Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
N 04-17/18-2016 (опубликовано 3 февраля 2016 г.)
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе: <_>
в отсутствии представителя ЗАО "Санаторий "Кубань" (уведомлен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя);
в присутствии представителя Заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республики Карелия: <_> (копия доверенности в материалах дела),
рассмотрев сведения, представленные Государственным учреждением - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республики Карелия (далее - Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) - ЗАО "Санаторий Кубань" (далее также Участник, Подрядчик), уклонившегося от подписания контракта на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги (извещение N0206100000315000141), установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ЗАО "Санаторий "Кубань" место нахождения: 353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Пушкина, д. 30 (ИНН 2301012074);
- сведения в отношении Генерального директора ЗАО "Санаторий "Кубань" <_> (ИНН 230102313656);
- сведения об аукционе в электронной форме извещение N 0206100000315000141; начальная (максимальная) цена контракта - 352 800,00 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило две заявки, которые Комиссией Заказчика были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона победителем признано ЗАО "Санаторий "Кубань".
При подписании Контракта (идентификационный номер 0206100000315000141-0000831-01) в качестве обеспечения исполнения контракта ЗАО "Санаторий "Кубань" предоставило банковскую гарантию N 143 от 25.12.2015, которая обеспечивает исполнение обязательств принципала по контракту, за исключением возврата авансового платежа, что противоречит условиям пункта 5.5 проекта Контракта.
Кроме того, в нарушение требований пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе представленная ЗАО "Санаторий "Кубань" банковская гарантия не содержит сведения, предусмотренные Перечнем документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005), а именно указание на то, что бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет гаранту платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении.
Таким образом, ЗАО "Санаторий "Кубань" предоставило банковскую гарантию с нарушением требований части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссией Заказчика протоколом от 31.12.2015 принято решение о признании участника закупки ЗАО "Санаторий "Кубань" уклонившимся от заключения контракта и отказе от заключения контракта на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.
От ЗАО "Санаторий "Кубань" в адрес Карельского УФАС России письмом от 20.01.2016 года N 05 поступили письменные пояснения о том, что ими после установления факта не соответствия банковской гарантии, была согласованна с банком возможность перевыпуска банковской гарантии с устранением допущенных нарушений и предпринимались действия направленные на исправление нарушений.
Подрядчик согласен с допущенными нарушениями, при этом указывает на тот факт, что банковская гарантия вместе с контрактом была предоставлена в кратчайшие сроки и имелась возможность и время для исправления нарушений. Нарушения в банковской гарантии были допущены третьим лицом (банком), по независящим от ЗАО "Санаторий "Кубань" причинам. Подрядчик просит учесть, что целенаправленных действий по уклонению от подписания госконтракта ими не предпринимались и процедура не затягивалась. Дополнительно подрядчик указал, что ЗАО "Санаторий "Кубань" на 2016 год заключено контрактов на 45 миллионов рублей, при этом за 2015 год исполнено контрактов на сумму 90 млн. рублей, что подтверждает добросовестность подрядчика при исполнении заключенных контрактов.
В соответствие с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
В соответствие с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
ЗАО "Санаторий "Кубань" признан Заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в соответствии с требованиями Законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая во внимание пояснения ЗАО "Санаторий "Кубань", Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков преднамеренного, умышленного уклонения ЗАО "Санаторий "Кубань" от подписания контракта по электронному аукциону N 0206100000315000141, при этом учитываются действия подрядчика, направленные на исправление допущенного нарушения, а также хозяйственная деятельность, свидетельствующие о добросовестном исполнении ранее заключенных контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений о ЗАО "Санаторий "Кубань" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ЗАО "Санаторий "Кубань" о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв вышеуказанной закупки.
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного уклонения ЗАО "Санаторий "Кубань" от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
Сведения в отношении ЗАО "Санаторий "Кубань" место нахождения: 353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Пушкина, д. 30 (ИНН 2301012074) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
__________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия N 04-17/18-2016 (опубликовано 3 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016