Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 октября 2015 г. N 1-11-506/77-15
Резолютивная часть решения оглашена "12" октября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "14" октября 2015 года.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России <> членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС <> ведущего специалиста-экспертаотдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <> (далее - Комиссия), рассмотрев дело N 1-11-506/77-15 по признакам нарушения ООО "СоцФарм" ИНН 7706764321 (место нахождения: 119049, г. Москва, ул. Житная, д.10, офис7) и ООО "Консалт Фарма" ИНН 7705916116 (место нахождения: 115093, г. Москва, ул. Серпуховская Б., д.44, офис 19) п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Основанием для возбуждения дела послужило выявление признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях, полученных в ответ на запрос Управления исх. N РП/17438 от 18.06.2013, от ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Торговая площадка).
В ходе анализа указанных выше сведений, установлено что, ООО "СоцФарм" иООО "Консалт Фарма" приняли участие в 2 аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0373200174413000046, 0373200174413000053.Ответчики, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по аукционам составило 1% от начальной (максимальной) цены контрактов.
На основании приказа Московского УФАС Россииот 14.04.2015 N 85 в отношении ООО "СоцФарм" иООО "Консалт Фарма"было возбуждено дело N 1-11-506/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением об отложении рассмотрения дела исх. N 32524 от 14.08.2015 рассмотрение дела было назначено на 6 октября 2015 в 15:00. Однако, по ходатайствам ответчиков в заседании Комиссии был объявлен перерыв, рассмотрение дела было назначено на 12.10.2015 в 15:00.
На заседании Комиссии, состоявшемся 12.10.2015 в 15.00, присутствовали: представитель ООО "СоцФарм" - <> действующая на основании доверенности б/н от 27.05.2015, и представитель ООО "Консалт Фарма" - <> действующий на основании доверенности б/н от 05.10.2015.
Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.
На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГБУЗ "ГКБ N 51 ДЗМ" 05.03.2013 и 06.03.2013 было опубликовано 2 аукциона в электронной форме с реестровыми NN 0373200174413000046, 0373200174413000053, предметом которых являлось соответственно:
поставка лекарственных средств;
поставка лекарственных средств, влияющих на кроветворение, систему свертывания.
Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее - НМЦ) составила 3 625 550,34 руб.
Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, начальных (максимальных) ценах торгов (далее - НМЦ), датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу N 1.
Таблица N 1 | |||||||||||
N заказа |
Заказчик |
Предмет заказа |
НМЦ |
Дата опубликования заказа |
Дата проведения аукциона |
Победитель |
Предложение победителя |
Снижение |
Другой участник |
Предложение другого участника |
Снижение |
0373200174413000046 |
ГБУЗ "ГКБ N 51 ДЗМ" |
Поставка лекарственных средств |
2 726 535,22 |
05.03.13 |
25.03.13 |
ООО "СоцФарм" |
2 699 269,86 |
-1 |
ООО "Консалт Фарма" |
2 712 902,54 |
-0,5 |
0373200174413000053 |
ГБУЗ "ГКБ N 51 ДЗМ" |
Поставка лекарственных средств, влияющих на кроветворение, систему свертывания |
899 015,12 |
06.03.13 |
25.03.13 |
ООО "Консалт Фарма" |
890 024,96 |
-1 |
ООО "СоцФарм" |
894 520,04 |
-0,5 |
По итогам вышеуказанных аукционов ООО "СоцФарм" заключило контракт на сумму 2 699 269,86 руб., а ООО "Консалт Фарма" на сумму 890 024,96 руб.
На основании полученных в ответ на запрос Управления сведений от Торговой площадки, было установленно, что подача заявок, а также подписание контрактов, ООО "СоцФарм" иООО "Консалт Фарма", осуществлялосьс одного и того же IP-адреса (данные сведены в Таблицу N2).
Таблица N2
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на аукцион |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
Аукцион N 0373200174413000046 | |||
ООО "СоцФарм" |
80.82.93.134 |
77.50.193.204 |
80.82.93.134 |
ООО "Консалт Фарма" |
80.82.93.134 |
80.82.93.134 |
|
Аукцион N 0373200174413000053 | |||
ООО "СоцФарм" |
80.82.93.134 |
77.50.193.204 |
|
ООО "Консалт Фарма" |
80.82.93.134 |
80.82.93.134 |
80.82.93.134 |
Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО "СоцФарм" иООО "Консалт Фарма" для участия в вышеуказанных аукционах местом нахождения ответчиков на даты рассматриваемых аукционовявлялось соответственно:
г. Москва, ул. Житная, д. 10, оф. 7;
г. Москва, ул. Серпуховская Б., д. 44, оф. 19.
