Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 2 февраля 2015 г. N 72
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица "<_>", установила:
02 марта 2015 года комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки ООО "Почтовый сервис" на действия заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг общедоступной почтовой связи N 0227100000315000012, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация (извещение о закупке N 0227100000315000012) размещена заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) с нарушением требований п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), так:
1. Заказчиком Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя должно содержать информацию, предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе, а также п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о закупке должно содержать место оказания услуг, являющихся предметом закупки, поскольку заказчиком в извещении указано в качестве места оказания услуг местоположение заказчика, что не соответствует фактическим обстоятельствам закупки и условиям контракта, изложенным в извещении о закупке, поскольку услуги общедоступной почтовой связи, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и являющиеся в соответствии с извещением объектом закупки, не могут быть оказаны по месту нахождения заказчика исходя из состава и содержания таких услуг.
2. Заказчиком Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя должно содержать информацию, предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе, а также п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ невозможно установить и закупка проводится по цене единицы услуги, извещение о закупке должно содержать начальную (максимальную) цену единицы услуги, поскольку заказчиком указана только общая начальная (максимальная) цена контракта.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) извещения о закупке на оказание услуг общедоступной почтовой связи N 0227100000315000012 с нарушением требований п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Поскольку извещение о закупке на оказание услуг общедоступной почтовой связи N 0227100000315000012, утверждено "<_>", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 19.02.2015 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении заместитель управляющего Государственного учреждения-Брянского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации "<_>" признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) извещения о закупке N 0227100000315000012 с нарушением требований п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе и выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Кроме того, "<_>" пояснила, что правонарушение совершено по неосторожности. По причине незнания требований законодательства РФ о контрактной системе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", учитывая, наличие смягчающего обстоятельства, а также, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, по п.1 нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку из содержания извещения, описания объекта закупки можно сделать однозначный вывод о том, что услуги не оказываются по месту нахождения заказчика, что также подтверждается проектом контракта, представленным заказчиком. Выявленное нарушение не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку заказчиком принято решение заключить контракт не с заявителем, а с ФГУП "Почта России", по п.2 выявленное нарушение не может повлиять на итоги осуществление закупки, поскольку в извещении о закупке содержится указание на Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи", содержащее тарифы, установленные в отношении услуг, являющихся объектом закупки, что позволяет сделать выводы о начальных (максимальных) цена закупаемых услуг. При обозрении проекта контракта, представленного заказчиком, установлено, что полный и исчерпывающий перечень установленных Правительством Российской Федерации на услуги, являющиеся объектом закупки с указанием стоимости единицы услуги, содержится в Приложении 1 к проекту контракта. Выявленное нарушение не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку заказчиком принято решение заключить контракт не с заявителем, а с ФГУП "Почта России", руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Производство по делу об административном правонарушении N72, возбужденное в отношении Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской, прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о закупке N 0227100000315000012 с нарушением требований п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 февраля 2015 г. N 72
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016