Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 мая 2015 г. N 3-5-92/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии - Н.В. Орлова,
членов Комиссии: П.В. Олейника, А.В. Дерманца,
рассмотрев дело N 3 5 92/77 15 по признакам нарушения ООО "Ай СТАР Солюшн" пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в присутствии представителей ЗАО "Аксель Шпрингер Раша" в лице Чирко Е.Е. (доверенность N б/н от 17.12.2014), Шишкановой Е.Ю. (доверенность N б/н от 20.04.2015); в присутствии представителя ООО "Ай СТАР Солюшн" в лице Короткова И.В. (доверенность N б/н от 08.05.2015), установила:
Дело N 3 5 92/77 15 возбуждено Московским УФАС России 07.04.2015 на основании Акта N 2 проверки хозяйствующего субъекта при осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе (исх. Московского УФАС России N 08/42948 от 23.12.2014) по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе:
реклама "Борт для N 1", размещенная на основании приложения N 38 от 01.04.2014 к договору N AI00280 от 01.01.2014 - пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе,
реклама "Борт для N 1", размещенная на основании приложения N 39 от 01.04.2014 к договору N AI00280 от 01.01.2014 - пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Спорная реклама содержала, в том числе, следующую информацию "Борт для N 1. Новый Audi S8".
Установлено, что в рассматриваемом случае объектом рекламирования, на привлечение внимания к которому направлена реклама, является автомобиль "Audi S8".
Исходя из содержания фразы "Борт для N 1", Комиссия Московского УФАС пришла к выводу, что характеристика "N 1" относится к предполагаемому потребителю и не связана с объектом рекламирования.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует сравнение автомобиля "Audi S8" с автомобилями, реализуемыми другими продавцами, а также отсутствуют сведения о преимуществах данного автомобиля перед находящимися в обороте автомобилями других производителей.
На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе "Борт для N1" признаков нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе не установлено.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России, дело N 3 5 92/77 15 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
Производство по делу N 3 5 92/77 15 в отношении ООО "Ай СТАР Солюшн" прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2015 г. N 3-5-92/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016