Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-18-06/2016 (опубликовано 3 февраля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - <> членов Комиссии: <> <>
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "ЛИАН" - <>;
в присутствии представителя ГБУЗ "Городская клиническая больница N 5" - <> (доверенность),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛИАН" (вх. N 328кэ от 20.01.2016 г.) на действия организатора торгов (аукционной комиссии) - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества (Лот N 1 -часть нежилого помещения общей площадью 12,9 кв.м, расположенного на первом этаже здания, назначение нежилое, 5-2 - этажное (подземных этажей-1), на поэтажном плане помещение N 25 по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, 13 (Литер ЕЕ1), сроком до одного года, (извещение N 101215/0348508/01), путем отказа в допуске к участию в аукционе установила:
20 января 2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ЛИАН" (далее - Заявитель) (вх. N 328кэ от 20.01.2016 г.) на действия организатора торгов (аукционной комиссии) - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" (далее - ГБУЗ "ГКБ N 5") при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества (Лот N 1 -часть нежилого помещения общей площадью 12,9 кв.м, расположенного на первом этаже здания, назначение нежилое, 5-2 - этажное (подземных этажей-1), на поэтажном плане помещение N 25 по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, 13 (Литер ЕЕ1)) сроком до одного года, для использования - под размещение буфета, реализующего ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, холодных и горячих блюд, закусок, сладких блюд несложного изготовления, мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий и покупных товаров с потреблением на месте (извещение N 101215/0348508/01), путем отказа в допуске к участию в аукционе.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 618 от 22.01.2016 г.).
Согласно ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов (аукционной комиссии) ГБУЗ "ГКБ N 5 выставлено требование о приостановлении аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N 617 от 22.01.2016 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 25 января на "14" часов "00" минут.
В ходе рассмотрения дела, представитель заявителя доводы жалобы поддержал, пояснил следующее.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Из жалобы и пояснений заявителя следует, что организатором торгов - ГБУЗ "ГКБ N 5" заявка ООО "ЛИАН" по лоту N 1 признана недопущенной к участию в аукционе ввиду того, что в видах деятельности ООО "ЛИАН" отсутствует деятельность по организации общественного питания. Однако, в аукционной документации отсутствует требование о наличии у претендента такого вида деятельности как организация общественного питания.
На основании изложенного, заявитель ходатайствует о признании жалобы обоснованной и об отмене протокола рассмотрения заявок от 14.01.2016 г.
Представитель ГБУЗ "ГКБ N 5", пояснила следующее.
Отказ в допуске на участие в аукционе на право заключения договора аренды имущества (извещение N 101215/0348508/01) был осуществлен в силу пп. 4 п. 24 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. N 67"О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса": несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, а именно несоответствия основных целей деятельности ООО "ЛИАН" целевому назначению использования помещения. Однако, извещение и аукционная документация не содержит такого основания отклонения заявки не предусматривает.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.12.2015 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение N 101215/0348508/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества (Лот N 1 -часть нежилого помещения общей площадью 12,9 кв.м, расположенного на первом этаже здания, назначение нежилое, 5-2 - этажное (подземных этажей-1), на поэтажном плане помещение N 25 по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, 13 (Литер ЕЕ1)) сроком до одного года, для использования - под размещение буфета, реализующего ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, холодных и горячих блюд, закусок, сладких блюд несложного изготовления, мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий и покупных товаров с потреблением на месте, а также аукционная документация в форме приложения к нему.
Приём заявок на участие в аукционе производится по адресу организатора торгов: г. Оренбург, ул. Салмышская 13.
Место, дата и время приема заявок: г. Оренбург, ул. Салмышская, 13 с 11.12.2015 г. по 11.01.2016 г. с 09.00 до 17.00.
Место, дата и время проведения аукциона: г. Оренбург, ул. Салмышская, 13; 19.01.2016 г. Лот N 1 в 11.00, Лот N 2 в 14.00.
ООО "ЛИАН" была подана заявка на право заключения договора аренды имущества - Лот N 1.
По итогам процедуры рассмотрения заявок - согласно протоколу N 101215/0348508/01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 101215/0348508/01 от 14.01.2016 г. заявка ООО "ЛИАН" была признана недопущенной к участию в аукционе согласно пп. 4 п. 24 Приказа ФАС России N 67 - несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, а именно несоответствия основных целей деятельности ООО "ЛИАН" целевому назначению использования помещения.
15.01.2016 г. в адрес ООО "ЛИАН" было направлено уведомление о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе (исх. N 42) с указанием оснований отказа в допуске.
Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда определен Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила).
В соответствии с п. 24. Правил установлены основания не допуска к участию в конкурсе или аукционе: Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Пунктом 25 Правил предусмотрено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.
Согласно п. 5.2 Аукционной документации заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определены п. 3.1.2 настоящей Документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным п. 1.5 настоящей Документации;
3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
4) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
5) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.
Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных случаев, не допускается.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, отказ по причине отсутствия в видах деятельности хозяйствующего субъекта деятельности по организации общественного питания является необоснованным, поскольку ни извещением, ни аукционной документацией не предусмотрено требование об осуществлении претендентом на участие в аукционе определенного вида деятельности. Кроме того, установление данного требования могло повлечь ограничение конкуренции в связи с тем, что согласно п. 18 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Таким образом, отказ в допуске ООО "ЛИАН" на участие в аукционе по вышеуказанному основанию является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО "ЛИАН" Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области признана обоснованной.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" целями указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" обозначены функции, возложенные на антимонопольный орган: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами, также иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлечение к ответственности за допущенные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Оренбургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ЛИАН" обоснованной.
Выдать предписание организатору торгов ГБУЗ "ГКБ N 5" (аукционной комиссии) об отмене протокола N 101215/0348508/01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 101215/0348508/01 от 14.01.2016 г.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Предписание по делу N 06-18-06/2016
о совершении действий, направленных на устранение нарушений
порядка организации, проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <> членов Комиссии: <> <>
руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", на основании решения по делу N 06-18-04/2015 о нарушении организатором торгов - ГБУЗ "Городская клиническая больница N 5" (аукционной комиссии), нарушившим п. 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67), предписывает:
1. Организатору торгов - ГБУЗ "Городская клиническая больница N 5" (аукционной комиссии) ПРЕКРАТИТЬ нарушение п. 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67), для чего в срок до 22 февраля 2016 г.
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N101215/0348508/01 по извещению N 101215/0348508/01 от 14.01.2016 г.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 29 февраля 2016 г., представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-18-06/2016 (опубликовано 3 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016