Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 ноября 2015 г. N 1-11-1409/77-15
Резолютивная часть решения оглашена "12" ноября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "25" ноября 2015 года.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России <> членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <> ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <>(далее - Комиссия), рассмотрев дело N 1-11-1409/77-15по признакам нарушения ООО "Рестон" ИНН 2315169808 (место нахождения: 353922, г. Новороссийск, ул. Героев десантников, д. 89А), ИП <><> п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Основанием для возбуждения дела послужило выявление признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях, изложенных в поступившем в Московское УФАС России из ФАС России (с наделением полномочий), заявлении ООО "Абисцет" (вх. N 9946 от 26.03.2015) о признаках картельного сговора при проведении открытого аукциона в электронной форме с реестровым N 0373100129614000008, а также в сведениях, полученных в ответ на запрос Управления (исх. N ЕП/12839 от 09.04.2015) от АО "Единая электронная торговая площадка".
В том числе из заявления ООО "Абисцет" следовало, что в аукционе N 0373100129614000008, заказчиком по которому выступало ФГБУ "Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных государственных органов" Управления делами Президента Российской Федерации, приняли участие ООО "Рестон" и ИП<> которые не конкурировали друг с другом, вследствие чего победителем признано ООО "Рестон" с незначительным снижением порядка 4% от начальной (максимальной) цены контракта.
Также заявителем, отмечается, что отсутствие конкурентной борьбы между ООО "Рестон" и ИП <> может быть обусловлено наличием родственных связей, так как единственным учредителем и генеральным директором ООО "Рестон" является <>
На основании приказа Московского УФАС России от 24.08.2015 N236 в отношении ООО "Рестон" и ИП <> было возбуждено дело N 1-11-1409/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании полученных на запрос Управления (исх. N ЕП/12839 от 09.04.2015)сведений отАО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Торговая площадка) было установлено, что ООО "Рестон" и ИП <> приняли участие в аукционе в электронной форме с реестровым N0373100129614000008. Ответчики подав в ходе аукциона несколько ценовых предложений, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по аукциону составило 4,78% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
Заявителю по адресу его местонахождения были направлены:
копия определения о назначении дела N 1-11-1409/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. N ЕП/34458 от 28.08.2015);
копия определения об отложении рассмотрения дела N 1-11-1409/77-15 (исх. ЕП/42631 от 22.10.2015).
Копия определения об отложении рассмотрения дела N 1-11-1409/77-15 (исх. ЕП/42631 от 22.10.2015) согласно сведениям ФГУП "Почта России" не вручена ООО "Абисцет" по причине: "Временное отсутствие адресата". При этом ранее направленный документ вернулся в Управление с отметкой ФГУП "Почта России": "Истек срок хранения".
Адрес, по которому направлялись вышеуказанные документы, указан в заявлении ООО "Абисцет" в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта.
На заседании Комиссии, состоявшемся 12.11.2015 в 15:00, присутствовал генеральный директор ООО "Рестон" - <> действующий на основании решения от 03.10.2011 N1 и приказа от 08.11.2011 N1, который также является представителем ИП <> на основании доверенности от 11.11.2015 N1, представители ООО "Абисцет" на заседание Комиссии не явились, какие-либо дополнительные пояснения и/или объяснения не представили.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
На основании изложенного, дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя -ООО "Абисцет".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.
На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ФГБУ "Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных государственных органов" Управления делами Президента Российской Федерации 28.10.2014 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым N 0373100129614000008, предметом которого являлась поставка, монтаж и пусконаладка оборудования для оснащения пищеблока объекта: ФГАУ "Оздоровительный комплекс "Шереметьевский" Управления делами Президента Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Вучетича, д. 32. Реконструкция спального корпуса N 2 в Доме отдыха "Сенеж" по адресу: Московская область, Солнечногорский р-он, д/о "Сенеж".
Вышеуказанный аукцион состоялся 21.11.2014, в нем приняли участие ООО "Рестон" и ИП <> НМЦК по аукциону N 0373100129614000008 составила 25 246 895,00 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0373100129614000008 зафиксированы предложения участников: ООО "Рестон" - 24 040 000,00 руб (-4,78% от НМЦК), ИП <>- 24 166 234,48 руб. (-4,28% от НМЦК).
По итогам вышеуказанного аукциона ООО "Рестон" заключило контракт по цене 26 444 000,00 руб., с учетом увеличения заказчиком объемов работ по контракту.
Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ООО "Рестон" и ИП <> а также подписание контракта ООО "Рестон", осуществлялось с одного и того же IP-адреса 91.194.120.66.
Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации из выписок ЕГРЮЛ, поданных ответчиками для участия в рассматриваемом аукционе, местом нахождения ООО "Рестон" и ИП <>на дату рассматриваемого аукциона являлось соответственно:
<>
г. Новороссийск, ул. Героев десантников, д. 89 А;
Однако, фактически согласно сведениям представленным ответчиками (вх.N24557 от 13.07.2015, вх.N36354 от 09.10.2015), ООО "Рестон" и ИП <>располагались по адресу: <>
При этом, согласно сведениям провайдера ООО "Спринт" (вх.N 21295 от 19.06.2015) IP-адрес 91.194.120.66 с 14.10.2011 выделен ООО "Рестон" на основании договора от 14.10.2011 N Ю/1/2-87-11 по адресу: г. Новороссийск, ул. Героев десантников, д. 89 А.
