Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 28 января 2016 г. N 04-05/512
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок.; |
Член комиссии |
- |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствие представителей от:
Заказчика: Асоян Н.Р. (доверенность от 11.01.2016 N 1).
Уполномоченного органа: Попова С.А. (доверенность от 22.10.2015 N 221), Тяриной О.В. (доверенность от 22.10.2015 N 220);
Заявителя: генерального директора Белоус Р.А. (приказ от 04.05.2015 N7), Белоус С.А. (доверенность от 11.01.2015 N 1) установила:
20.01.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Титан" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной уполномоченным органом - государственным бюджетным учреждением Архангельской области "Региональный центр по организации закупок"" (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытый конкурс на право заключения договора на ремонт кровли здания государственного автономного учреждения Архангельской области "Региональный центр патриотического воспитания и подготовки (молодежи) к военной службе" (извещение N 31503032426 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи допуском ООО "Монолит СТ" к участию в открытом конкурсе. Заявитель указывает на то, что ООО "Монолит СТ" не обосновало предложение цены договора в своей заявке расчетами.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" рассмотрела жалобу ООО "Титан" с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках") при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением Наблюдательного совета государственного автономного учреждения Архангельской области "Региональный центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе" (протокол заседания от 26.05.2014 N 1, Приложение N1, с изменениями от 30.09.2014 протокол N 3) (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Архангельской области "Региональный центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе" в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Взаимодействие Уполномоченного учреждения и государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных автономных учреждений Архангельской области, государственных унитарный предприятий Архангельской области, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, а также иных юридических лиц при закупках товаров, работ в соответствии с требованиями ФЗ "О закупках" осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением контрактного агентства Архангельской области от 17.12.2014 N 04/29р (далее - Порядок взаимодействия).
В соответствии с соглашением от 24.06.2015 полномочия государственного автономного учреждения Архангельской области "Региональный центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе" по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ "О закупках" переданы государственному казенному учреждению Архангельской области "Региональный центр по организации закупок".
Согласно пункту 1.2 вышеуказанного соглашения информация об осуществляемой закупке предоставляется Заказчиками в заявках на осуществление закупки в соответствии с Порядком взаимодействия.
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 ФЗ "О закупках" при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено ФЗ "О закупках" и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 указанного закона.
02.12.2015 на официальном сайте размещено извещение N 31503108259 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт кровли здания государственного автономного учреждения Архангельской области "Региональный центр патриотического воспитания и подготовки (молодежи) к военной службе".
15.12.2015 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее - Изменения).
Согласно части 8 статьи 4 ФЗ "О закупках" извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Начальная (максимальная) цена договора - 12 325 800,00 рублей.
В пункте 14 "Порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев" части 2.1 раздела II конкурсной документации определено, что "закупочная комиссия вправе запросить у претендента/участника структуру предлагаемой им цены договора и обоснование такой цены договора, если его заявка, содержит предложение о цене договора на 25 % (двадцать пять процентов) ниже, чем начальная (максимальная) цена договора, установленная в настоящей документации. претендент/участник, предоставивший такую заявку, обязан предоставить структуру предлагаемой цены договора и обоснование такой цены договора. закупочная комиссия в сроки осуществления открытого конкурса, проводит анализ всей информации, предоставленной участником в заявке.
Если участник не предоставил запрошенную закупочной комиссией информацию или закупочная комиссия пришла к решению, что представленная участником структура предлагаемой им цены договора и обоснование такой цены договора не свидетельствуют о способности участника надлежащим образом исполнить договор на условиях, предложенных таким участником и установленных документацией о закупке, или закупочная комиссия имеет иные обоснованные сомнения в возможности участника надлежащим образом исполнить договор на условиях, предложенных таким участником и установленных документацией о закупке, закупочная комиссия отклоняет заявку такого участника с указанием причин отклонения".
Уполномоченный орган в возражениях от 26.01.2016 N 11 указал, что закупочная комиссия была вправе запросить у участников закупки структуру предлагаемой цены договора и обоснование, но таким правом не посчитала нужным воспользоваться, так как в процессе оценки и сопоставления заявок у закупочной комиссии не возникло сомнений в способности ООО "Монолит СТ" исполнить договор на предложенных условиях.
Кроме того, в перечне документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям в составе заявки на участие в конкурсе, установленном в пункте 13 части 2.1 раздела II конкурсной документации, такой документ как структура предлагаемой цены договора не поименован.
Следовательно, обязанность представления участником закупки структуры предлагаемой цены договора в составе заявки на участие в конкурсе отсутствует.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области решила:
1. Признать жалобу ООО "Титан" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 28 января 2016 г. N 04-05/512
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016