по делу N 4-7.30-63/77-15
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части
1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
обязано передать постановление для принудительного исплнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Заместитель руководителя "."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве N Н0/3170 (опубликовано 5 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016