Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
N 3/02-05 (опубликовано 4 февраля 2016 г.)
Руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный главным государственным инспектором отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы N 40 (Решение от 21.12.2015), о нарушении законодательства Российской Федерации о закупках, указывающие на наличие события административного правонарушения, на основании части 1 статьи 28.1 КоАП, признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО "Тепловик" (ОГРН 1087524001058, ИНН 7508005996, 673300, Забайкальский край, Карымское, Заводская, дом 6), по факту нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установил:
Протокол рассматривается в присутствии представителя ООО "Тепловик" - Скосырской Екатерины Валерьевны доверенность от 18.01.2016.
1 декабря 2015 года ООО "Тепловик" на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31503024459 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд ООО УК "Тепловик". Дата подведения итогов аукциона назначена на 4 декабря 2015 года. Итоговый протокол на сайте www.zakupki.gov.ru на момент поступления и рассмотрения жалобы не размещен. Сроки предоставления заявок с 10.11.2015 по 1.12.2015.
1 декабря 2015 года, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N U 1540175-1559106-1, на участие в рассматриваемой закупочной процедуре было подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом итогов аукциона N 2 от 5.12.2015, при проведении аукциона участником N 2 была сделана одна ставка.
В соответствии с пунктом 13 протокола итогов аукциона N 2 от 5.12.2015 аукцион был признан не состоявшимся на основании п.7.1 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО "Тепловик".
11 декабря 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП Долговой О.С. (далее - Заявитель) на действия ООО "Тепловик" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд ООО "Тепловик" (номер извещения 31503024459).
Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, информация о закупке товаров, работ, услуг подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
В соответствии с пунктом 1.3.Положения о закупке, извещение о проведении открытого аукциона размещается Заказчиком, на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение о проведения открытого аукциона N 31503024459 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. - 1 декабря 2015 года.
Дата окончания подачи заявок назначена на 1 декабря 2015 года.
Таким образом, извещение о проведения открытого аукциона N 31503024459 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено в день окончания подачи заявок.
В соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о закупках, в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
29.01.2016 Заказчиком представлены доказательства своевременного размещения в закрытой части официального сайта (личный кабинет) единой информационной системы в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Заказчик обращался за разъяснениями на электронную площадку АО "ОТС". АО "ОТС" в своем ответе указал, что лот/процедура на N 1540175/31503024459 для проведения аукциона в электронной форме на поставку угля для ООО "Тепловик" интегрирована с АО "ОТС" на официальный сайт www.zakupki.gov.ru.
Кроме того, представлен скриншот журнала событий, отражающий своевременное размещение информации электронного аукциона в соответствии со сроками, установленными действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заказчиком были соблюдены требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 3 Закона о закупках. Установить вину Заказчика в неразмещении, несвоевременном размещении информации на сайте www.zakupki.gov.ru не представляется возможным.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с пунктом 2 статьи 24.5. КоАП обстоятельствами, исключающие производство по делу об административном правонарушении является отсутствие состава административного правонарушения. Вина является одним из необходимых элементов состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 1.5, пунктом 2 статьи 24.5, пунктом 2 статьи 29.9 КоАП постановил:
Производство по делу 3/02-05 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководитель управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю N 3/02-05 (опубликовано 4 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016