Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 мая 2015 г. N 4-7.30-331/77-15
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы
по г. Москве <> рассмотрев материалы дела N 4-7.30-331/77-15 и протокол об
административном правонарушении, в отношении должностного лица - члена Единой
постоянно действующей комиссии по размещению государственных заказов путем
проведения конкурсов, аукционов, электронных торгов, запросов котировок цен на
товары, работы и услуги Комитета государственных услуг города Москвы (далее -
Единая комиссия государственного заказчика) <> по факту нарушения порядка отбора
участников при проведении электронного аукциона на право заключения
государственного контракта на выполнение работ по приспособлению существующих
нежилых помещений в части восстановления элементов фасада здания
многофункционального центра предоставления государственных услуг (Закупка
N0173200021514000015), установленного при рассмотрении дела N 2-57-4318/77-14 о
нарушении законодательства о размещении заказов от 16 июня 2014 года, в
отсутствие <> надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени
рассмотрения дела об административном правонарушении, установил:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления) 16
июня 2014 года жалобы ООО "НФТ" (далее - Заявитель) на действия государственного
заказчика - Комитета государственных услуг города Москвы (далее - Заказчик) при
проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на
выполнение работ по приспособлению существующих нежилых помещений в части
восстановления элементов фасада здания многофункционального центра предоставления
государственных услуг (Закупка N0173200021514000015) (далее - Аукцион), вынесено
решение по делу N 2-57-4318/77-14 о нарушении Законодательства об осуществлении
закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно протоколу
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0173200021514000015 от
02.06.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном Аукционе со
следующим обоснованием: "Поставщику (подрядчику, исполнителю) закупки отказано
в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального
закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ на основании несоответствия требованиям п. 17.1
части III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для
участия в закупке. Порядок оформления заявки документации по проведению
электронного аукциона на право заключения контракта, а именно: - в первой части
заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения (конкретные характеристики),
представляемые участником закупки при описании характеристик предлагаемого для
использования при выполнении работ товара по пунктам: 15. Пленка полиэтиленовая.
Скользящие добавки - наличие. Статический коэффициент - не нормируется. Не
соответствует ГОСТ 10354-82".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе закупок) документация об
электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия
контракта в соответствии со ст. 33 названного закона, в том числе обоснование начальной
(максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок описание объекта
закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются
функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные
характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны
включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания,
фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов,
наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также
требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования
влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не
имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик
объекта закупки.
Положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок предусмотрено
требование о наличии в документации о закупке показателей, позволяющих определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При
этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также
значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст. 64, п.1 ч. 1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной
системе Заказчиком в приложении к техническому заданию документации о закупке
сформулированы требования к функциональным, техническим и качественным
характеристикам товара, необходимого при выполнении работ по условиям государственного
контракта, а также их минимальные, максимальные показатели и показатели которые не
могут изменяться для данных товаров, в частности:
- п. 15 "Пленка полиэтиленовая": "Скользящие добавки" требуемое значение:
"наличие\отсутствие", "Статический коэффициент трения должен быть диапазоном
значений" требуемое значение "0.1-0.5\не нормируется".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть
заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение
работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар
должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или
оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а
также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям,
установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его
словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),
промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или
наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации
указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),
промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или
наименование производителя товара.
В составе первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем представлены
предложения по конкретным показателям функциональных и технических характеристик
товара, в частности:
- п. 15 "Пленка полиэтиленовая": "Скользящие добавки" требуемое значение:
"наличие\отсутствие", "Статический коэффициент трения должен быть диапазоном
значений" требуемое значение "0.1-0.5\не нормируется".
Таким образом, Заявителем по товару "Пленка полиэтиленовая" представлены
конкретные показатели функциональных и технических характеристик, соответствующие
значениям, установленным в документации, техническим условиям, прописанным в ГОСТ
10354-82, согласно которым, для выбранной для поставки Заявителем марки пленки
"Т", с толщиной "0,03", статический коэффициент трения не нормируется (Таблица 3
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Закона
о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным Заказчиком в
Аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий
перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в
электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о
контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в
части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в
протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной
форме N 0173200021514000015 от 02.06.2014, неправомерны и нарушают положения ч.
5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на
участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие
в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной
документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в
конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по
основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе
надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание
заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям
документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно
быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или
нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом
аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных
документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных
предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной
(максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати
тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи
с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-
распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и
муниципальных организациях.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной
государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением
уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения,
предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную
ответственность как должностные лица.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N
0173200021514000015 от 02.06.2014 <> является членом Единой комиссии
государственного заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N0173200021514000015 от 02.06.2014 подписан <>
Действия должностного лица - члена Единой комиссии государственного
заказчика <> по нарушению порядка отбора участников торгов, что установлено при
рассмотрении дела N 2-57-4318/77-14, влекут за собой нарушение законодательства о
контрактной системе, образуя состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вина должностного лица государственного заказчика состоит в
неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "НФТ".
Административное правонарушение совершено по месту составления
протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N0173200017814000029 - 125009, г. Москва, Вознесенский пер., д. 22..
Время совершения административного правонарушения - дата подписания
должностным лицом государственного заказчика протокола рассмотрения заявок на
участие в электронном аукционе N0173200017814000029 - 02.06.2014.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению членом Единой
комиссии государственного заказчика <> требований, установленных ч.5 ст.67
Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность <> не
установлены.
Вина должностного лица - члена Единой комиссии государственного заказчика
<> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30
КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 916 687,24 рублей. 1% от
начальной суммы контракта: 16 916 687,24*0,01=169 166,87. Таким образом сумма
административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - члена Единой комиссии государственного
заказчика <> виновным в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - члену Единой комиссии государственного
заказчика <> административное наказание в виде административного штрафа в
размере 30 000,00 (тридцать тысяч рублей ноль копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен
лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со
дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня
истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской
Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 11633020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу N 4-7.30-331/77-15
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1
или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей
статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа
с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС обязано передать
постановление для принудительного исплнения в ФССП России.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу - члену
Единой комиссии государственного заказчика <> надлежит представить в Московское
УФАС России копии платежных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток
со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об административном
правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2015 г. N 4-7.30-331/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016