Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 января 2016 г. N 1-00-2212/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "РАДОН" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию территории НПК (реестровый N 31503116478) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении срока окончания подачи заявок на участие в Закупке не в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "РАДОН".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно приказу от 27.02.2013 N 992 ФГУП "РАДОН" принято решение о применении Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации "Росатом", утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37 (далее - Положение о закупках).
18.12.2015 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 18.12.2015 дата окончания подачи заявок - 29.12.2015, дата рассмотрения заявок - 30.12.2015, дата подведения итогов Закупки - 31.12.2015.
Из протокола открытия доступа к заявкам на участие в Закупке от 29.12.2015
N АТОМ18121500009/1 следует, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в составе Извещения о проведении Закупки даты окончания подачи заявок на участие в Закупке менее чем за 10 дней с момента размещения Извещения о проведении Закупки, что несоответствует требованиям, установленных в Положении о закупках.
В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заказчиком 18.12.2015 в Единой информационной системе было размещено Извещение о проведении Закупки.
Согласно статьи 19.2.1. Положения о закупках Извещение о проведении Закупки размещается в Единой информационной системе не менее чем за 10 дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Заказчик должен обеспечить, чтобы данный срок подачи заявок содержал не менее 7 рабочих дней.
Так как Извещение о проведении Закупки было размещено 18.12.2015, а датой окончания подачи заявок на участие в Закупке является 29.12.2015, Заказчиком были соблюдены сроки, указанные в Положении о закупках.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 19.2.1. Положения о закупках Извещение о проведении запроса предложений размещается его организатором на официальном сайте не менее чем за 10 дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Заказчик должен обеспечить, чтобы данный срок подачи заявок содержал не менее 7 рабочих дней.
Организатор запроса предложений также вправе дополнительно разместить извещение о проведении запроса предложений либо выдержку из него в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных, с указанием реквизитов официального извещения.
В соответствии с информацией, размещенной в Единой информационной системе, Заказчик разместил Извещение о проведении Закупки 18.12.2015.
Учитывая изложенное, дата окончания подачи заявок на участие в Закупке должна быть назначена не ранее 30.12.2015.
Вместе с тем, согласно Извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок на участие в Закупке - 29.12.2015.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик указал дату окончания подачи заявок на участие в Закупке в нарушение сроков, установленных в пункте 19.2.1. Положения о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 19.2.1. Положения о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2016 г. N 1-00-2212/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016