Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 12 ноября 2014 г. N 08-21/68-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление); |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
Жуков А.А. - государственный инспектор отдела контроля за рекламной деятельностью Управления, |
рассмотрев дело N 08-21/68-15, возбужденное по факту распространения рекламы при проведении акции по продаже сока "Сады Придонья" в магазине "Дикси", расположенном по адресу: Московская область,
г. Красногорск, ул. Лесная, д. 3А с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), выразившимися в отсутствии в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования,
в присутствии представителей: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- АО "ДИКСИ ЮГ" (место нахождения: 142119, Московская область, г. Подольск, ул. Юбилейная, д. 32А),<_>
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, установила:
В Московское областное УФАС России поступило обращение
<_> о распространении в магазине "Дикси", расположенном по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Лесная, д. 3А рекламы, в соответствии с которой при покупке 5 упаковок сока "Сады Придонья" единовременно, цена за упаковку составит 12 руб. 30 коп.
В соответствии с обращением при покупке 26.02.2015 г. в указанном магазине 10 упаковок сока "Сады Придонья", их стоимость оказалась выше стоимости, заявленной в рекламе. Согласно приложенному к обращению письму АО "ДИКСИ ЮГ" (место нахождения: 142119, Московская область, г. Подольск, ул. Юбилейная, д. 32А) в акции участвовали те соки (вкусы), которые изображены на рекламном модуле в буклете. Однако в рекламе такое требование указано не было.
Согласно объяснениям АО "ДИКСИ ЮГ", в акции, проводившейся в сети магазинов "ДИКСИ" в период с 24 февраля по 02 марта 2015, информация о которой была размещена в рекламе, участвовали только те соки (вкусы), которые были изображены на рекламном модуле в буклете ДИКСИ, а именно: сок "Сады Придонья" зеленое яблоко 0,2 л., сок "Сады Придонья" яблочный 0,2 л., сок "Сады Придонья" яблочно-персиковый с мякотью 0,2 л.
В соответствии с позицией АО "ДИКСИ ЮГ", вся информация о проводимой акции размещена в рекламе, и в случае возникновения дополнительных вопросов по проводимой рекламной акции, в том числе в части перечня товара, участвующего в акции, потребитель имел возможность уточнить условия рекламной акции в магазинах сети "ДИКСИ" или по многоканальному круглосуточному телефону 8-800-333-02-01, указанному на странице с рекламным объявлением.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В рассматриваемой рекламе содержалась информация о возможности приобретения сока "Сады Придонья" по цене 12.30 рублей за 1 шт. при покупке 5 штук единовременно. При этом использование в рассматриваемой рекламе изображения различных упаковок сока "Сады Придонья" в совокупности с фразой "Сок Сады Придонья в ассортименте 0,2 л", создавало впечатление, что акция распространяется на все вкусы соков "Сады Придонья" объемом 0,2 л.
В ходе рассмотрения установлено, что указанная акция распространяется только на виды соков "Сады Придонья", которые изображены в рекламном модуле.
Данное условие приобретения товара является существенным и его отсутствие в рассматриваемой рекламе привело к искажению смысла рекламы и введению в заблуждение потребителей.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. В связи с наличием сведений об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "26" ноября 2015 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Д.Ю. Стрельников |
Члены Комиссии
|
Е.А. Жукова
А.А. Жуков |
А.А. Жуков
(499) 500-15-37
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 ноября 2014 г. N 08-21/68-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016