Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 мая 2015 г. N 3-5-4/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии - Н.В. Орлова,
членов Комиссии: А.И. Кладочной, А.В. Дерманца,
рассмотрев дело N 3-5-4/77-15 по признакам нарушения ООО "Издательство "ЭКСМО" пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в присутствии представителя ООО "Авто Селл" в лице Рудовой О.С. (по доверенности б/н от 10.04.2015 г.),
в присутствии представителя ООО "Издательство ЭКСМО" в лице Пушкаревой Е.В. (по доверенности N 023 от 25.03.2015) установила:
Дело N 3-5-4/77-15 возбуждено Московским УФАС на основании заявления физического лица (вх. N 38566 от 13.10.2014) относительно распространения на территории Московского Метрополитена рекламы книжного издания "Жизнь без старости".
При распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), выразившееся в содержании не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей ООО "Издательство ЭКСМО", ООО "Авто Селл" оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Реклама содержала, в том числе, следующую информацию "Книга-сенсация самого цитируемого биолога страны - Владимира Скулачева".
Установлено, что в рассматриваемом случае объектом рекламирования, на привлечение внимания к которому направлена реклама, является книга "Жизнь без старости".
Исходя из содержания фразы "Книга-сенсация самого цитируемого биолога страны - Владимира Скулачева", Комиссия Московского УФАС пришла к выводу, что фраза "Самый цитируемый биолог страны" относится к личной характеристике автора и не связана с объектом рекламирования.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о преимуществах данной книги перед находящимися в обороте книгами других издателей.
На основании изложенного, в рекламе "Книга-сенсация самого цитируемого биолога страны - Владимира Скулачева", нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе не установлено.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России, дело N 3 5 4/77 15 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
Производство по делу N 3-5-4/77-15 в отношении "Издательство "ЭКСМО" прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2015 г. N 3-5-4/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016