Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 18 января 2016 г. N 31А/06-2015
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю -----, рассмотрев административный протокол от 03.12.2015 и материалы дела N 31А/06-2015 от 05.11.2015 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 стать 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица - ООО "Новая топливно-энергетическая компания" (ул. Пологая, д. 53, оф. 116, г. Владивосток, 690091; ИНН 2540201749), установил:
14.10.2015 Комиссия Приморского УФАС России по результатам рассмотрения дела N 11/06-2015 приняла решение (исх. N 7442/06-2 от 15.10.2015), которым установила факт нарушения ООО "Новая топливно-энергетическая компания" (ул. Пологая, д. 53, оф. 116, г. Владивосток, 690091; ИНН 2540201749; далее - ООО "НТК", Энергоснабжающая организация) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции"), выразившегося во введении ограничения режима потребления электроэнергии на Объекты Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 5 части 1 статьи 49, части 1 статьи 50 Федерального закона "О защите конкуренции", на основании вышеуказанного решения от 14.10.2015, Управление направило в адрес ООО "НТК" предписание N 11/06-2015 от 14.10.2015 (далее - Предписание), согласно которому Энергоснабжающей организации предписывалось в течение 5 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства и восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства, путём совершения в установленный срок следующих действий:
- восстановить энергоснабжение на объектах Министерства обороны Российской Федерации.
Также, согласно Предписанию, ООО "НТК" надлежало сообщить в антимонопольный орган о выполнении Предписания не позднее пяти дней со дня его выполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона "О защите конкуренции" предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона "О защите конкуренции" в случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
Решение Комиссии Приморского УФАС России от 14.10.2015 по делу N 11/06-2015 о нарушении антимонопольного законодательства и Предписание было получено представителем ООО "НТК" 16.10.2015 под роспись. Соответственно, указанный в Предписании срок в количестве 5 дней, в течение которого Энергоснабжающая организация обязана была совершить действия по исполнению Предписания, для ООО "НТК" закончился 21.10.2015.
С учётом указанных в Предписании пяти дней для сообщения антимонопольному органу о выполнении предписания, не позднее 26.10.2015 ООО "НТК" обязано было направить в Приморское УФАС России документально подтверждённую информацию об исполнении Предписания или документально подтверждённую информацию о подачи Энергоснабжающей организацией заявления в Арбитражный суд Приморского края об обжаловании выданного Предписания.
Согласно части 5 статьи 51 Федерального закона "О защите конкуренции" срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлён комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
Однако, до настоящего времени каких-либо документов об исполнении предписания или ходатайств о продлении срока исполнения предписания от ООО "НТК" в адрес Управления не поступало. Какая-либо информация, объясняющая причины непредоставления документов об исполнении Предписания, от ООО "НТК" в Управление также не поступила.
Между тем, 26.10.2015 (вх. N 7962) в адрес Приморского УФАС России от ОАО "Оборонэнергосбыт" (далее - Общество) поступило заявление, в котором последнее указало, что по состоянию на 22.10.2015 энергоснабжение на Объектах Министерства обороны Российской Федерации не восстановлено. К своему заявлению Общество приложило копию письма от 22.10.2015 Врио заместителя командира войсковой части 30986 по тылу, старшего лейтенанта -----, который указывает, что по состоянию на 22.10.2015 ООО "НТК" не осуществляет поставку электрической энергии на Объекты Министерства Обороны Российской Федерации, расположенные в с. Чугуевка, п. Тимофеевка, п. Терней, п. М. Кема.
30.10.2015 (вх. N 8111) от Общества поступило дополнение к вышеуказанному письму, которым ОАО "Оборонэнергосбыт" уведомило Управление, что по состоянию на 28.10.2015 энергоснабжение на Объектах Министерства Обороны Российской Федерации также отсутствует (с приложением письма от 28.10.2015 Врио заместителя командира войсковой части 30986 по тылу, старшего лейтенанта ------).
Таким образом, по состоянию на 05.11.2015 ООО "НТК" не исполнило Предписание Приморского УФАС России.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона "О защите конкуренции" неисполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечёт за собой административную ответственность.
Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания территориального антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством действий, направленных на обеспечении конкуренции, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трёхсот до пятисот тысяч рублей.
В связи с изложенным, 05.11.2015 Приморское УФАС России вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 31А/06-2015 и проведении административного расследования (исх. N 7925/06 от 05.11.2015; далее - определение о возбуждении дела N 31А/06-2015) в отношении юридического лица - ООО "НТК", в котором запросило у Энергоснабжающей организации письменное пояснение по существу вменяемого правонарушения, а также сведения о финансовом положении общества - бухгалтерские балансы и отчёты о прибылях и убытках (по формам N 0710001 и 071002 по ОКУД) за 2014 год и на последнюю отчетную дату.
Также в указанном определении Управление сообщило о необходимости явки законного представителя ООО "НТК" - директору для составления и подписание протокола N 31А/06-2015 по делу об административном правонарушении в указанные в определении о возбуждении дела N 30А/06-2015 дату и время.
Согласно почтовой карточке-уведомлению N 69000792003312, определение о возбуждении дела N 31А/06-2015 было получено ООО "НТК" 26.11.2015 (вручено представителю Энергоснабжающей организации под роспись).
Таким образом, ООО "НТК" было надлежащим образом уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по делу N 31А/06-2015.
