Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 мая 2015 г. N 4-7.30-271/77-15
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы
по г. Москве <> рассмотрев материалы дела N 4-7.30-271/77-15 и протокол об
административном правонарушении, в отношении должностного лица - члена
Единой комиссии по осуществению закупок путем проведения конкурсов,
аукционов, запросов котировок и запросов предложений для определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов
на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) Государственного
бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая
клиническая больница N 3 им. В.А. Гиляровского Департамента
здравоохранения города Москвы" (далее - Единая комиссия государственного
заказчика) <> по факту нарушения требований к содержанию протокола,
составленного в ходе проведения электронного аукциона, установленному при
рассмотрении дела N 2-57-10531/77-14 от 29.12.2014 о нарушении законодательства
об осуществлении закупок, в отсутствие <> надлежащим образом уведомленной о
дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в
присутствии представителей по доверенности <> и <>, установил:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.
Москве (далее - Комиссия Управления) 29 декабря 2014 года жалобы ООО
"Дельта Строй" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы
"Психиатрическая клиническая больница N 3 им. В.А. Гиляровского
Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении электронного
аукциона на право предоставления услуг по поддержанию и восстановлению
исправного состояния систем противопожарной безопасности в подразделениях
ГБУЗ ПКБ N 3 ДЗМ в 2015 г. (Закупка N 0373200094214000227) (далее -
Аукцион), вынесено решение по делу N 2-57-10531/77-14 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200094214000227 от
08.12.2014, Заявителю (номер заявки - 2) отказано в допуске к участию в Аукционе
по следующему основанию: "Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3
ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе".
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего
заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий
порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника
закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком
аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений
документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем,
положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют
требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена
аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к
участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в
таком аукционе.
Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок
на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору
электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе в течение
одного часа с момента поступления оператору электронной площадки
указанного в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокола оператор
электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного
аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона,
подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении,
принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией
принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника,
уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том
числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не
соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые
не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Вместе с тем, непосредственно в Протоколе рассмотрения заявок на
участие в электронном аукционе N 0373200094214000227 от 08.12.2014 отсутствует
обоснование решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе с
указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме,
которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника
закупки, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не
соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика, выразившиеся в
неуказании на электронной площадке в Протоколе рассмотрения заявок на участие
в электронном аукционе N 0373200094214000227 от 08.12.2014 обоснования
решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе с указанием
положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не
соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника закупки,
положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют
требованиям документации об открытом аукционе, нарушают ч. 6 ст. 67 Закона о
контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение
предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе
определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере десять тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в
связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции
члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, совершившие административные
правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут
административную ответственность как должностные лица.
Согласно Приказу Государственного бюджетного учреждения
здравоохранения города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 3
им. В.А. Гиляровского Департамента здравоохранения города Москвы" о
создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) для нужд ГБУЗ ПКБ N 3 ДЗМ N 51-ОД от 13 января 2014 г. и
протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N
0373200094214000227 от 08.12.2014 <> является членом Единой комиссии
государственного заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N
0373200094214000227 от 08.12.2014 подписан должностным лицом - членом
Единой комиссии государственного заказчика <>
Действия должностного лица - члена Единой комиссии государственного
заказчика <> по нарушению требований к содержанию протокола рассмотрения
заявок на участие в электронном аукционе N 0373200094214000227 от 08.12.2014,
составленного в ходе Аукциона, что установлено при рассмотрении дела N 2-57-
10531/77-14 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 29
декабря 2014 года, нарушают положения ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе,
образуя состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2.1 ст.
7.30 КоАП РФ.
После составления протокола об административном правонарушении
по настоящему делу, представителем по доверенности представлены объяснения
<> по факту правонарушения.
В представленных объяснениях <> сослалась на то, что нарушения,
допущенные Заказчиком при оценке поступивших заявок на итоговый результат не
повлияли, а также указала на то, что Заказчиком выполнено предписание
Московского УФАС об отмене протокола подведения итогов, отмене протокола
рассмотрения заявок на участие в Аукционе, назначении новой даты проведения
Аукциона, а также о размещении в единой информационной системе информации о
новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.
Специфика объективной стороны допущенного правонарушения исключает
возможность вывода о неосторожном характере деяния в контексте, влекущем
освобождение от административной ответственности, и отсутствии негативных
последствий деяния, поскольку нарушение требований к содержанию протокола,
отсутствие обоснованного решения об отказе в допуске участнику закупки, априори
влечет нарушение его прав, в том числе права на обжалование результата оценки
заявок в уполномоченный орган (поскольку участнику конкурентной процедуры
неизвестна непосредственная причина отклонения заявки).
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие
объективных препятствий для надлежащего оформления вышеуказанного
протокольного решения <> а равно принятие <> каких-либо мер по
соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок в данной
части.
Что касается ссылки <> на устранение последствий нарушения
посредством отмены спорного протокола, то она признается несостоятельной,
поскольку отмена протокола и повторное проведение аукциона не являлись
добровольным актом заказчика, а были обусловлены предписанием
антимонопольного органа.
Таким образом, с учетом характера совершенного <>
административного правонарушения, оснований для признания данного
правонарушения малозначительным не имеется.
С учетом изложенного, приведенные в объяснениях доводы не могут служить
основанием для вывода об отсутствии в действиях <> состава вменяемого
административного правонарушения.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, должностное лицо
административного ограна приходит к выводу о том, что требования,
предусмотренные законодательством, предъявляемые к протоколу рассмотрения
заявок на участие в электронном аукционе, Единой комиссией Заказчика, членом
которой являлась <> соблюдены не были, а именно в протоколе отсутствовало
обоснование несоответствия заявки требованиям документации об Аукционе,
наличие которого позволило бы с достоверностью определить допущенные
участником аукциона нарушения, что повлекло за собой нарушение прав
Заявителя, нарушение единого порядка осуществления закупок, обеспечения
гласности и прозрачности осуществления закупок, необходимость обращения
Заявителя с жалобой на действия Заказчика в Московское УФАС России.
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протокола от 08.12.2014 - г. Москва, ул. Матросская Тишина, д. 20.
Время совершения административного правонарушения - дата составления
Протокола - 08 декабря 2014 года.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <> не
установлены.
Вина должностного лица - члена Единой комиссии государственного
заказчика <> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Сумма административного штрафа, подлежащего взысканию в
рассматриваемом случае, в соответствии с санкцией части 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ
составляет 10000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.1 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии государственного
заказчика <> виновным в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии государственного
заказчика <> административное наказание в виде административного штрафа в
размере 10 000,00 (десять тысяч рублей ноль копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 11633020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу N 4-7.30-271/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в
срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС
обязано передать постановление для принудительного исплнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10
суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или
опротестовано.
Заместитель руководителя <>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2015 г. N 4-7.30-271/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016