Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 5 октября 2015 г. N 08-21/49-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее -Управление); |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; Жуков А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью Управления, |
рассмотрев дело N 08-21/49-15, возбужденное по факту распространения ООО "Антей" на наружных стенах и в окнах здания, расположенного по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, ул. Госпитальная, д. 8, рекламы алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции, с признаками нарушения
пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006
N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) выразившимися в размещении наружной рекламы алкогольной продукции, и в отсутствии предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, в присутствии представителей лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "АНТЕЙ" (место нахождения: 141720, Московская область,
г. Долгопрудный, ул. Госпитальная, д. 8, пом. 7) <> и <> установила:
Московским областным УФАС России 24.03.2015 установлен факт распространения ООО "Антей" на наружных стенах и в окнах здания, расположенного по адресу: Московская область, г. Долгопрудный,
ул. Госпитальная, д. 8, рекламы алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции, с признаками нарушения пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), выразившимися в размещении наружной рекламы алкогольной продукции и в отсутствии предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Из объяснений ООО "АНТЕЙ" следует, что конструкции с рассматриваемой рекламой были демонтированы после выдачи Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Долгопрудный предписания N 198 от 29.01.2015 г. об их демонтаже.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1-3 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая реклама содержала изображение бутылок с нанесенными на них этикетками, содержащими известные торговые марки "MARTINI", "Jack Daniels", "BACARDI", "Hennessy", "JAMESON", "ABSOLUT", "Хортиця". Наименования на этикетках отчетливо видны и ясно читаемы, что формирует интерес потребителей рекламы к изображенной алкогольной продукции. Таким образом, указанная реклама направлена на формирование и поддержание интереса к изображенной алкогольной продукции и ее продвижение на рынке.
Баннеры с рассматриваемой рекламой были закреплены на внешней стене и окнах здания, расположенного по адресу: Московская область,
г. Долгопрудный, ул. Госпитальная, д. 8.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Согласно части 4 статьи 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама не должна была размещаться на внешних стенах зданий.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама в нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Закона о рекламе, не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения пункта 5 части 2, части 2.1 и части 3 статьи 21 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36
Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 5 части 2, части 2.1 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. В связи с наличием сведений об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе предписание ООО "Антей" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "19" октября 2015 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Стрельников Д.Ю. |
Члены Комиссии |
Жукова Е.А.
Жуков А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 октября 2015 г. N 08-21/49-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016