Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 3 февраля 2016 г. N 400/02
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) N 9 от 29.01.2016, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нами:
Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - руководителем инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции;
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственного контракта на снабжение тепловой энергией, извещение N 0150100006116000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 11.01.2016.
Проверка начата 29.01.2016, окончена 03.02.2016.
Юридический адрес проверяемой организации: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (173003, Великий Новгород, наб. реки Гзень, д. 4а; далее - Новгородстат).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
26.01.2016 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - Новгородстата поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственного контракта на снабжение тепловой энергией, извещение N 0150100006116000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.01.2016 (далее - Информация).
Из Информации следует, что государственным заказчиком - Новгородстатом 11.01.2016 на официальном сайте размещено извещение N 0150100006116000002 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Извещение).
При этом, как следует из Информации, вследствие проведения контрагентом уточненных расчетов изменились значения "Количество" и "Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта".
Учитывая изложенное, государственный заказчик - Новгородстат просит выдать предписание о внесении изменений в извещение о проведении данной закупки.
В результате рассмотрения Информации и проведения внеплановой проверки осуществления государственным заказчиком действий в ходе осуществления закупки установлено следующее.
Согласно Извещению рассматриваемая закупка осуществляется государственным заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки в обязательном порядке должны содержаться информация о количестве поставляемой тепловой энергии и о начальной (максимальной) цене контракта.
В извещении об осуществление закупки у единственного поставщика на право заключения контракта на снабжение тепловой энергией, извещение N 0150100006116000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.01.2016 указана начальная (максимальная) цена контракта - 110 000,00 рублей и количество энергий - 33.13 ГИГАКАЛ.
Однако, в нарушение требовании пункта 2 статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе количество энергии и начальная (максимальная) цена контракта были указаны заказчиком неверно.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Новгородстата содержится нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в извещении при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) неверного количества товара (тепловой энергий) и неверной начальной (максимальной) цены контракта.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (173003, Великий Новгород, наб. реки Гзень, д. 4а) закупки (определения поставщика) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственного контракта на снабжение тепловой энергией, извещение N 0150100006116000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.01.2016, инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях должностного заказчика - государственного заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику - Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области предписание об устранении нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области с сопроводительным письмом.
Руководитель инспекции, ведущий специалист-эксперт отделаконтроля закупок и рекламы Управления _________________________ А.Т. Иванов (подпись) Участник инспекции, главный специалист-эксперт отделаконтроля закупоки рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров (подпись) Участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отделаконтроля закупок и рекламы Управления ________________________ Д.А. Раскоснов (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 3 февраля 2016 г. N 400/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.2.2016