Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-08/2016 (опубликовано 4 февраля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
в присутствии:
- представителя заявителя: ООО ОП "ГКЦ Гай" -"<_>",
- представителей ответчика: МУП "ЖКХ" г. Гая-"<_>",
рассмотрев жалобу ООО ОП "ГКЦ Гай" на действия МУП "ЖКХ" г. Гая при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов МУП "ЖКХ" (N31503176590), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ("<_>") ООО ОП "ГКЦ Гай" ("<_>") (далее - заявитель) на действия МУП "ЖКХ" г. Гая ("<_>") (далее - ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов МУП "ЖКХ" (N31503176590).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО ОП "ГКЦ Гай", Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" заявителю и организатору торгов были направлены уведомления ("<_>") о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы ООО ОП "ГКЦ Гай" следует:
Согласно протоколу 1/2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 20.01.2016 г., заявка ООО ОП "ГКЦ Гай" была отклонена по следующему основанию: лицензия не соответствует запрашиваемым требованиям технического задания.
Заявитель считает, что закупочная комиссия необоснованно не допустила заявку ООО ОП "ГКЦ Гай" к участию.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе ("<_>") и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России ("<_>"), а также пояснил, что между заказчиком и победителем -"<_>"был заключен договор N"<_>"
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Закон о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
11.01.2016 г. ООО ОП "ГЦК Гай" направило запрос заказчику о предоставлении разъяснений конкурсной документации. Ответ на запрос был размещен заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.01.2016 г., что соответствует п. 3.5 главы 3 Положения о закупках, в котором установлено информационное обеспечение закупочной деятельности.
Из содержания п.3.1 и п.3.5 главы 3 Положения о закупках следует, что официальным источником размещения информации о закупках заказчика является официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети интернетwww.zakupki.gov.ru. Изменения, вносимые в документацию о закупке, разъяснения документации размещаются на официальном сайте в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений, не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока подачи конкурсных заявок.
В соответствии с пп. 4 п. 4 Документации для проведения открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов МУП "ЖКХ", утвержденной"<_>" (далее -Документация открытого конкурса), в состав заявки на участие в конкурсе должны входить копии документов, подтверждающих качество услуг (сертификаты, лицензии).
Согласно п.6 Документации открытого конкурса, Приложение N1-Техническое задание является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В пп. 1 п. 7 Технического задания установлены основные требования к обслуживающей организации, а именно: организация-исполнитель обязана иметь лицензию на право оказания всех видов охранных услуг.
Перечень видов охранных услуг, на которые выдается лицензия, предусмотрен ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", и включает в себя 7 видов охранных услуг.
В соответствии с пп.2 п. 8.18 главы 8 Положения о закупке, утвержденного"<_>" (далее - Положение о закупках), закупочная комиссия отклоняет конкурсную заявку, если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу 1/2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 20.01.2016 г. заявка, ООО ОП "ГКЦ Гай" была отклонена по следующему основанию: лицензия не соответствует запрашиваемым требованиям технического задания.
Комиссия, проанализировав заявку ООО ОП "ГКЦ Гай" ("<_>") установила, что в составе заявки была представлена лицензия"<_>", согласно которой у ООО ОП "ГКЦ Гай" отсутствует разрешение на оказание следующих видов охранных услуг: консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В связи с этим, Комиссия считает, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО ОП "ГКЦ Гай" от участия в данной закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки МУП "ЖКХ" г. Гая были соблюдены требования действующего законодательства, а именно Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ("<_>") ООО ОП "ГКЦ Гай" ("<_>") (далее - заявитель) на действия МУП "ЖКХ" г. Гая ("<_>") (далее - ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов МУП "ЖКХ" (N31503176590), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-08/2016 (опубликовано 4 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016