Однако, к моменту составления настоящего протокола, каких-либо документов и информации, включая указанное письменное пояснение, от ООО "НТК" в Управление не поступило.
11.11.2015 (вх. N 8421) от Общества поступило дополнение к письму от 26.10.2015 (вх. N 7962), которым ОАО "Оборонэнергосбыт" уведомило Управление, что по состоянию на 09.11.2015 энергоснабжение на Объектах Министерства Обороны Российской Федерации также отсутствует (с приложением письма от 09.11.2015 исх. N 266 заместителя командира войсковой части 30986 по тылу, подполковника ------).
11.11.2015 (вх. N 8421) от Общества поступило дополнение к письму от 26.10.2015 (вх. N 7962), которым ОАО "Оборонэнергосбыт" уведомило Управление, что по состоянию на 09.11.2015 энергоснабжение на Объектах Министерства Обороны Российской Федерации также отсутствует (с приложением письма от 09.11.2015 исх. N 266 заместителя командира войсковой части 30986 по тылу, подполковника -----).
01.12.2015 (вх. N 9040) от Общества поступила информация, согласно которой по состоянию на 23.11.2015 энергоснабжение на Объектах Министерства Обороны Российской Федерации было произведено отключение электрической энергии (с приложением письма от 23.11.2015 исх. N 279 заместителя командира войсковой части 30986 по тылу, подполковника ------).
Законный представитель Энергоснабжающей организации - директор, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом Предприятия, для составления и подписания настоящего протокола не явился. Защитники или иные представители ООО "НТК" для представления интересов последнего при составлении и подписании протокола об административном правонарушении по делу N 31А/06-2015 также не прибыли.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. В связи с чем протокол был составлен в отсутствие законного представителя ООО "НТК", а также в отсутствие защитников последнего.
Протоколом N 31А/06-2015 об административном правонарушении рассмотрение дела было назначено на 15.12.2015 в 15 часов 00 мин. по адресу: ул. 1-я Морская, каб. 446, г. Владивосток.
03.12.2015 В адрес Приморского УФАС России поступило письмо от 30.11.2015 (вх. N 9040), которым ОАО "Оборонэнергосбыт" уведомило Управление, что по состоянию на 23.11.2015 энергоснабжение на Объектах Министерства Обороны Российской Федерации также отсутствует (с приложением письма от 23.11.2015 исх. N 279 заместителя командира войсковой части 30986 по тылу, подполковника -----).
15.12.2015 представитель ООО "НТК" на рассмотрение дела не явился. В материалах дела отсутствует документ, подтверждающий надлежащее уведомление Гарантирующего поставщика о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении
Так как присутствие представителя ООО "НТК" при рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно в связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств дела, возникла необходимость для отложения рассмотрения дела N 31А/06-2015.
В соответствии с определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении N 31А/06-2015 (исх. N 9215/06 от 17.12.2015) срок рассмотрения указанного дела был продлен до 15.01.2016.
Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 31А/06-2015 новое рассмотрение дела было назначено на 13.01.2016 в 15 часов 45 минут.
К моменту рассмотрения дела N 31А/06-2015 об административном правонарушении у Приморского УФАС России отсутствовало подтверждение надлежащего уведомления представитель ООО "НТК" о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Однако, согласно данным с сайта ФГУП "Почта России" "Отслеживание почтовых отправлений" (http://www.russianpost.ru/TRACKING20/) заказное письмо Управления с почтовыми идентификатором N 69000793003632, направленное по адресу места регистрации Гарантирующего поставщика не было вручено адресату, и в связи с истечением срока хранения было возвращено адресату (Приморскому УФАС России).
Согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, размещенным на официальном сайте ИФНС России, адресом местонахождения ООО "НТК" является: ул. Пологая, д. 53, оф. 116, г. Владивосток.
Согласно части 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц" юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя
Таким образом, постоянно действующий исполнительный орган ООО "НТК" (директор) обязан находиться по адресу: ул. Пологая, д. 53, оф. 116, г. Владивосток.
Таким образом, Управление предприняло все меры для уведомления Гарантирующего поставщика о времени и месте рассмотрения дела (по адресу местонахождения Общества), соответственно, Управление считает, что законный представитель был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
Однако, законный представитель Энергоснабжающей организации на рассмотрение дела N 31А/06-2015 не явился.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 31А/06-2015 Управлением смягчающих, отягчающих обстоятельств не выявлено.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, частями 1, 3 ст. 4.1, ст.ст. 4.5, 19.5, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, постановил:
Признать юридическое лицо - общества с ограниченной ответственностью "Новая топливно-энергетическая компания" (ул. Пологая, д. 53, оф. 116, г. Владивосток, 690091; ИНН 2540201749), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания территориального антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством действий, направленных на обеспечении конкуренции и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Код бюджетной классификации |
Расчетный счет |
161 1 16 02010 01 6000 140 |
40101810900000010002 |
Уникальный идентификатор начисления (УИН) | |
|
ИНН |
КПП |
БИК |
Получатель |
Банк |
ОКТМО |
2540017193 |
254001001 |
040507001
|
УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России, л/с 04201425430) |
Дальневосточное ГУ Банка России |
05701000 |
В платежном документе в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа обязательно указывать "Код бюджетной классификации" и код "ОКТМО".
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя |
----- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 января 2016 г. N 31А/06-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016