Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 января 2016 г. N ЭА - 168/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Степанова В.В. (далее - Заявитель) на действия администрации города Сочи- исполнительно - распорядительный орган МО город- курорт Сочи при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству Центрального района города Сочи (санитарное содержание дорог и санитарное содержание зеленой зоны)" (извещение N 0118300018715001229) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией города Сочи- исполнительно - распорядительный орган МО город- курорт Сочи, администрацией Центрального внутригородского района города Сочи проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по благоустройству Центрального района города Сочи (санитарное содержание дорог и санитарное содержание зеленой зоны)" (извещение N 0118300018715001229).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 709 297,57 руб.
Согласно протоколу N0118300018715001229-3 подведения итогов электронного аукциона от 14.01.2016 г. заявка ИП Степанова В.В. не соответствует Закону о контрактной системе (п.1) ч.6 ст.69, п.2 ч.5 ст.66), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме (п.п.25, 27 информационной карты и п.2 части 3.2.4. инструкции участникам закупки), ФЗ от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Участник закупки во второй части заявки на участие в аукционе не представил информацию, подтверждающую соответствие требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектов закупки (согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе): отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданная участнику электронного аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.25 "Информационная карта" аукциона установлены требования к участникам закупки: наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности по следующим видам работ:
- Сбор отходов IV класса опасности;
- Транспортирование отходов IV класса опасности (в соответствии с ФЗ от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Согласно п.30) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, входит "Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В составе второй части заявки ИП Степанова В.В. отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, оформленная на участника закупки ИП Степанова В.В.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отказ в допуске ИП Степанову В.В. не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП Степанова В.В. необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300018715001229).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 января 2016 г. N ЭА - 168/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016