Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 апреля 2015 г. N 4-7.30-177/77-15
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве ".", рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 11.03.2015, поступившее из Коптевской
межрайонной прокуратуры Северного административного округа г. Москвы и
материалы дела N 4-7.30-177/77-15, возбужденного в отношении должностного
лица - главного специалиста по экономическим вопросам - секретаря Единой
комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг,
выполнение работ Управы Тимирязевского района г. Москвы ".",
в отсутствие ".", надлежащим образом уведомленного о дате, месте и
времени рассмотрения дела об административном правонарушении, установил:
Межрайонной прокуратурой в управе Тимирязевского района города Москвы
(далее - Заказчик) 07.11.2014 года проведена проверка соблюдения
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлено
следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 2
от 23.09.2014, реестровый номер торгов - 0173200019514000071 (далее -
Протокол подведения итогов от 23.09.2014), составленного по результатам
заседания Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров,
оказание услуг, выполнение работ в Тимирязевском районе города Москвы (далее
- Единая комиссия), Единой комиссией принято решение о соответствии заявок
на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе
ООО "Ремонтно-Строительное Управление-5" и ИП Баль Игорь Эмильевич.
Распоряжением главы управы Тимирязевского района г. Москвы N 19-РГ
от 21.04.2014 "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок на
поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ в Тимирязевском районе
города Москвы" утверждены состав Единой комиссии и положение о Единой
комиссии управы Тимирязевского района города Москвы (далее - Положение).
В соответствии с п. 3.1 - 3.3 Положения Единая комиссия создается в целях
определения участников открытого аукциона в электронной форме, подведения
итогов и определения победителей открытого аукциона в электронной форме.
Согласно п. 3.2.1 Положения в задачи Единой комиссии входят обеспечение
объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в
торгах.
Разделом 6 Положения установлено, что члены Единой комиссии
осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, поданных на участие
в закупочных процедурах, подписывают протоколы, составляемые в ходе
проведения закупочных процедур, присутствуют на заседаниях Единой комиссии и
принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции Единой комиссии.
Разделом 7 Положения установлено, что работа Единой комиссии
осуществляется на заседаниях, заседание Единой комиссии считается
правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50 процентов от общего
числа его членов.
Распоряжением главы управы Тимирязевского района г. Москвы
N 27-РГ от 16.06.2014 "О внесении изменений в распоряжение управы
Тимирязевского района г. Москвы от 21.04.2014 N 18-РГ "О создании Единой
комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг,
выполнение работ для нужд управы Тимирязевского района г. Москвы Северного
административного округа города Москвы" утвержден состав Единой комиссии,
состоящий из 8 членов и 1 секретаря без права голоса. Таким образом, решение
Единой комиссии является правомочным при голосовании не менее 4 членов.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей
заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии
или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям,
установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям,
которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения
аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку
участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона,
получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в
протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми
участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не
позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола,
размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной
системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых
номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о
соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям,
установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия
аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на
участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона,
принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на
участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным
требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68
настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о
соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или,
если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком
аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято
решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на
участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию
об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок
на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем,
с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего
Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона,
положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на
участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не
соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о
решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на
участие в таком аукционе.
В ходе проведения проверки установлено, что на заседании Единой
комиссии 23.09.2014, реестровый номер торгов - 0173200019514000071, по
результатам которой составлен вышеуказанный Протокол подведения итогов от
23.09.2014, заместитель председателя Единой комиссии "."
не присутствовал, участие в заседании не принимал, подпись свою в протоколе не
ставил.
Вместе с тем, Протокол подведения итогов от 23.09.2014 опубликован на
электронной площадке и на сайте zakupki.gov.ru 23.09.2014 в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" с наличием решения заместителя
председателя Единой комиссии о соответствии заявок на участие в аукционе
требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, Протокол подведения итогов от 23.09.2014, направленный
Заказчиком оператору электронной площадки, составлен с нарушением
требований к содержанию протокола, предусмотренных ч. 8 ст. 69 Закона о
контрактной системе, что образует признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения
поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует
понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными
полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть
наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в
отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо,
выполняющее организационно-распорядительные или административно-
хозяйственные функции в государственных органах, органах местного
самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
На основании распоряжения главы управы Тимирязевского района
N 26-РГ от 16.06.2014 "О внесении изменений в распоряжение управы
Тимирязевского района г. Москвы от 21.04.2014 N 19-РГ "О создании Единой
комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг,
выполнение работ в Тимирязевском районе г. Москвы" секретарем Единой
комиссии без права голоса является главный специалист по экономическим
вопросам управы Тимирязевского района ".".
В соответствии с п. 8.4 Положения Секретарь Единой комиссии ведет
протоколы.
Согласно п. 2.2.11 должностного регламента государственного гражданского
служащего города Москвы, замещающего должность государственной
гражданской службы города Москвы Главного специалиста по вопросам,
экономики, торговли и услуг управы Тимирязевского района на "." возложены
следующие обязанности: формирует протокол по итогам размещения
государственного заказа в системе ЕАИСТ и опубликовывает его на
Общероссийском официальном сайте, обеспечивает своевременное согласование
протоколов у членов Единой комиссии, регистрация контрактов с победителями
размещения государственного заказа в системе ЕАИСТ и опубликование его на
Общероссийском официальном сайте.
На основании приказа N 286-К от 12.11.2014 "." освобожден от
занимаемой должности, однако свои обязанности исполнял с 18.09.2014 на
основании приказа N 236 о назначении на должность и в соответствии
с должностным регламентом, в связи с чем являлся должностным лицом в период
с 18.09.2014 по 12.11.2014, уполномоченным на ведение (составление) протоколов
заседаний Единой комиссии и опубликование данных протоколов в системе
ЕАИСТ и на Общероссийском официальном сайте.
Таким образом, в настоящем случае в обязанности "." входит
внесение в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе сведений о
присутствующих на заседании членах комиссии и отражение в данном протоколе
решения каждого присутствующего члена Единой комиссии в отношении каждого
участника такого аукциона о соответствии или о несоответствии заявок на участие
в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, "." в Протокол подведения итогов от 23.09.2014
внесены сведения о решении лица, фактически не участвовавшем в заседании
Единой комиссии, в связи с чем объективная действительность самого процесса
проведения заседания и результатов подведения итогов заседания отражена с
нарушением действующего законодательства и не соответствует фактическим
обстоятельствам.
Таким образом, действия должностного лица - секретаря Единой комиссии
заказчика "." по факту включения в Протокол подведения итогов от
23.09.2014 сведений о решении заместителя председателя Единой комиссии
Заказчика по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников, нарушают
положения ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, образуя состав
административного правонарушения, предусмотренный
ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протокола подведения итогов от 23.09.2014, а именно, в результате нарушения
требований к его содержанию - г. Москва, Астрадамский проезд, д. 4.
Время совершения административного правонарушения - дата составления
Протокола подведения итогов от 23.09.2014 - 23 сентября 2014 года.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
секретарем Единой комиссии государственного заказчика
"." требований, предусмотренных ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе,
при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного
лица - секретаря Единой комиссии государственного заказчика
".", не установлены.
Вина должностного лица - секретаря Единой комиссии
государственного заказчика "." в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.1 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - секретаря Единой комиссии
государственного заказчика "." виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.
2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - секретарю Единой комиссии
государственного заказчика "." административное наказание в виде
административного штрафа в размере 10 000,00 (десять тысяч рублей
00 копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)\
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу N 4-7.30-177/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата
административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в
двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
обязано передать постановление для принудительного исплнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд
в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя "."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 4-7.30-177/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016