Таким образом, ООО "СоцФарм" иООО "Консалт Фарма" имеют разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.
Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
Соответственно Комиссия пришла к выводу, что ООО "СоцФарм" иООО "Консалт Фарма" совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру.
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой с одного и того же IP-адреса от ООО "СоцФарм" иООО "Консалт Фарма" установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок (данные сведены в таблицу N 3).
Таблица N3 | |||
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись создавшая файл |
Учетная запись изменявшая файл |
Аукцион N 0373200174413000046 | |||
ООО "СоцФарм" |
Сведения об организации СоцФарм обновлена 23.01.13 |
OWNER51 |
OWNER51 |
Формы |
Ермакович Галина Прокопьевна |
User |
|
ООО "Консалт Фарма" |
СВЕДЕНИЯ КФ Сидоренко |
Лера Вячеславовна |
OWNER51 |
Формы 1 |
Ермакович Галина Прокопьевна |
User |
|
Аукцион N 0373200174413000053 | |||
ООО "СоцФарм" |
Сведения об организации СоцФарм обновлена 23.01.13 |
OWNER51 |
OWNER51 |
Формы |
Ермакович Галина Прокопьевна |
User |
|
ООО "Консалт Фарма" |
СВЕДЕНИЯ КФ Сидоренко |
Лера Вячеславовна |
OWNER51 |
Формы 1 |
Ермакович Галина Прокопьевна |
User |
Более того, Комиссией были проанализированы и признаны идентичными сведения о товарах и их технических характеристиках, в файлах - "Формы" и "Формы 1" поданных ответчиками для участия в аукционах.
Также установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанных аукционах ООО "СоцФарм" иООО "Консалт Фарма", отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.
Совпадение одних и тех же учетных записей, а также их содержания, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО "СоцФарм" иООО "Консалт Фарма" между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.
Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно указывает на то, что обмен информацией между ООО "СоцФарм" иООО "Консалт Фарма" осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации. При этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО "СоцФарм" иООО "Консалт Фарма" возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Кроме того, ООО "СоцФарм" 08.10.2015 (вх. N36183) представило заявление о том, что при участии в электронных аукционах N N 0373200174413000046, 0373200174413000053, было реализовано соглашение, заключенное в устной форме с ООО "Консалт Фарма" о совместном участии в аукционах по государственному заказу и совместной подготовке заявок на аукционы.
Также ООО "СоцФарм" сообщено об отказе от участия в соглашении с ООО "Консалт Фарма", в подтверждение чего приложен отказ от участия в недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении, направленный в адрес ООО "Консалт Фарма".
Второй ответчик - ООО "Консалт Фарма", также представило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения (вх. N 36587) - 12.10.2015.
Своим заявлением ООО "Консалт Фарма" подтвердило заключение соглашения с ООО "СоцФарм" на условиях, изложенных в заявлении ООО "СоцФарм" от 08.10.2015.
Сведения, изложенные в заявлениях ООО "СоцФарм" иООО "Консалт Фарма", и представленные доказательства свидетельствуют о наличии заключенного устного соглашения в отношении аукционов с реестровыми NN 0373200174413000046, 0373200174413000053.
Все участники соглашения отказались от дальнейшего участия в соглашении, оказали содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.
Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО "СоцФарм" иООО "Консалт Фарма"не входят в одну группу лиц (на даты рассматриваемых аукционов и в настояще время) по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО "СоцФарм" иООО "Консалт Фарма" нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0373200174413000046, 0373200174413000053, предметом которых являлось соответственно:
поставка лекарственных средств;
поставка лекарственных средств, влияющих на кроветворение, систему свертывания.
На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения, ООО "СоцФарм" был получен доход в размере 2 699 269,86 руб., а ООО "Консалт Фарма" в размере 890 024,96 руб.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать ООО "СоцФарм" иООО "Консалт Фарма"нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0373200174413000046, 0373200174413000053,предметом которых являлось соответственно:
поставка лекарственных средств;
поставка лекарственных средств, влияющих на кроветворение, систему свертывания.
В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдатьООО "СоцФарм" иООО "Консалт Фарма" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Материалы по делу N 1-11-506/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии:<>
Члены комиссии:<>
<>
Решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
<> <>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2015 г. N 1-11-506/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016