Соответственно, Комиссия пришла к выводу, чтоООО "Рестон" и ИП <> совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие, как подача заявок, ценовых предложений, а также подписание контракта, используя совместно единую инфраструктуру, которая принадлежит ООО "Рестон".
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой с одного и того же IP-адреса от ООО "Рестон" и ИП <> установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, размеров файлов, наименования, а также дат и времени создания/изменения вплоть до секунд (данные сведены в таблицу N 1).
Таблица N 1
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись создавшая файл |
Учетная запись изменявшая файл |
дата создания |
время создания |
дата изменения |
время изменения |
Объем, байт |
Аукцион N 0373100129614000008 | ||||||||
ООО "Рестон" |
0373100129614000008_первая_часть_СЕНЕЖ |
Ирина (8617)63-79-29 |
Ирина (8617)63-79-29 |
10.11.14 |
08:18:00 |
11.11.14 |
12:47:00 |
322 033 |
ИП Шевченко Татьяна Николаевна |
0373100129614000008_первая_часть_СЕНЕЖ |
Ирина (8617)63-79-29 |
Ирина (8617)63-79-29 |
10.11.14 |
08:18:00 |
11.11.14 |
12:47:00 |
322 033 |
Кроме того, Комиссией было проанализировано и признано идентичным содержание файлов, указанных в таблице N 1, что в совокупности с совпадением одних и тех же учетных записей, на которых создавались и изменялись такие файлы заявок, размеров, наименования, а также дат и времени создания/изменения вплоть до секунд, дает основания полагать, что по сути ООО "Рестон" и ИП <> с целью участия в аукционе N 0373100129614000008 подавался один и тот же файл.
Таким образом, установленные обстоятельства, свидетельствуют об использовании и обмене файлами заявок ООО "Рестон" и ИП <>между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукцион.
Тот факт, что заказчиком рассматриваемые заявки не отклонены, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО "Рестон" и ИП <> осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО "Рестон" и ИП <> возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела N 1-11-1409/77-15 ООО "Рестон"28.10.2015 (вх. N 38859) представило заявление о признании факта нарушения антимонопольного законодательства. В своем заявлении ООО "Рестон" сообщило, что между ООО "Рестон" и ИП <> было заключено устное картельное соглашение. По условиям соглашения оба хозяйствующих субъекта оказывали друг другу помощь в подготовке и участии в аукционах в период с 29.10.2014 по 21.11.2014. ООО "Рестон" сообщено об отказе в дальнейшем участии в картельном соглашении, в подтверждение чего к заявлению было приложено письмо уведомление о расторжение устного соглашения направленное в адрес ИП <>
ИП<> 28.10.2015 (вх. N 38860) также представила заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации устного соглашения с ООО "Рестон". Своим заявлением ИП <>подтвердила заключение соглашения с ООО "Рестон"для участия в аукционах в период с 29.10.2014 по 21.11.2014 на условиях, изложенных в заявлении ООО "Рестон". ИП <> также заявила об отказе в дальнейшем участии в ограничивающем конкуренцию соглашении, в подтверждение чего также было приложено письмо уведомление о расторжении устного соглашения направленное в адрес ООО "Рестон".
Сведения, изложенные в заявлениях ООО "Рестон" и ИП <> представленные ими доказательства, а также установленные Комиссией обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключенного устного соглашения между ООО "Рестон" и ИП<> в отношении аукциона с реестровым N0373100129614000008.
Все участники соглашения отказались от дальнейшего участия в соглашении, оказали содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Соответственно, итоги аукциона с реестровым N 0373100129614000008не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающихся совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.
Согласно сведениям имеющимся в материалах дела, выпискам ЕГРЮЛ, поданных ответчиками для участия в рассматриваемых аукционах, а также информации с сайта ФНС России установлено, что ООО "Рестон" и ИП<> на даты рассматриваемых аукционов не входили в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО "Рестон" и ИП <> нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым N 0373100129614000008, предметом которого являлась поставка, монтаж и пусконаладка оборудования для оснащения пищеблока объекта: ФГАУ "Оздоровительный комплекс "Шереметьевский" Управления делами Президента Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Вучетича, д. 32. Реконструкция спального корпуса N 2 в Доме отдыха "Сенеж" по адресу: Московская область, Солнечногорский р-он, д/о "Сенеж".
На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения, ООО "Рестон" был получен доход в размере 26 444 000,00 руб.Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО "Рестон" и ИП <> Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ИП <>
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать ООО "Рестон" и ИП <> нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым N0373100129614000008, предметом которого являлось поставка, монтаж и пусконаладка оборудования для оснащения пищеблока объекта: ФГАУ "Оздоровительный комплекс "Шереметьевский" Управления делами Президента Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Вучетича, д. 32. Реконструкция спального корпуса N 2 в Доме отдыха "Сенеж" по адресу: Московская область, Солнечногорский р-он, д/о "Сенеж".
В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдатьООО "Рестон" и ИП<> предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Материалы по делу N 1-11-1409/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: <>
Члены комиссии: <>
<>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
<><>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2015 г. N 1-11-1409/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016