Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 29 января 2016 г. N 06-10/01-16
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя Комиссии: И.В. Бутенко - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов комиссии: А.Д. Рылова - начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; М.Н. Крыловой - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев материалы дела N06-10/01-16 по жалобе открытого акционерного общества "АльфаСтрахование" (далее - ОАО "АльфаСтрахование", заявитель) на действия Заказчика - акционерного общества "Сибирский химический комбинат" (далее - АО "СХК", Заказчик) при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 31503056329);
в присутствии представителя ОАО "АльфаСтрахование" Слободянюк Е.А. по доверенности от 16.11.2015; представителя ПАО "Росгосстрах" Эусалова В.Г. по доверенности от 07.12.2015; представителей АО "СХК": Волкова В.И. по доверенности от 25.11.2015, Котовой О.В. по доверенности от 29.01.2016, Боровкова И.В. по доверенности от 25.01.2016, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба открытого акционерного общества "АльфаСтрахование" (далее - ОАО "АльфаСтрахование") от 20.01.2016 (вх.N245 от 20.01.2016) на действия Заказчика - акционерного общества "Сибирский химический комбинат" (далее - АО "СХК") при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 31503056329), размещено 08.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.
Из содержания жалобы следует, что заявка заявителя была отклонена как несоответствующая следующим требованиям закрытого запроса цен:
- отсутствие в составе заявки формы "График оказания услуг";
- в заявке не указано о включении в предложенную цену всех расходов Страховщика, связанных с исполнением договора страхования.
Заявитель жалобы полагает, что по его заявка соответствует всем требованиям Заказчика.
Также заявитель указал, что победитель торгов был необоснованно допущен к участию и признан победителем, поскольку при расчёте цены контракта использовал показатели коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ), отличные от предложенных Заказчиком.
В письменных пояснениях, а также на заседании Комиссии представители Заказчика указали, что считают жалобу необоснованной, поскольку при рассмотрении заявки заявителя жалобы было установлено, что участник в своём предложении не указал о включении в предложенную цену договора всех необходимых расходов, а также не представил график оказания услуг, предусмотренный документацией. При установлении несоответствия заявки данным требованиям был осуществлен дозапрос недостающих сведений у участника, предусмотренный Единым отраслевым стандартом закупок (положением о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - ЕОСЗ). Ответ на дозапрос не поступил, что явилось основание для отклонения заявки.
Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений, предоставленные документы, заслушав пояснения сторон, считает установленным следующее.
В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
08.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, размещено извещение о проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 31503056329).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (положением о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 22 сентября 2015 N76 (далее - ЕОСЗ), размещенным на официальном сайте торгов.
В соответствии с извещением о приведении запроса цен, сроки выполнения работ установлены с момента подписания договора в течении одного календарного года.
Согласно пункту 1.2 Части 1 Документации по запросу цен, к заявке на участие в запросе цен должен быть приложен быть приложен, в том числе, График оказания услуг, установленный подразделом 4 Документации.
Установлено, что График оказания услуг ОАО "АльфаСтрахование" разместило на электронной торговой площадке в виде отдельного файла не в составе заявки, что не позволило Комиссии установить его наличие данной формы.
В соответствии с п.8 Извещения, цена договора должна включать все расходы Страховщика, связанные с исполнением договора страхования, включая расходы на оплату труда, командировочные расходы, накладные расходы, уплату налогов сборов и других обязательных платежей.
Согласно Форме 1 "Заявка на участие в закупке" должна содержать цену договора с учетом установленного порядка формирования цены договора, включая расходы, связанные с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг, включаемые в цену товара, работ, услуг.
Заявка АО "АльфаСтрахование" не содержит сведений о включении в цену договора всех указанных в извещении и Документации расходов.
Согласно установленным в ЕОСЗ требованиям, комиссией Заказчика было принято решение о направлении запроса об уточнении заявки АО "АльфаСтрахование" в части недостающих документов и сведений (Протокол от 16.12.2015 N708-О070-15/2).
По истечении установленного срока АО "АльфаСтрахование" не ответило на данный запрос.
Согласно п. 14.8.9. ЕОСЗ, непредставление в рамках отборочного этапа рассмотрения заявок в установленный в запросе срок является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
Антимонопольным органом установлено, что ОАО "АльфаСтрахование" форма "График оказания услуг" был предоставлен с помощью функционала ЭТП. Тем не менее, указанный в данной форме срок оказания услуг не соответствует требованиям Документации, поскольку сроки оказания услуг должны исчисляться с момента подписания договора, в то время как в заявке ОАО "АльфаСтрахование" срок оказания услуг исчислялся с 01.01.2016.
Также установлено, что заявка ОАО "АльфаСтрахование" не содержит сведений о включении в цену договора всех расходов, связанных с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, заявка АО "АльфаСтрахование" не соответствует требованиям Документации.
Антимонопольным органом установлено, что Том 2 "Техническая часть" Документации содержит два файла с Техническим заданием, в одном из файлов указан коэффициент КБМ на предстоящий период страхования, в другом - коэффициент КБМ в последнем договоре страхования, что могло ввести в заблуждение участников относительно используемых для расчетов коэффициентов.
В соответствии с Документацией не установлено обязательное требование об указании в составе заявки коэффициента КБМ. Оценка и сопоставление заявок по критериям примененного КБМ не установлена.
Тем не менее, запросы о разъяснениях Заказчику не направлялись. Заявки участников по данному основанию не отклонялись.
Комиссия Томского УФАС России не установила в действиях Заказчика и аукционной Комиссии нарушений требований Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
Признать жалобу открытого акционерного общества "АльфаСтрахование" на действия заказчика - акционерного общества "Сибирский химический комбинат" при проведении при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 31503056329) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 января 2016 г. N 06-10/01-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016